Праздник Азбуки
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с азбукой» 2012-2013учебный год.
Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и сказочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик: Пусть зовут нас семилетки,
Ученик: Пусть не ставят нам отметки,
Ученик: Не ведем мы дневники,
Ученик: Все же мы…
Все: Ученики!
Ученик: Любим светлый, чистый класс
Все: Это раз!
Ученик: Здесь читаем мы слова
Все: Это два!
Ученик: Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
Ученик: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик: Мы в нарядах нынче новых.
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик: Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
Ученик: «Тыщу» слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик: Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель: Ребята, к нам на праздник пришёл удивительный герой.
( На экране фрагмент мультфильма «Винни-Пух»)
Появляется Винни-Пух и поет:
Если я чешу в затылке не беда,
В голове моей опилки да-да-да.
Учитель: Здравствуй, Винни-Пух. Мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник
прощания с азбукой. Ребята выучили все буквы, научились читать и писать. А ты умеешь?
Винни-Пух: Читать я умею, а вот писать…Правописание у меня хромает. Оно хорошее, но хромает.
(На экране фрагмент мультфильма « Винни-Пух»)
Учитель: А где Пятачок? Он тоже обещал придти к нам на праздник.
Винни-Пух: Пятачок захотел подарить ребятам прекрасный воздушный шарик.
( На экране фрагмент мультфильма «Винни-Пух» )
За сценой раздаются крики: «Ай, ой, помогите!» На сцену выбегает Пятачок.
Пятачок: Помогите, спасите! За мной гонится злой, прыгучий игра!
Винни-пух: Кто за тобой гонится? Какой игра? Такого слова нет.
Пятачок: В том-то и дело, что нет! Тигра потерял свою букву «Т» и хочет забрать ее у меня!
Учитель: Не бойся, Пятачок! Мы тебе поможем. Ребята к празднику нарисовали много
Прекрасных букв. Вот, смотри какая красивая буква «Т».
Учитель снимает со стены букву «Т» и отдает ее Пятачку.
Пятачок: Спасибо! (Пятачок уносит букву и возвращается.)
Учитель: Дорогие Винни-Пух, Пятачок и ребята, посмотрите, на доске у нас слова. Как вы думаете,
почему? (ШОЛАК, ЗБАУАК)
Дети: У них буквы перепутаны.
Учитель: Давайте им поможем.
( Винни-Пух и Пятачок с помощью ребят помогают словам.)
Учитель: Молодцы, ребята! Дорогие Винни-Пух и Пятачок останьтесь с нами.
Ребята, мы с вами познакомились со многими словами и узнали, что все слова разные.
Солнце – слово лучистое. ( Учитель показывает картинки слов.)
Кошка – слово пушистое.
Корова – слово рогатое.
А слово арбуз – полосатое.
Кирпич – это слово тяжёлое.
Мяч – это слово весёлое.
Флаг – это слово красное.
А друг – это слово прекрасное!
Учитель: В русском языке ещё много прекрасных слов. У меня в руках волшебная коробочка.
Давайте соберём в неё прекрасные слова.
( Дети называют слова, а потом зовут Азбуку.)
Азбука: Я Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
За ребят я очень рада!
Вижу, учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид-
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети: Тридцать три.
Ты на буквы посмотри!
( Дети- буквы встают и читают стихи.)
Буква А: Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б: По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он «Боюсь я! Бе-е-е!
Узнаете букву Б?
Буква В: Буква В есть в слове «вол»,
Я ее легко нашел!
Буква Г: Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость.
Буква Д: Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил таком.
Буква Е: Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Е: Буква Е есть в слове «еж»,
Ты ее легко найдешь.
Буква Ж: Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З: З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И: И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
Буква Й: Йогурт из малины
Самый наш любимый.
Буква К: Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л: Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М: Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».
Буква Н: Н - веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О: О - похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П: П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р: Р- рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С: С - свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т: Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У: Замычит буренка: «Му-у!»
Узнаете букву У?
Буква Ф: Я в лесу нашла фиалку-
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х: Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха.
Буква Ц: Кап-кап-кап - за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч: Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква! Отвечай!
Буква Ш: Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина»,
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ: Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Буква Ъ: Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют.
Буква Ы: Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык.
Буква Ь: Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове «льет»,
И в слове «дождь».
Буква Э: Этот дом похож на наш-
У него один этаж.
Буква Ю: Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала.
Буква Я: Ты твердишь все «Я! Да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я
Самая последняя!
Дети вместе с учителем исполняют для Азбуки песню «Чему учат в школе».
Учитель: У нас на доске слоги. Прочитайте их. Составьте из них слова на тему животные.
(ло, си, со, кА, ба, ко, ро, ли, ва, са.)
Винни-Пух и Пятачок задают загадки. После отгадки фрагмент мультфильма.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
И зовется…
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это…
Он самый известный в стране умывальник.
Для всех остальных – очень грозный начальник.
Мочалкам и щеткам всем командир.
Бойца с детской грязью зовут…
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку?
Учитель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, как вы умеете разгадывать ребусы.
(учитель показывает карточки с ребусами)
Танец «Джайф.
Азбука: А теперь, мои друзья,
Нам пора простится.
Хорошо уметь читать-
В жизни пригодится.
Учитель: Давайте на прощание скажем АЗБУКЕ спасибо.
Песня о школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Праздник "Азбука безопасности"
Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...
Праздник Азбуки
Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....
Праздник азбуки
внеклассное мероприятие в 1 классе...
Праздник Азбуки
Подборка сценариев к празднику Азбуки в начальной школе....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...