Занятие с будущими первоклассниками "Встречаем весну".
план-конспект урока по теме

Ложкина Ирина Васильевна

Дети знакомятся с признаками весны, с первыми весенними цветами. Выполняют поделку из пластилина и тыквенных семечек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_budushchimi_pervoklassnikami.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ложкина Ирина Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Приветствие.Знакомство.

Рефлексия.

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба, (Слайд1) тепло солнечных лучей (слайд2), чистоту морозного воздуха .

 А для начала узнаем ваше настроение. На партах у вас лежат солнышки и тучки. Если  у вас хорошее настроение поднимите солнышки, а если плохое - тучки.

Спасибо.

2. Сообщение темы.

-Сегодня , ребята, мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете отгадав загадки. Послушайте .

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит, к нам пришла…

 

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет уж птичек стая,-

Значит, к нам пришла …

 

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет,-

Значит, к нам пришла…

 

Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края и сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – о весне! Весна – это пробуждение!

Весна всему свой голос дарит-

Воде, листве, земле - всему:

Кострам в лесу и птичьей паре,

Глазам и сердцу моему.

Всё началось с простой капели,

И вот уже текут снега,

И зажурчали, зазвенели

Деревья, воздух и луга.

Несётся плеск с лесных излучин,

В овраге ветер струны рвёт,

Весь мир разбужен и озвучен

И дирижёру смотрит в рот.

3. Вступительная часть.

- Ребята, а какой вы представляете себе Весну? Какая она у Вас?

- Весна приходит к нам по-разному. У весны свои приметы и признаки.

- Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам и приметам?

(отвечают дети)

- растаял снег,

- появились проталины;

- бегут ручьи;

- освободились реки ото льда;

- прилетели птицы и звонко поют;

- солнце находится высоко над горизонтом и светит ярче;

- стало тепло;

- появилась травка, цветут цветы;

- небо стало выше и прозрачнее, голубее и по нему плывут облака;

- дни стали длиннее и т д.

- А вы знаете весенние месяцы?

- Сейчас я буду читать вам загадки о них, а вы должны отгадать, о каком месяце идет речь?

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мягкий тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает?  (Март)

Яростно река ревет

И разламывается лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Что за месяц к нам пришёл?   (Апрель)

Зеленеет даль полей

Запивает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это?   (Май)

- А вы знаете, у весны есть три долга!

Первый - тьму земную одолеть. С этим март справляется.

Второй – снег согнать, землю разбудить и отогреть. Для этого апрель её из ручьев живой водой отпаивает.

Третий – теплую землю в зелень убрать. Это делает май. Он лес наряжает, лето в гости ожидает.

Загадки о весне:

     Висит за окошком

     Кулек ледяной

     Он полон капели

     И пахнет весной.     (Сосулька)

     Зимой молчат

     Весной журчат

     Жителей лесных

     Водой напоят.   (Ручьи)

    Доброе, хорошее

    На людей глядит.

    А людям на себя

    Глядеть не велит.  (Солнце)

    Летом бежит,

    Зимою спит,

    Весна настала

    Опять побежала. (Речка).

    На ветках –

    Плотные колючки.

    В них дремлют

    Клейкие листочки.    (Почки)

(звучит фонограмма «Шум воды»)

- Что мы слышим? (Водичка течет) 
- Да, это первая песенка Весны – песенка воды.

- А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек? (он радуется голубому небу, солнышку) 
 - Услышав шум ручейка я вспомнила одну пословицу «Вода с гор потекла – весну принесла».

(звучит фонограмма «голоса птиц»)

- Что мы слышим? (пение птиц)
- Это вторая песенка Весны, песенка птиц.
- О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)
- Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь)
- Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья и красота природы. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев.

 (слышится звон металлофона, колокольчика)

- А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. 
- Как называется первые весенние цветы? (первоцветы)
- А  какие весенние цветы вы знаете?

     У занесенных снегом кочек

     Под белой шапкой снеговой

     Нашли мы маленький цветочек

     Полузамерзший, чуть живой.   (Подснежник)

4. Практическая работа.

Первыми весенними цветами считаются подснежники. Они пробиваются сквозь снежные сугробы, возвещая о наступлении весны.  В лес за ними мы, конечно же, не пойдем, но обзавестись такими чудесными цветами сможем. Для этого достаточно кусочек пластилина , тыквенные семечки и фантазия!

Что для
 поделки нужно: пластилин зеленого цвета,  9 тыквенных семечек, проволока, зеленная бумага.


1. Скатайте большой шарик, вытяните его немного в форму конуса. Это будет подставка для подснежников.

2. Скатайте три небольших шарика. С одного края шарики вытяните, получится форма напоминающая каплю.

3. С круглой стороны маленьких шариков воткните по три тыквенных семечка. Получился цветочек подснежника.

4. В полученный цветочек с заостренного конца вставьте проволоку.
5.  Для листьев скатайте колбаски и приплющите их, чтобы они приобрели форму длинных и узких листьев. 

6.Вставьте  проволочки с цветами в пластилиновую подставку. Прилепите листья. 
Наша 
весенняя поделка «Подснежники из пластилина» готова!

5. Заключительная часть.

Дорогие ребята! Вы сегодня молодцы! Вы очень хорошо потрудились!!!  Мы еще раз убедились, что весна – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года!

- С ней пробуждается всё!

- Всё начинает жить, петь, любить.… С приходом весны и мы стаём добрее, милее, улыбчивее, счастливее! 

   - Я желаю Вам всем здоровья, весеннего настроения, задора, любить красоту и всё что и кто Вас окружает! 

Пусть первый подснежник

Подарит Вам нежность!
   Весеннее солнце подарит тепло!
        А майский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!

Так будьте добрыми, простыми,
Всегда с улыбкой на лице!
Ну словом, будьте Вы такими,
Как подобает быть Весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Конспект занятия по развитию речи «Весну выручаем!»

Конспект занятия по развитию речи "Весну выручаем!"Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.Задачи:- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;- закреплять н...

Внеклассное занятие. Экологическая сказка "Подарок весне"

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это нач...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"

Цели:Создать условия для:формирования у детей первоначальных риторических  умений;Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменен...

Фольклорное занятие "День Сороки - Встреча Весны".

Данное занятие выдержано в форме фольклорных посиделок. Его цель: воспитание любви и уважения к народным традициям,  знакомство с русскими народными инструментами. Учебные задачи: освоение навыко...

Конспект занятия « В гости к весне»

Цели:Развивать у детей познавательные интересы через формирование целостной картины мира, расширять кругозор детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности через развити...