разработка урока по ОПК (УМК С.Т. Погорелова)
методическая разработка (1 класс) по теме
Абраменкова Наталья Михайловна
Преподаватель курса ОПК
МКОУ « Основная общеобразовательная школа»
с. Климов – Завод,
Юхновского района
Калужской области
Тема: Пасха
Цель: познакомить с православными традициями празднования Пасхи.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания учащихся об истоках традиций праздника «Пасха», приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями росписи на поверхности яйца.
Воспитательные:
воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, воспитывать чувство прекрасного.
Развивающие:
Развивать творческие способности
Межпредметные связи: с литературой, изобразительным искусством
Планируемый результат: знать традиции праздника «Пасха», выполнять несложную роспись яиц-писанок.
Ресурсы для проведения занятия: компьютер (ноутбук), учебник С.Т.Погорелова « Азбука православной культуры», презентация « Пасха», шаблон для раскрашивания, краски или карандаши
Основные понятия: Светлое Христово Воскресение (Пасха).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Учитель:
На урок пришли вы в класс,
Настроенье, как у вас?
Вам сегодня предстоит
На вопросы отвечать
Свои знанья подтверждать
Приготовились?
Тогда,
в добрый путь
Вам всем, друзья! (слайд №1)
2.Проверка домашнего задания
3.Подготовка к восприятию. Работа по новой теме
(звучит песня «Христос Воскрес» + презентация)
- Дорогие ребята! Накануне этих светлых и радостных дней хочется всех вас поздравить с наступлением великого праздника Пасхи! В России Пасху называют Великий день, Светлый день. Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник! Это праздник всех праздников, торжество из торжеств. Праздник радости, любви, доброты и справедливости. (слайд №2)
(Заранее подготовленные учащиеся читают наизусть стихотворения)
Пасха! В трубы золотые
Ангелы трубят с небес,
Будьте счастливы, все люди,
Радуйтесь! Христос воскрес!
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краёв.
Пасха наступила –
Радость охватила:
Иисус любимый,
Отстрадав, воскрес!
Поздравляю с праздником,
Чудом из чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж тёмный лес.
4. Работа по теме урока.
- История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.
- Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете? (Воскресенье)
Чтение и обсуждение «Пасха» в учебнике на странице73 - 74
- Радостное событие Воскресения в православной культуре отражено, в том числе и на иконах.
Демонстрация иконы «Воскресение Христово» ( стр 73) Дети рассматривают икону под руководством учителя. Особое внимание обращается на лица и краски.
- Имя Иисус значит Бог Спасает. От чего же спасает людей крестная смерть Иисуса Христа?
(Ответы детей)
- Воскресение Иисуса – радостное событие для всех христиан, которое они празднуют уже около двух тысяч лет. Пасха – праздник воскресения к жизни.
- В природе Христиане могут увидеть многое, что напоминает о Пасхе.
Чтение и обсуждение стихотворения на странице 76.
- Главным событием праздника является торжественное богослужение в храме. Пасхальная служба начинается в ночь с субботы на воскресенье. Храмы в эти дни красиво украшены. С древних времен хранится обычай, встречаясь в эти дни, приветствовать друг друга словами: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!»
- При этом троекратно целуются и дарят друг другу крашеные яйца( слайд №3), пекут куличи ( слайд №4) и тем, кто далеко находится, посылают пасхальные открытки. ( слайд №5)
Создание проблемной ситуации.
- Ребята, как вы думаете, почему выбрали яйцо и теперь красят его на Пасху и дарят друг другу. (Ответы детей)
Послушайте рассказ о первом пасхальном яичке.
Издревле существовал обычай в праздничные дни приносить подарки друзьям, знакомым и покровителям. Тот, кто был не богат, делал скромные подношения.
После Вознесения Иисуса Христа его ученица Мария Магдалина проповедовала людям разных стран Слово Божие. Когда она была в Риме, то преподнесла императору Тиверию яйцо и громко сказала: - Христос воскрес!
Удивился император и сказал: - Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых! Трудно в это поверить. Так же трудно, как поверить, что это белое яичко может стать красным!
И пока он еще говорил, яичко порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным!
- В память об этом событии христиане стали красить пасхальные яйца в красный цвет, а потом и в другие цвета. Красный цвет символизирует цвет крови Христовой, пролитой Им за всех людей. В более поздние времена мастера стали делать нарядные пасхальные яйца из драгоценных металлов. В настоящее время многие пасхальные яйца хранятся в музеях и за рубежом. (слайд №6,7)
- Такие дорогие подарки, как мы видели на экране, получали очень состоятельные люди. А простые люди раскрашивали пасхальные яйца сами.
- Вы, наверное видели как красят яйца ваши мамы, бабушки. Расскажите, как они это делают! (Ответы детей)
- Способов украшать яйца очень много. Это и покраска в отваре луковой шелухи или коре деревьев, и оплетение бисером, и роспись красками. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками, если на общем фоне обозначались пятна, полоски другого цвета – это крапанки. Еще были писанки – яйца, раскрашенные от руки разными узорами. (слайд №8,9,10)
5. Закрепление.
- Сейчас мы с вами тоже сделаем настоящее яйцо-писанку. Это не сложно, только не надо спешить и делайте все аккуратно. (у детей на столах шаблоны яиц)
Практическая работа:
В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую духовную или народную музыку.
- Вот и закончилась наша работа. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные яйца-писанки у нас получились. Они украсят нашу выставку
Выставка работ
6. Подведение итогов урока.
- Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждали о праздновании Пасхи в России. Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме, но сейчас я прошу вас ответить на вопросы.
ВОПРОСЫ:
1. Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?
2. Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?
3. Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?
5. Как звучит главный «Пасхальный гимн»?
7. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Мне хотелось, чтобы вы оценили атмосферу нашей работы с помощью смайликов.
- Дорогие ребята, не забудьте поздравить с Пасхой своих родителей и близких и подарить яйцо со словами: «Христос воскрес!» Всех вас я ещё раз поздравляю с наступающим Светлым Христовым Воскресением. Желаю здоровья, счастья, мира с родными и близкими вам людьми. Чаще радуйте своих родителей хорошими поступками. Ведь и Господь после Своего Воскресения заповедовал всем: «Радуйтесь!» И пусть ваша душа будет светлой в тёплых лучах любви Иисуса Христа! Христос воскрес!
Ученики.
Воистину воскрес!
8. Задание на дом: Посмотреть с родными на диске фильм «Пасха красная», рабочая тетрадь – стр.43-42
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Абраменкова Наталья Михайловна
Преподаватель курса ОПК
МКОУ « Основная общеобразовательная школа»
с. Климов – Завод,
Юхновского района
Калужской области
Тема: Пасха
Цель: познакомить с православными традициями празднования Пасхи.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания учащихся об истоках традиций праздника «Пасха», приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями росписи на поверхности яйца.
Воспитательные:
воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, воспитывать чувство прекрасного.
Развивающие:
Развивать творческие способности
Межпредметные связи: с литературой, изобразительным искусством
Планируемый результат: знать традиции праздника «Пасха», выполнять несложную роспись яиц-писанок.
Ресурсы для проведения занятия: компьютер (ноутбук), учебник С.Т.Погорелова « Азбука православной культуры», презентация « Пасха», шаблон для раскрашивания, краски или карандаши
Основные понятия: Светлое Христово Воскресение (Пасха).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Учитель:
На урок пришли вы в класс,
Настроенье, как у вас?
Вам сегодня предстоит
На вопросы отвечать
Свои знанья подтверждать
Приготовились?
Тогда,
в добрый путь
Вам всем, друзья! (слайд №1)
2.Проверка домашнего задания
3.Подготовка к восприятию. Работа по новой теме
(звучит песня «Христос Воскрес» + презентация)
- Дорогие ребята! Накануне этих светлых и радостных дней хочется всех вас поздравить с наступлением великого праздника Пасхи! В России Пасху называют Великий день, Светлый день. Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник! Это праздник всех праздников, торжество из торжеств. Праздник радости, любви, доброты и справедливости. (слайд №2)
(Заранее подготовленные учащиеся читают наизусть стихотворения)
Пасха! В трубы золотые
Ангелы трубят с небес,
Будьте счастливы, все люди,
Радуйтесь! Христос воскрес!
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краёв.
Пасха наступила –
Радость охватила:
Иисус любимый,
Отстрадав, воскрес!
Поздравляю с праздником,
Чудом из чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж тёмный лес.
4. Работа по теме урока.
- История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.
- Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете? (Воскресенье)
Чтение и обсуждение «Пасха» в учебнике на странице73 - 74
- Радостное событие Воскресения в православной культуре отражено, в том числе и на иконах.
