«Назовем друг друга по имени»
план-конспект урока (1 класс) по теме
- Познакомить учащихся с миром имен, с их историей, значением и своеобразие;
- Научить детей самостоятельно находить и использовать необходимый материал в дополнительной литературе;
- учить сравнивать, обобщать;
- вызвать интерес к истории и значению своего имени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Салимова Ольга Викторовна, Демидова Елена Викторовна
Место работы, должность: МБОУ Алданская СОШ № 1, учитель начальных классов
Регион: Республика Саха (Якутия)
Класс: 1 класс
Предмет: внеурочная деятельность
Направление: проектная деятельность
Цель урока:
- Познакомить учащихся с миром имен, с их историей, значением и своеобразие;
- Научить детей самостоятельно находить и использовать необходимый материал в дополнительной литературе;
- учить сравнивать, обобщать;
- вызвать интерес к истории и значению своего имени.
Презентация
Тема: «Назовем друг друга по имени»
Подготовительная работа: учащиеся готовят заранее индивидуальные проекты.
Формы деятельности:
- сбор информации
- систематизация и структуризация информации
- исследование
- оформление работы
- презентация
- публичное выступление.
1) Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Мы рады вас пригласить на наше занятие. К нему мы готовились несколько уроков подряд. Сегодня присутствуют два класса 1 «а» и 1 «б». Всем участникам были даны для заполнения бланки – презентации своего имени. Да, сегодня мы будем говорить об именах. Об их происхождении, о том, что они обозначают, о том в честь кого назвали этими именами. Вы, ребята, выбрали разные формы презентации, кто-то в виде книжек-раскладушек, кто-то в виде реферата, а есть ребята, которые приготовили слайдовую презентацию и захотели сами ее защитить. У нас будет работать жюри, которое по ходу защиты проекта будут выполнять оценочные бланки и в конце подведут итоги.
2) Основная часть
Для начала давайте разберемся, что означает слово имя. (личное название человека, которое дают при рождении)
Имена- это слова особые. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей, подходящими на их взгляд словами. Имена, как и все на свете. Имеют свою историю. Имя давалось человеку как примета, по которой можно было выделить его из семьи или рода. По внешности человека: Мал, Бел, Рябой, Кудряш, Черныш; по черте характера: Добр, Горд, Умник; по месту в семье: Первый, Второй, Другой. Но время шло и детям при рождении начали давать разные имена , такие как Петр, Анна, Алла, Василий, Полина и т.д. Имен очень много. К сожалению, немногие из нас интересуются значением своего имени. Многие родители, выбирая имя сыну или дочке, даже не догадываются о том, что закладывают судьбу ребенка. Эсть специальная наука, которая изучает наши имена. Эта наука называется антропонимикой, что в переводе на русский язык означает «наука об именах» .
Как приятно, когда тебя называют по имени.
Давайте и мы назовем друг друга по имени . (дети называют имя рядом сидящего с ними ученика(цы).
В наших классах повторяющихся имен очень мало: Максим, Саша, Костя. В основном разные имена. А это значит, что у детей наших классов разные характеры и судьбы.
А теперь давайте послушаем выступления наших ребят.
Дарья
Вопросы к выступлению:
- Тебе понравилось твое выступление?
- Даша, есть ли у тебя любимые имена и чем они тебе нравятся?
- Ребята, как вы оцениваете выступление Даши?
Следующая участница Рената
Вопросы к выступлению:
- Рената, если ба ты выступила еще раз, что бы ты добавила еще в свой рассказ?
- Ребята, за что мы можем похвалить Ренату?
Следующее сообщение подготовил Александр
Вопросы к выступлению:
- Доволен ли ты своим выступлением?
- Ребята, что вы можете сказать о защите проекта Саши?
Следующую презентацию подготовила Виктория
Вопросы к выступлению:
- Вика у тебя очень хорошее имя. Приходилось ли тебе встречать людей с таким именем?
- Ребята, что вы можете отметить в выступлении Вики?
А теперь послушаем Елизавету
Вопросы к выступлению:
- Лиза, тебе нравится твое имя?
- Ребята, интересно вам было послушать Лизу? Что вам понравилось в ее выступлении?
И закончит защиту проектов Алена.
- Оцените выступление Алены.
3. Итог занятия
(жюри подводит итоги, заполняют бланк презентации)
Класс, ФИ участника | Содержательность выступления | логика | эмоциональность | Использование информации и др. |
- Кому удалось узнать значение имени своих родственников? Я думаю, когда вы придете домой, вы им расскажете о значении их имен. А те, кто из ребят не узнал о значении и происхождении своего имени, я думаю, узнает при помощи дополнительной литературы, интернета, а на следующем занятии обязательно расскажете.
Ребята, вы наверное уже поняли, что у каждого имени есть своего значение. Но неважно каким именем вас назовут, а важно какими людьми вы станете, когда вырастите. Ведь не имя красит человека, а человек имя
В заключение я бы холла поблагодарить ребят, которые подготовили выступления. И вручить им сертификат участника. А нашим гостям подарить буклет с именами ребят наших классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...
День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"
Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....
Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Назначение ПрограммыНастоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руко...
План-сетка воспитательной работы в 1 классе на 1 полугодие по программе "Учимся понимать друг друга"
План-сетка на 1 полугодие по направлениям: интеллектуально-познавательная деятельность, эстетическое воспитание, воспитание патриотизма и гражданства, воспитание навыков ЗОЖ, работа с родителями, труд...
Презентация к выступлению на м/о по теме: "Учимся слушать и понимать друг друга".
Презентация составлена к выступлению на школьном методическом объединении учителей начальных классов....
ток шоу. Поймем друг друга. (работа с родителями)
Родительское собрание по теме. Одна из основных целей в помощи родителям преодолеть трудности в установлении контактов с детьми, использовать свой образовательный потенциал для обучения и воспитания....
«Назовем друг друга по имени»
- Познакомить учащихся с миром имен, с их историей, значением и своеобразие; - Научить детей самостоятельно находить и использовать необходимый материал в дополнительной литературе; - учить ср...