Занятие с будущими первоклассниками "Встречаем весну".
план-конспект урока по теме
Дети знакомятся с признаками весны, с первыми весенними цветами. Выполняют поделку из пластилина и тыквенных семечек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_budushchimi_pervoklassnikami.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ложкина Ирина Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие.Знакомство.
Рефлексия.
Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба, (Слайд1) тепло солнечных лучей (слайд2), чистоту морозного воздуха .
А для начала узнаем ваше настроение. На партах у вас лежат солнышки и тучки. Если у вас хорошее настроение поднимите солнышки, а если плохое - тучки.
Спасибо.
2. Сообщение темы.
-Сегодня , ребята, мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете отгадав загадки. Послушайте .
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,-
Значит, к нам пришла…
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет уж птичек стая,-
Значит, к нам пришла …
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет,-
Значит, к нам пришла…
Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края и сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – о весне! Весна – это пробуждение!
Весна всему свой голос дарит-
Воде, листве, земле - всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.
Всё началось с простой капели,
И вот уже текут снега,
И зажурчали, зазвенели
Деревья, воздух и луга.
Несётся плеск с лесных излучин,
В овраге ветер струны рвёт,
Весь мир разбужен и озвучен
И дирижёру смотрит в рот.
3. Вступительная часть.
- Ребята, а какой вы представляете себе Весну? Какая она у Вас?
- Весна приходит к нам по-разному. У весны свои приметы и признаки.
- Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам и приметам?
(отвечают дети)
- растаял снег,
- появились проталины;
- бегут ручьи;
- освободились реки ото льда;
- прилетели птицы и звонко поют;
- солнце находится высоко над горизонтом и светит ярче;
- стало тепло;
- появилась травка, цветут цветы;
- небо стало выше и прозрачнее, голубее и по нему плывут облака;
- дни стали длиннее и т д.
- А вы знаете весенние месяцы?
- Сейчас я буду читать вам загадки о них, а вы должны отгадать, о каком месяце идет речь?
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мягкий тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Яростно река ревет
И разламывается лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)
Зеленеет даль полей
Запивает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (Май)
- А вы знаете, у весны есть три долга!
Первый - тьму земную одолеть. С этим март справляется.
Второй – снег согнать, землю разбудить и отогреть. Для этого апрель её из ручьев живой водой отпаивает.
Третий – теплую землю в зелень убрать. Это делает май. Он лес наряжает, лето в гости ожидает.
Загадки о весне:
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Зимой молчат
Весной журчат
Жителей лесных
Водой напоят. (Ручьи)
Доброе, хорошее
На людей глядит.
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
Летом бежит,
Зимою спит,
Весна настала
Опять побежала. (Речка).
На ветках –
Плотные колючки.
В них дремлют
Клейкие листочки. (Почки)
(звучит фонограмма «Шум воды»)
- Что мы слышим? (Водичка течет)
- Да, это первая песенка Весны – песенка воды.
- А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек? (он радуется голубому небу, солнышку)
- Услышав шум ручейка я вспомнила одну пословицу «Вода с гор потекла – весну принесла».
(звучит фонограмма «голоса птиц»)
- Что мы слышим? (пение птиц)
- Это вторая песенка Весны, песенка птиц.
- О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)
- Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь)
- Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья и красота природы. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев.
(слышится звон металлофона, колокольчика)
- А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.
- Как называется первые весенние цветы? (первоцветы)
- А какие весенние цветы вы знаете?
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)
4. Практическая работа.
Первыми весенними цветами считаются подснежники. Они пробиваются сквозь снежные сугробы, возвещая о наступлении весны. В лес за ними мы, конечно же, не пойдем, но обзавестись такими чудесными цветами сможем. Для этого достаточно кусочек пластилина , тыквенные семечки и фантазия!
Что для поделки нужно: пластилин зеленого цвета, 9 тыквенных семечек, проволока, зеленная бумага.
1. Скатайте большой шарик, вытяните его немного в форму конуса. Это будет подставка для подснежников.
2. Скатайте три небольших шарика. С одного края шарики вытяните, получится форма напоминающая каплю.
3. С круглой стороны маленьких шариков воткните по три тыквенных семечка. Получился цветочек подснежника.
4. В полученный цветочек с заостренного конца вставьте проволоку.
5. Для листьев скатайте колбаски и приплющите их, чтобы они приобрели форму длинных и узких листьев.
6.Вставьте проволочки с цветами в пластилиновую подставку. Прилепите листья.
Наша весенняя поделка «Подснежники из пластилина» готова!
5. Заключительная часть.
Дорогие ребята! Вы сегодня молодцы! Вы очень хорошо потрудились!!! Мы еще раз убедились, что весна – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года!
- С ней пробуждается всё!
- Всё начинает жить, петь, любить.… С приходом весны и мы стаём добрее, милее, улыбчивее, счастливее!
- Я желаю Вам всем здоровья, весеннего настроения, задора, любить красоту и всё что и кто Вас окружает!
Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А майский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
Так будьте добрыми, простыми,
Всегда с улыбкой на лице!
Ну словом, будьте Вы такими,
Как подобает быть Весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"
Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...
Конспект занятия по развитию речи «Весну выручаем!»
Конспект занятия по развитию речи "Весну выручаем!"Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.Задачи:- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;- закреплять н...
Внеклассное занятие. Экологическая сказка "Подарок весне"
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это нач...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"
Цели:Создать условия для:формирования у детей первоначальных риторических умений;Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменен...
Фольклорное занятие "День Сороки - Встреча Весны".
Данное занятие выдержано в форме фольклорных посиделок. Его цель: воспитание любви и уважения к народным традициям, знакомство с русскими народными инструментами. Учебные задачи: освоение навыко...
Конспект занятия « В гости к весне»
Цели:Развивать у детей познавательные интересы через формирование целостной картины мира, расширять кругозор детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности через развити...
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...