Праздник Азбуки
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Prazdnik_AZBUKI.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

 муниципального образования Кореновский район

Учитель:  - Дорогие гости, здравствуйте! Мы пригласили вас на наш праздник                «Спасибо,   Азбука, тебе!»

1-й ученик.   Над землёй весенним утром

  Занялась заря,

  В классе праздник,

  Славный праздник

  Праздник Азбуки!

2-й ученик.  Любим мы свой светлый класс.

 Это – раз.

 Там читаем мы слова.

 Это - два.

  Ну, а -  в-третьих,

  Я Лариске сам пишу уже записки,

  А бабуля говорит:

   Мой внучок-вундеркинд!

Учитель: - Ребята, скажите, какая книга была у вас первой?  Чему она вас    научила?

1-й ученик.   Азбука первая книга моя,

 Как не любить мне за это тебя,

 Складывать буквы меня ты учила

 Радость открытий ты мне подарила.

2-й ученик.  Есть первая книга у разных ребят:

У шведов и русских, и китайчат,

У белых и чёрных, у жёлтых и красных

Они изучают её не напрасно.

Научатся дети читать и писать

И будут, как взрослые всё понимать.

Песня « На ладони этот дом»

(Девочки танцуют с книгами)

( звучит громкая музыка)

Входит Баба - Яга.

        - Здравствуйте, детки. Почему шумите?

                    Всех птичек распугали! Что это у вас за праздник такой?

                

        ( дети отвечают)

                    - Так вы и в школу ходите?

И зачем в школу идти?

Нужен мне этот первый класс

Ухожу домой сейчас,

С Лешим купим мы компьютер

Будем целый день играть,

В Интернете зависать.

1-й ученик.     Баба Яга, подожди, не торопись

    Лучше к школе приглядись,

    А уйти всегда успеешь

    И включиться в Интернет,

    Грамотою не владеешь

    Насмешишь ты целый свет!

Б.Яга         -  Почему насмешу?

2-й ученик  - Бабушка, извините, но вы читать не умеете.

Б.Яга   – Да. Не умею. Ну-ка, дайте мне вашу «Азбуку» поглядеть.

(собирает книги)

             - Ха, ха, ха. Вот ваши книги и у меня, а без них другие дети читать не научатся, да и вы праздник не продолжите.

-Придется вам идти за ними в тридевятое царство, тридесятое  государство. Путь будет трудный. Вам нужно будет найти 6 букв и собрать заветное слово. Ну, всё, до встречи!

( собирается уходить)

Ученики  – Баба-Яга, а как нам дорогу узнать?

Б.Яга    – Ладно, дам вам волшебный клубок, он путь и укажет.

( уходит)

Учитель: - Ребята, куда мы отправляемся?

        Чтобы справиться с заданиями, нужно быть смелыми, добрыми и дружными.

                         Звучит песня.

Азбуку свою найдём

В царстве тридевятом

И от Бабы - Яги спасём,

Вновь вернём ребятам.

Пусть дорога не легка,

Знаем без опаски,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке!

Учитель: - А оказаться в сказке помогут волшебные слова: «Раз, два, три - сказка оживи!»

( бросает клубок)

        Звучит «Песня Атаманши и её разбойников». На словах «…Завтра грабим короля» разбойники оглядываются на детей.

Атаманша – Да они наш замысел подслушали!

Разбойники  - Подслушали, подслушали!

Атаманша    - Что делать будем?

Разбойники  - Что делать?

Атаманша    - Может, задание им дадим?

Разбойники  - Дадим, дадим.

Атаманша – А если не справятся то мы их ….

        Разбойники загадывают загадки, проводят игру «Доскажи словечко».

Атаманша – Вы посмотрите, какие умные и дружные. Все задания правильно выполнили. Делать нечего, берите свою букву З. А мы в другую школу пойдём лентяев искать.

Учитель – Молодцы, ребята. А нам нужно отправляться дальше.

        Отгадав загадку, вы узнаете, кто придёт вам на помощь:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за мальчик? Вот вопрос.

               Выходят Буратино и Мальвина.

Звучит песня-танец «Есть на свете мальчик Буратино »

Мальвина – Ребята, мы слышали, вам помощь нужна?

Буратино – Вот задание. Давайте, его вместе выполним.

Задание «Собери пословицы:

Ученье-

тот много знает.

Кто много читает-

а говори меньше.

Знай больше,

таковы и речи.

Азбука-

лучшее богатство.

Каков разум,

к мудрости ступенька.

Буратино – Молодцы, вы правильно нашли окончания пословиц и за это получаете букву Б!

Учитель – А нам нужно идти дальше.

Звучит «Песня глупого короля и прекрасной принцессы».

Принцесса – Папа, в школу я хочу!

Король - Чтобы в школе успевать, нужно очень много знать!

Принцесса – Если будет очень сложно,  попрошу своих друзей  прийти на помощь поскорей!

