Учимся быть добрыми и внимательными
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Учимся быть добрыми и внимательными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_igra_uchimsya_byt_dobrymi_i_vnimatelnymi.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся быть добрыми и внимательными

Слайд 3

1 2 3

Слайд 4

В. Осеева «Плохо» Почему женщина рассердилась на мальчиков? А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. 1

Слайд 5

2 В . Осеева «Просто старушка» Чему удивилась девочка? «… Да нет же, нет! – отвечал мальчик. - Это просто старушка!»

Слайд 6

3 В. Осеева «Печенье» Поняли ли мальчики, что поступили плохо? «…Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба…»

Слайд 8

3 Валентин Катаев «Цветик - семицветик » 1 2 3

Слайд 9

Сколько и каких баранок купила Женя? Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Валентин Катаев «Цветик - семицветик » 1

Слайд 10

Валентин Катаев «Цветик - семицветик » 2 На какое желание Женя использовала второй лепесток? Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Слайд 11

3 Валентин Катаев «Цветик - семицветик » В какую игру Женя предложила поиграть Вите? «… Давай играть в салки?»

Слайд 13

1 2 3

Слайд 14

Елена Благинина «Посидим в тишине» Почему стихотворение назвается «Посидим в тишине?» «… Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу». 1

Слайд 15

2 Лев Толстой «Старый дед и внучек» Почему муж с женой поглядели друг на друга и заплакали? «…Им стало стыдно за то, что они так обижали старика… »

Слайд 16

3 М. Пляцковский «Помощник» Какую помощь предложил Кочерыжке ослик Алфавит? «… Вот я и пришёл, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе-то мы с ним живо управимся!»

Слайд 18

1 3 2

Слайд 19

В. Драгунский «Друг детства» Перечислите, кем хотел стать Дениска? «…То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а на другой день мне уже приспичило стать боксёром…» 1

Слайд 20

2 В. Драгунский «Друг детства» Что хотел тренировать Дениска? «… а я хочу тренировать об него силу удара… »

Слайд 21

3 В. Драгунский «Друг детства» Что вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку? «… как я с этим мишкой ни на минуточку не расставался, и сажал его рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей… И я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его …ушки…»

Слайд 23

1 2 3

Слайд 24

Г. Циферов «Паровозик из Ромашково » 1 Что странного было в паровозике из Ромашково ? «…Все паровозы были, как паровозы, а один, из Ромашково , был странный. Он всюду опаздывал…»

Слайд 25

Г. Циферов «Паровозик из Ромашково » 2 Дополните: «…Но если Мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на …(?)» всю весну»

Слайд 26

Г. Циферов «Паровозик из Ромашково » 1 Главная мысль этой сказки? «… Иногда не стоит торопиться. Если видишь красивое, если видишь хорошее, - остановись!»

Слайд 28

1 2 3

Слайд 29

1 Е. Караганова «Как Ослик счастье искал» Что за счастье нашёл Ослик? Ослик нашёл друзей!

Слайд 30

2 Е. Караганова «Как Ослик счастье искал» Кто подсказал Ослику, Козочке и Барашку где искать счастье? «- Слушайте меня внимательно! - прокричал им с ёлки старый Ворон: У сосны, где синий лес поднял ветки до небес, где ручей журчит в овраге, там найдете ваше счастье! Пусть же вам помогут... ноги!»

Слайд 31

3 Е. Караганова «Как Ослик счастье искал» Что нашли Ослик, Козочка и Барашек, когда искали счастье? «Долго бежали Ослик, Козочка и Барашек. А когда, запыхавшись, остановились, прямо перед собой увидели сосну - высокую-превысокую! Ту самую! А счастье?! Где оно?...Ослик обошёл дерево вокруг и увидел маленькую Девочку! Она сжимала в руках синее ведерко и дрожала от холода».

Слайд 33

1 2 3

Слайд 34

1 М. Зощенко «Самое главное» Как звали героя? Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький.

Слайд 35

2 М. Зощенко «Самое главное» Почему храбрые люди хорошо живут на свете? «…Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают… »

Слайд 36

3 М. Зощенко «Самое главное» Основная мысль этого произведения? «… недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания… А для того, чтобы всё знать, надо учиться…»

Слайд 37

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Учимся быть добрыми"

презентация для учащихся начальной школы. Содержит материалл о добре и доброте....

Учимся быть добрыми

Классный час - размышление на тему "Доброта" направлен на развитие и формирование нравственного воспитания младших школьников. Материал разработки учит детей быть внимательными и заботливыми к тем, кт...

Учимся быть добрыми

Классный час – размышление«Учимся быть добрыми»3 класс...

Учимся быть добрыми (Классный час)

Классный час - размышление на тему "Учимся быть добрыми"...

Час общения «Учимся быть добрыми»

данная разработка поможет повести классный час о доброте для учащихся начальной школы...

Классный час – размышление «Учимся быть добрыми»

Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений....