Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
презентация к уроку по теме

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud.pptx138.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников Подготовила: Аббасова Р.А.

Слайд 2

Универсальные учебные действия (УУД) в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения нового социального опыта; в узком значении, этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 3

Виды универсальных учебных действий Личностные действия Регулятивные действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия

Слайд 4

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ; нравственно-этическая ориентация , в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. смыслообразование , т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Слайд 5

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание ; планирование: прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция .

Слайд 6

Познавательные универсальные действия включают: Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановку и решение проблемы

Слайд 7

Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтении и выбор вида чтения в зависимости от цели; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Слайд 8

Логические универсальные действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественны); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 9

Постановка и решение проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 10

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 11

К коммуникативным действиям относятся: - планирование учебного сотрудничества - постановка вопросов - решение конфликтов - управление поведением партнёра - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайд 12

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Эмоционально отзывчивый. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Овладевший необходимыми умениями и навыками

Слайд 13

Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки регулятивных универсальных учебных действий : умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Слайд 14

В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты : потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Слайд 15

Важно отметить тот факт, что предпосылки универсальных учебных действий дошкольника находят свое развитие на начальной ступени образования.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность начальной школы и дошкольных образовательных учреждений.

Выступление на семинаре, посвященному вопросу преемственности в работе воспитателей детского сада (подготовительные группы к школе) и учителей начальной школы, набирающих первый класс....

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении

- Конспекты непосредственной образовательной деятельности.-  Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении- Консультации и рекомендации для родителей...

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении

- Конспекты непосредственной образовательной деятельности.-  Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении- Консультации и рекомендации для родителей...

План совместных мероприятий МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов» и дошкольных образовательных учреждений школьного округа №8 на 2013-2014 учебный год

План совместных мероприятий МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов» и дошкольных  образовательных учреждений  школьного округа №8на 2013-2014 учебный год...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, ба...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...