Задания по развитию логического мышления
занимательные факты по теме
Предлагаю задания на развитие логического мышления у обучающихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_razvitiyu_logicheskogo_myshleniya.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по развитию логического мышления
у учащихся начальных классов
Кто или что может быть:
- высоким или низким;
- большим или маленьким;
- холодным или горячим;
- коротким или длинным;
- твердым или жидким;
- узким или широким.
Вставьте пропущенные числа:
- 5, 15, …, 35, 45, …, …;
- 34, 44, …, …, …, 84;
- 12, 22, …, …, 52, …, 72;
- 6, 12, 18, …, …, 36, …;
- 2, 6, 10, …, …, 22, …, 30.
Чем похожи эти слова:
- кошка, книга, крыша;
- печь, течь, речь;
- морж, нож, ковш;
- число, весло, кресло;
- мышь, брошь, рожь;
- колесо, полоса, яблоко.
Назовите общие признаки:
- яблока и арбуза;
- кошки и собаки;
- книги и тетради;
- вилки и ложки;
- стола и стула.
Чем отличается:
- ручка от карандаша;
- книга от тетради;
- линейка от треугольника;
- сани от телеги;
- рассказ от стихотворения;
- существительное от глагола;
- прилагательное от существительного.
Чем похожи числа:
7 и 71 77 и 17 31 и 38
24 и 624 3 и 13 84 и 754
Чем отличается треугольник от четырехугольника?
Найдите общие признаки у следующих чисел:
5 и 15 12 и 21 20 и 10
333 и 444 8 и 18 536 и 36
Даны числа: 12, 16, 20, 24, 28, 32.
Чем похожи эти числа? Чем они отличаются?
Назови каждую группу слов одним словом:
- Вера, Надежда, Любовь, Елена - …
- а, б, в, с, н - …
- стол, диван, кресло, стул - …
- понедельник, воскресенье, среда, четверг - …
- январь, март, май, июль - …
- Москва, Баку, Кишинев, Минск - …
- чашка, блюдце, стакан, кастрюля - …
- морковь, свекла, лук, картофель - …
Заполните пропуски в предложениях:
Кастрюля – это посуда для ___________________________________
__________________________________________________________
Чашка – это посуда для _____________________________________
__________________________________________________________
Сахарница – это посуда для __________________________________
__________________________________________________________
Тарелка – это посуда для_____________________________________
__________________________________________________________
Масленка – это посуда для ___________________________________
__________________________________________________________
Хлебница – это посуда для __________________________________
__________________________________________________________
Окончание – это часть слова, которая _________________________
__________________________________________________________
Приставка – это часть слова, которая __________________________
__________________________________________________________
Корень – это часть слова, которая _____________________________
__________________________________________________________
Суффикс - это часть слова, которая ___________________________
__________________________________________________________
Существительное – это часть речи, которая ____________________
__________________________________________________________
Прилагательное - это часть речи, которая ______________________
__________________________________________________________
Глагол – это часть речи, которая ______________________________
__________________________________________________________
Груша – это дерево, на котором ______________________________
__________________________________________________________
Слива – это дерево, на котором _______________________________
__________________________________________________________
Конура – это дом для _______________________________________
Берлога – это дом для _______________________________________
Улей – это дом для _________________________________________
Аквариум – это дом для _____________________________________
Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:
- автомобиль, тормоз
- колос, рота, ваза
- молоко, нерест, таракан
- кора, лото, боксёр
- баран, рана, банщик
Из каждого слова взять последние слоги, составить новое слово:
- мебель, ружьё
- соломка, пора, мель
- лиса, бельмо, буклет
- пуловер, пальто, билет
- молоко, реле, лассо
- смола, слеза, берег
Составьте новое слово, взяв из каждого слова по одному слогу:
- пластинка, картинка, павлин
- сапоги, парашют, фантазия
- косари, заморозки, лётчик
- мука, рагу, диван
- обруч, кара
- карта, путина, налёт
- вода, дорога, проба, невод
- молоко, олово, раскол
Сравни числа и найди лишнее в каждом ряду (зачеркни его)
- 2, 3, 6, 7, 11, 8.
