Классный час "Учимся быть добрыми"
классный час (4 класс) на тему

Ондар Альбина Владимировна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся быть добрыми

Цель: формирование представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

  • создать условия для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека;
  • формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;
  • создать условия для ситуаций нравственного выбора как основы дальнейшего формирования нравственности.

Форма проведения: классный час – размышление

Ход классного час

1.Организационный момент. Сообщение темы классного часа

Учитель:

СЛАЙД 2

Ребята, сегодняшний классный час мы начнём с прослушивания песни кота Леопольда.

Учащиеся прослушивают песню «Если добрый ты..»

Учитель:

Ребята, как вы думаете, о каком человеке поёт кот Леопольд?

Учащиеся:

Я думаю, что о добром

Учитель:

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на классном часе?

Учащиеся:

О доброте

СЛАЙД 3

Учитель открывает серединку цветка с надписью ДОБРОТА

2.Работа по теме

Учитель:

Ребята, а что в вашем представлении есть добро?

Учащиеся:

……

Учитель:

У каждого из вас своё представление о доброте. А где мы можем посмотреть точное определение слова «доброта»?

Учащиеся:

В толковом словаре …

Учитель:

В «Толковом словаре» В. И. Даля даётся такое определение милосердия (доброты) – «Сердолюбие, сочувствие, любовь на деле, готовность сделать добро всякому, жалостливость».

Недавно мне в руки попался свежий номер газеты «Моя семья». В ней есть две замечательных рубрики «Поможем» и «В хорошие руки».

В первую рубрику за помощью обращаются неимущие люди, которые попали в очень трудную ситуацию, например, у них сгорел дом, или они стали инвалидами, или остались одинокими, брошенными всеми родными. И вот совершенно незнакомые люди со всех концов страны шлют им деньги, посылки, письма с добрыми словами поддержки.

Во второй рубрике одна организация, которая заботится о бездомных животных, помещает фотографии кошечек и симпатичных (и не очень) собак, которые по каким-то причинам остались без хозяев. И всех их разбирают новые хозяева, которые прочли эту газету. Часто эти животные бывают, больны, их лечат и откармливают.

Скажите, почему незнакомые люди так поступают?

Учащиеся:

…..

Учитель:

А вы бы могли поступить так?

Учащиеся:

……….

Учитель:

Спасибо вам за высказывания, и давайте все вместе поработаем над нашей схемой. Мы только что с вами поняли, что доброта – это прежде всего, отзывчивость к обиженным, больным, бедным.

СЛАЙД 3

Поэтому я переворачиваю лепесток, на котором написано ОТЗЫВЧИВОСТЬ.

А сейчас я прочту вам короткий отрывок из стихотворения В. Бокова, а вы подумайте, о чём мы с вами будем говорить дальше.

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей.

Учащиеся:

Речь пойдёт о приветливом, вежливом отношении к людям …

Учитель:

Недаром говорят: «Слово лечит». Словом можно и убить. Поэтому быть добрым – значит приветливо относиться к людям, стараться согреть их ласковым словом.

СЛАЙД 3

Поэтому я открываю ещё один лепесток ПРИВЕТЛИВОСТЬ.

Сейчас я предлагаю каждому из вас сказать друг другу хотя бы  по одному приветливому слову, вот увидите, как потеплеет у вас на душе.

Учащиеся выполняют просьбу учителя.

Учитель:

А сейчас я проверю, как вы знаете волшебные вежливые слова. Мы поиграем в игру «Продолжи фразу». Я говорю начало фразы, а вы её продолжаете. Главное условие игры «Дослушать до конца».

Растёт даже ледяная глыба

От слова тёплого …СПАСИБО.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … СПАСИБО.

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, … ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Когда нас бранят за шалости

Говорим, … ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … ДО СВИДАНИЯ

Главное в добрых поступках – это желание их утаить, так считал известный физик Б. Паскаль. Если поступок по-настоящему добрый, то он не нуждается в рекламе, он совершается бескорыстно. Я расскажу вам случай из жизни моей знакомой. Однажды она попала в больницу, ей было очень плохо, и потребовалось срочное переливание крови. Обычно кровь бывает в запасе, но на этот раз её не оказалось: у неё была редкая группа крови. Тогда врачи пошли по палатам и предложили уже почти выздоровевшим больным откликнуться. И, представьте себе, такой человек нашёлся и помог ей! Чрез два-три дня, моей знакомой стало лучше, и она захотела сказать «спасибо» тому, кто ей помог. Но тот человек уже выписался и всё же она решила ему позвонить. Когда она ему позвонила, он ей ответил, что главная благодарность для него то, что она жива-здорова и больше ему ничего не надо.

Завершить этот этап я хочу замечательными стихотворными строками. Подумайте над ними на досуге.

Свершая доброе деянье

Не жди добра в ответ.

Сведёт такое ожиданье

Добро твоё на нет.

СЛАЙД 3

Я переворачиваю ещё один лепесток БЕСКОРЫСТИЕ и перехожу к следующей части нашего общения. Я прочитаю вам строки стихотворения, а вы попробуйте мне ответить, какое отношение к теме нашей встречи оно имеет.

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал,

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит,

И руку лижет липким языком.

Учитель:

О чём же говорится в этом стихотворении, и какое отношение это имеет к теме нашей встречи?

Учащиеся:

Добрый человек – это человек, который заботливо относится к животным, близким людям, друзьям, престарелым родственникам.

Учитель:

Да, по-настоящему добрый человек не оставит без помощи свою бабушку и всегда в меру сил поможет ей в чём-нибудь, не пройдёт мимо раненого птенчика, покормит бездомную собаку. Иногда ему за это не скажут «спасибо», но это не важно, важно, то, что человек сам себя одобряет за этот поступок и по-другому поступить просто не может.

СЛАЙД 3

Итак, мы поворачиваем ещё один лепесток ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩИХ.

Завершая наш разговор, хочу вам всем пожелать быть добрыми не на словах, а на деле, быть всегда кому-то нужными, полезными. Тогда наш мир станет ещё прекраснее:

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь!

3.Итог

Учитель:

Ребята, вам хочется узнать, какие вы, всегда ли вы отзывчивы и внимательны к окружающим?

Учащиеся:

Да, хочется.

Учитель:

Я предлагаю вам ответить на вопросы теста «Добрый ли ты человек?» Напротив вопросов вам нужно написать либо «Да», либо «Нет».

Учащимся раздаются бланки с вопросами.

Тест «Добрый ли ты человек?»

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
  5. Часто ли ты используешь злые шутки?
  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
  10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
  12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Подсчет очков.

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12. 
Результаты:
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Учимся быть добрыми"

презентация для учащихся начальной школы. Содержит материалл о добре и доброте....

Учимся быть добрыми (Классный час)

Классный час - размышление на тему "Учимся быть добрыми"...

Классный час "Научимся быть добрыми и милосердными..."

Несложный   интересный  материал  дает  возможность  дать  детям   понятие  о  милосердии,  поговорить  об  отношениях  между лю...

Классный час "Что значит быть добрым"

Классный час "Что значит быть добрым"...

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...

Классный час "Быть добрым"

Классный час "Быть добрым"...

сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».

Сценарий классного часа для начальной школы...