Памятка. Как сформировать УУД
материал по теме
Алгоритм формирования УУД у учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка. Как сформировать УУД . | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Как сформировать УУД»
1.Для развития умения оценивать свою работу, не учитель оценивает ученика и сообщает оценку в готовом виде, а с самого начала обучения дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания.
2.Учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания.
3.Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
4.Учитель показывает для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
5.Учитель привлекает детей к открытию новых знаний.
6.Учитель обучает детей приемам работы в группах.
7.Учитель вместе с детьми исследует, как можно прийти к единому решению в работе в группах.
8.Учитель вместе с детьми анализирует учебные конфликты и совместно с ребёнком находит пути их решения.
9.Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку.
10.Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
11.Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации.
12.Учитель в ходе учебной деятельности развивает память и логические операции мышления детей.
13.Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.
14.Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.
15.В совместной деятельности учителя и учеников у учащихся формируются общечеловеческие ценности.
16.Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.
17.Учитель находит способ увлечь детей знаниями.
18.Учитель в ходе совместной деятельности учит ребят планировать и прогнозировать свои действия.
19.Учитель включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей.
20.Учитель всегда дает шанс исправить ошибку.
21.Учитель включает детей в открытие новых знаний.
22.Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.
23.Учитель помогает ребенку найти самого себя, выстраивая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.
24.Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.
25.Учитель учит детей составлять план действий, перед тем, как начать что–то делать
26.Учитель показывает то, что ошибка – это нормально – главное – уметь учиться на ошибках.
27.Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их и на собственном примере, убедиться в их важности и значимости.
28.Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
29.Учитель организует деятельностные формы, в рамках которых дети могли бы прожить и присвоить нужные знания и ценностный ряд.
30.Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности.
31.Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения детям.
32.Учитель показывает, как распределять роли и обязанности, работая в команде.
33.В конце выполнения задания, в конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему дети научились, что получилось, а что нет.
34.Учитель на уроке использует развивающие задания.
35.Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества.
36.Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем, основанное на взаимном уважении, принятии, доверии и признании индивидуальности каждого ребёнка.
37.Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы.
38.Учитель строит урок в деятельностной парадигме.
39.Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ.
40.Учитель организует работу в парах сменного состава.
41.Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
42.Учитель учит детей планировать свой досуг.
43.Учитель организует конструктивную совместную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни""
Родительское собрание на тему "Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни". Перед собранием проводится викторина с детьми....
Цель: Сформировать представление учащихся о разных видах треугольников. Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"
Нахождение площади равностороннего треугольника....
Как сформировать ценностное отношение школьников к знаниям
Советы из собственного опыта...
Презентация. Как сформировать правильную осанку.
Формирование представления об осанке человека, знакомство с причинами формирования неправильной осанки...
Как правильно сформировать навык письма у младшего школьника?
Как правильно сформировать навык письмау младшего школьника?...
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
Эта информация заинтересует родителей будущих первоклассников....
Памятка для родителей "Как сформировать правильное отношение к деньгам у детей"
Эту памятку можно дать родителям на одноимённом родительском собрании, которое проводится по мере необходимости....