- 18, 12, 3, 29, 45, 28.
- 10, 20, 30, 36, 40, 50.
- 172, 162, 152, 145, 132, 182.
- 124, 129, 122, 137, 125, 128.
- 861, 851, 841, 961, 881, 801.
Найдите закономерность и заполните ряды чисел:
- 16, 17, 18, 26, 27, 28. 36, 37, 38, …, …, … .
- 12, 13. 14, 22, 23, 24, 32, 33, 34, …, …, … .
- 27, 34, 41, 48, …, …, …, … .
- 56, 48, 40, …, …, …, … .
- 444, 445, 446, …, …, … .
Расшифруйте:
- 5 6 13 21 – 3 18 6 14 33, 17 16 20 6 23 6 – 25 1 19.
- 13 16 4 10 12 1 - 4 10 14 15 1 19 20 10 12 1 21 14 1.
Ключ к шифровке:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
К Л М Н О П Р С Т У Ф
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Игра «Кто быстрее и правильнее»
- В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3м и достиг середины. Какой длины канат?
- Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Саша, Лена, Таня не промокли. Почему?
- Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?
- Верёвку разрезали в пяти местах. Сколько частей получилось?
- В автобусе ехали 9 пассажиров. На остановке все, кроме трёх пассажиров, вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе и сколько пассажиров вышло?
Сделай так, чтобы квадрат сложения стал магическим
22 | ||
28 | 20 | 12 |
8 | ||
10 | 14 | |
12 |
6 | 5 | 10 |
11 | ||
Доскажи словечко:
- У птицы – крыло, у человека - …
- У зверя – лапа, у человека - …
- У собаки – морда, у человека - …
- У рыбы –жабры, у человека - …
- Береза, сосна, тополь – это …
- Деревья – это …
- Назовите растения, но не деревья.
Является ли квадрат вычитания магическим?
1.
20 | 30 | 25 | |
10 | 15 | 20 | |
5 | 0 | 10 | |
2.
27 | 18 | 15 | |
36 | 24 | 12 | |
33 | 30 | 21 | |
3.
27 | 35 | 31 | |
18 | 23 | 27 | |
15 | 11 | 19 | |
4.
12 | 6 | 4 | |
18 | 10 | 2 | |
16 | 14 | 8 | |
5.
22 | 16 | 14 | |
28 | 20 | 12 | |
26 | 24 | 18 | |
Составь узор:
- 2 равных треугольника из 5 палочек
- 2 равных квадрата из 7 палочек
- 3 равных треугольника из 7 палочек
- 5 квадратов из 12 спичек
- 3 треугольника из 4 спичек
Найди лишнее слово и вычеркни его:
- апельсин, капуста, яблоко, лимон;
- гусь, осел, курица, индюк;
- Андерсен, Перро, Бр. Гримм, Пушкин;
- сказка, былина, повесть, пословица;
- стеклянный, деревянный, хрупкий
- вторник, зима, среда, четверг;
- трамвай, метро, троллейбус, самосвал;
- пасмурно, ненастно, ясно, дождливо;
- боль, большой, больница, больной;
- море, морщины, морской, моряк.
Составь как можно больше предложений, используя сразу 3 слова:
озеро, карандаш, медведь
Подберите пару:
сыр слабый
свет свежий
салат сырой
салфетка спелые
сосиски солёный
сельдь солнечный
сливы способный
студент смелый
сестра счастливый
слесарь сухой
сорочка строгий
Посмотри внимательно на пары слов. В чём их сходство и различие?
1. Бабочка – самолёт 6. Ворона – воробей
2. Корова – лошадь 7. Оса – гвоздь
3. Лётчик – танкист 8. Человек – животное
4. Лыжи – коньки 9. Гора – конфета
5. Река – птица 10. Поезд – небо
Игра «Исключи слово».Зачеркни слово, не подходящее по смыслу
- Книга, портфель, чемодан, кошелёк.
- Печка, керосинка, свеча, электроплитка.
- Часы, очки, весы, термометр.
- Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.
- Самолёт, гвоздь, пчела, вентилятор.
- Бабочка, линейка, весы, ножницы.
- Дерево, этажерка, метла, вилка.
- Дедушка, учитель, папа, мама.
- Иней, пыль, дождь, роса.
- Вода, ветер, уголь, трава.
- Яблоко, книга, шуба, роза.
- Молоко, сливки, сыр, хлеб.
- Береза, сосна, ягода, дуб.
- Минута, секунда, час, вечер.
- Василий, Фёдор, Семён, Иванов.
Сколько прямоугольников изображено на чертеже?
Сколько здесь прямоугольников? Сколько квадратов?
Составь предложения
Для этой игры потребуется бумага и карандаш. Ведущий составляет предложения, но так что бы слова в них были перепутаны. Из предложенных слов нужно попробовать составить предложение так чтобы, заблудившиеся слова вернулись на место и сделать это по возможности быстро.
1) Пойдем в мы воскресенье поход. (В воскресенье мы пойдем в поход).
2) Играют кидая дети мяч в другу его друг. (Дети играют в мяч, кидая его друг другу).
3) Максим утром дома из рано вышел. (Максим вышел из рано утром).
4) Библиотеке интересных в взять книг можно много. (В библиотеке можно взять много интересных книг).
5) Клоуны и завтра в обезьяны приезжают цирк. (Завтра в цирк приезжают обезьяны и клоуны).
Игра «Пословицы»
Цель игры: развитие образного и логического мышления.
Инструкция: Учитель предлагает простые пословицы. Дети должны определить свое объяснение смысла пословиц. Спрашивать необходимо по очереди.
- Дело мастера боится.
- Всякий мастер на свой лад.
- На все руки мастер.
- Без труда и в саду нет плода.
- Без труда и в саду нет плода.
- Картошка поспела – берись за дело.
- Каков уход таков и плод.
- Больше дела меньше слов.
10)Всякий человек у дела познается.
11) Глаза боятся руки делают.
12) Без труда нет добра.
13) Терпение и труд все перетрут.
14) Дом без крыши, что без окон.
15) Хлеб питает тело, а книга питает разум.
16) Где ученье – там уменье.
17) Ученье – свет, а неученье – тьма.
18) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
19) Сделал дело, гуляй смело.
20) Хороша ложка к обеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды заданий для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе
Этот материал можно использовать на уроках математики для развития логического мышления во 2-4-ых классах....
Задания на развитие логического мышления младших школьников
Задания на развитие логического мышления у младших школьников. В первом классе предлагаю задания, направленные на развитие наблюдательности, которые тесно связаны с такими приемами логическ...
Задания на развитие логического мышления.
Логическое мышления у младших школьников. Проблема развития мыслительных операций у младших школьников всегда была и остается сегодня одной из актуальных в педагогике. Необходимо специально учить...
Задания , способствующие развитию логического мышления.
Часто мышление младших школьников не готово к тому материалу, с которым ему приходится сталкиваться.Из-за этого начинаются проблемы в обучении.Данный материал может помочь решить эту проблему....
задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса
задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса...
задания на развитие логического мышления у учащихся 2 класса
на развитие логики...
Карточки с заданиями по развитию логического мышления на уроках обучения грамоте ( Школа 2100)
В работе описаны задания, направленные на развитие логического мышления в рамках уроков обучения грамоте ( ШКОЛА 2100). Содержание заданий подобрано с учетом с учетом учебного материала учебника и вли...
Комментарии
Огромное спасибо за
Огромное спасибо за предоставленный материал!Обязательно беру себе в закладки!очень пригодится в работе: можно и на утренники использовать, или провести вечер развлечений, да и просто так в дождливый день предложить порешать детям задачки на сообразительность. Замечательно!!Успехов вам !
Огромное спасибо за
Огромное спасибо за предоставленный материал!Обязательно беру себе в закладки!очень пригодится в работе: можно и на утренники использовать, или провести вечер развлечений, да и просто так в дождливый день предложить порешать детям задачки на сообразительность. Замечательно!!Успехов вам !