Король – Вам ребята нужно прочитать деформированные слова.

( ученики по очереди читают)

Король – За правильное выполнение задания, жалую вам букву  К со своего королевского платья.

Принцесса – Счастливого пути ребята!

Учитель – Удача сопутствует вам ребята. Нужно отправляться дальше.

( бросают клубок)

           Появляются  три поросёнка.

1-й поросёнок – Ребята, у нас беда.

2-й поросёнок – Волк разрушил наши домики.

3-й поросёнок – Помогите нам построить новый дом.

Учитель – Перед трудной работой нужно как следует размяться.

Песня-танец «Ни кола и ни двора».

1-й поросёнок – Чтобы построить дом вам нужно ответить на вопросы:

  1. Писатель, который построил школу в Ясной поляне.
  2. Автор книги «Лесная газета».
  3. Кто написал эти строки: «…Жил старик со своею старухой у самого синего моря»?
  4. Автор рассказов «Глоток молока», «Предмайское утро».
  5. Кто написал «Дядю Стёпу»?

Т

О

Л

С

Т

О

Й

2

Б

И

А

Н

К

И

3

П

У

Ш

К

И

Н

4

П

Р

И

Ш

В

И

Н

5

М

И

Х

А

Л

К

О

В

Поросята – Спасибо, что помогли домик выстроить. Вот ваша буква У.

Учитель – Ребята, сколько букв вы уже получили? (4) А сколько нам ещё нужно? (2) Отправляемся дальше.

Звучит фонограмма « Песня Лисы Алисы и Кота Базилио»

Лиса и Кот – Здравствуйте, ребятки!

Лиса – Тут для вас Баба Яга задание оставила.

Кот – Лиса, молчи уж лучше, пишешь с ошибками и туда же!

Лиса – Детки, а где на табличке у меня ошибка? Исправьте, пожалуйста.

Дети исправляют ошибку (имена собственные пишутся с большой буквы)

Кот – А задание очень сложное! Может, на команды разделимся и посоревнуемся?

( делят класс на команды)

Задание « Составь из слогов названия животных и птиц».

ут

ку

пе

ло

ва

со

мед

ко

ба

ин

ро

дюк

лик

ри

ба

кро

ни

ка

кош

си

шадь

ца

тух

ведь

ран

Кот – Молодцы. Каждая команда получает по букве А.

Учитель – Вот все буквы собраны. Давайте из них составим слово.

        (ученики составляют слово АЗБУКА)

1-й ученик – Теперь можно звать Бабу Ягу.

                                   (зовут Бабу Ягу)

Баба Яга –  Ну что вы раскричались? Всех птичек распугали!

Ученики – Мы все буквы собрали, и слово АЗБУКА составили.  

Баба Яга – Ну, я не знаю, грамоте не обучена. Вот ребятки телеграмма мне пришла, а что в ней не знаю. Если прочитаете, то верну вам книги!

(дети читают)

        

Дорогая, Ягуся!

В этот день весенний,

Праздничный и яркий

Для тебя готовлю я лучшие подарки.

Радугу и солнышко

В небе соберу

И тебе, конечно же

Цветы подарю!

Иду в гости.

Леший.

Баба Яга – Вот спасибо. А можно я возьму АЗБУКУ своим друзьям в лесную школу. Вам она уже не нужна, вы хорошо читать научились.

(ребята дарят свои книги)

Учитель – Баба Яга, ребята  хотели бы прочитать тебе свои пожелания.

1-й ученик – Пусть будут добрыми слова и выражения!

2-й ученик – Пусть будут умными все ваши предложения!

3-й ученик - Слова не созданы для зла!

4-й ученик – Их сочинили для добра!

5-й ученик – Так пусть звучат они позвонче серебра!

6-й ученик –  Мама, солнце, праздник и весна

   Напишу на жизненной странице,

   Чтобы сказка к нам пришла из сна,

   Чтобы в дом влетела как синица.

Звучит « Песня о дружбе»

Чтоб смогли на Марс летать люди без опаски,

С детства учимся мечтать мы у старой сказки.

Объяснить всем нам успел наш один учебник

Тот, кто честен, добр и смел то и есть волшебник.

Всем на свете, наконец, нам запомнить нужно,

Ежедневно 100 чудес совершает дружба.

Объяснить всем нам успел наш один учебник

Тот, кто честен, добр и смел то и есть волшебник.

( Баба Яга уходит)

        

Поздравление учителя, родителей. Награждение грамотами.

Поздравление завуча и библиотекаря.

Учитель – Наш праздник подошел к концу. Давайте скажем дружно «Спасибо, Азбука, тебе!»

Выходят все участники праздника и поют заключительную песню.

Праздник наш сегодня завершается

С АЗБУКОЙ простились мы сейчас

Наши мамы пусть не беспокоятся

С радостью мы ходим в первый класс

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится, катится жизни колесо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник азбуки

внеклассное мероприятие в 1 классе...

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...


 

Комментарии