Демонстрация иконы «Воскресение Христово» ( стр 73) Дети рассматривают икону под руководством учителя. Особое внимание обращается на лица и краски.
- Имя Иисус значит Бог Спасает. От чего же спасает людей крестная смерть Иисуса Христа?
(Ответы детей)
- Воскресение Иисуса – радостное событие для всех христиан, которое они празднуют уже около двух тысяч лет. Пасха – праздник воскресения к жизни.
- В природе Христиане могут увидеть многое, что напоминает о Пасхе.
Чтение и обсуждение стихотворения на странице 76.
- Главным событием праздника является торжественное богослужение в храме. Пасхальная служба начинается в ночь с субботы на воскресенье. Храмы в эти дни красиво украшены. С древних времен хранится обычай, встречаясь в эти дни, приветствовать друг друга словами: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!»
- При этом троекратно целуются и дарят друг другу крашеные яйца( слайд №3), пекут куличи ( слайд №4) и тем, кто далеко находится, посылают пасхальные открытки. ( слайд №5)
Создание проблемной ситуации.
- Ребята, как вы думаете, почему выбрали яйцо и теперь красят его на Пасху и дарят друг другу. (Ответы детей)
Послушайте рассказ о первом пасхальном яичке.
Издревле существовал обычай в праздничные дни приносить подарки друзьям, знакомым и покровителям. Тот, кто был не богат, делал скромные подношения.
После Вознесения Иисуса Христа его ученица Мария Магдалина проповедовала людям разных стран Слово Божие. Когда она была в Риме, то преподнесла императору Тиверию яйцо и громко сказала: - Христос воскрес!
Удивился император и сказал: - Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых! Трудно в это поверить. Так же трудно, как поверить, что это белое яичко может стать красным!
И пока он еще говорил, яичко порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным!
- В память об этом событии христиане стали красить пасхальные яйца в красный цвет, а потом и в другие цвета. Красный цвет символизирует цвет крови Христовой, пролитой Им за всех людей. В более поздние времена мастера стали делать нарядные пасхальные яйца из драгоценных металлов. В настоящее время многие пасхальные яйца хранятся в музеях и за рубежом. (слайд №6,7)
- Такие дорогие подарки, как мы видели на экране, получали очень состоятельные люди. А простые люди раскрашивали пасхальные яйца сами.
- Вы, наверное видели как красят яйца ваши мамы, бабушки. Расскажите, как они это делают! (Ответы детей)
- Способов украшать яйца очень много. Это и покраска в отваре луковой шелухи или коре деревьев, и оплетение бисером, и роспись красками. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками, если на общем фоне обозначались пятна, полоски другого цвета – это крапанки. Еще были писанки – яйца, раскрашенные от руки разными узорами. (слайд №8,9,10)
5. Закрепление.
- Сейчас мы с вами тоже сделаем настоящее яйцо-писанку. Это не сложно, только не надо спешить и делайте все аккуратно. (у детей на столах шаблоны яиц)
Практическая работа:
В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую духовную или народную музыку.
- Вот и закончилась наша работа. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные яйца-писанки у нас получились. Они украсят нашу выставку
Выставка работ
6. Подведение итогов урока.
- Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждали о праздновании Пасхи в России. Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме, но сейчас я прошу вас ответить на вопросы.
ВОПРОСЫ:
1. Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?
2. Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?
3. Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?
5. Как звучит главный «Пасхальный гимн»?
7. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Мне хотелось, чтобы вы оценили атмосферу нашей работы с помощью смайликов.
- Дорогие ребята, не забудьте поздравить с Пасхой своих родителей и близких и подарить яйцо со словами: «Христос воскрес!» Всех вас я ещё раз поздравляю с наступающим Светлым Христовым Воскресением. Желаю здоровья, счастья, мира с родными и близкими вам людьми. Чаще радуйте своих родителей хорошими поступками. Ведь и Господь после Своего Воскресения заповедовал всем: «Радуйтесь!» И пусть ваша душа будет светлой в тёплых лучах любви Иисуса Христа! Христос воскрес!
Ученики.
Воистину воскрес!
8. Задание на дом: Посмотреть с родными на диске фильм «Пасха красная», рабочая тетрадь – стр.43-42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка «Планирование и разработка урока с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ»
1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучать...