Задания на развитие логического мышления.
материал по математике (1 класс) по теме

Кулешова Татьяна Викторовна

Логическое мышления у младших школьников.

 

Проблема развития мыслительных операций у младших школьников всегда была и остается сегодня одной из актуальных в педагогике. Необходимо специально учить умению мыслить, давать учащимся знания о содержании и последовательности умственных действий, обеспечивающих усвоения курса математики. Если не формировать логическое мышление, то у многих учащихся оно остается на житейском уровне, они не смогут обоснованно и произвольно использовать его как познавательное средство. Задача учителя — полнее использовать приемы развития логического мышления начиная с первого класса. Такие как сравнение, анализ, синтез, классификация, сериация и т.д.

 

Занимательные задачи на развитие логического мышления.

 

1. Для составления занимательного квадрата подбираются 9 чисел, разность между соседними числами должна быть равна постоянному числу. Например: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17.

В этом ряду подчеркиваем вторую тройку чисел. Сложив эти числа получаем сумму занимательного квадрата (7+9+11=27). Эту тройку чисел располагаем по любой диагонали. Рядом с самым меньшим числом располагаем самое большое число в ряду ( 17 ) либо самое меньшее число ряда ( 1 ) с самым большим из трех подчеркнутых — 11.

 

7

17

 

 

9

 

 

 

11

 

 

 

1

11

 

9

 

7

 

 

 

Учащиеся, производят действия, заполняют все клетки в первом квадрате. Например:

 

1). 7 + 17 = 24

6). 27-22=5

2). 27-24=3

7). 7+5=12

3). 11+3=14

8). 27-12=15

4). 27-14=13

9). 15+11=26

5). 13+9=22

10). 27-26=1

 

Аналогично заполняется второй квадрат. Данные квадраты можно заменить другими, увеличив каждое число квадрата на несколько единиц.

 

2. Сережа шел по лестнице. Шагая через 2 ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре...». Когда ему нужно было сказать пять, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всех ступенек на лестнице?

 

3. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

 

4. У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Сережа; Витя стоял посредине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?

 

5. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?

 

6. Сколько всего гусей?

Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

 

7. Расположи числа в порядке убывания: 45, 34, 2, 17, 38, 3, 58.

 

8. Четыре друга спускались с горы на санках. Игорь проехал дальше, чем Роман. Роман проехал меньше, чем Олег, но дальше чем Вадим. Кто проехал меньше всего?

 

9. Петя выше Кати, Катя выше Оли. Кто выше всех?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл задания на логическое мышление24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Логическое мышления у младших школьников.

Проблема развития мыслительных операций у младших школьников всегда была и остается сегодня одной из актуальных в педагогике. Необходимо специально учить умению мыслить, давать учащимся знания о содержании и последовательности умственных действий, обеспечивающих усвоения курса математики. Если не формировать логическое мышление, то у многих учащихся оно остается на житейском уровне, они не смогут обоснованно и произвольно использовать его как познавательное средство. Задача учителя — полнее  использовать приемы развития логического мышления начиная с первого класса. Такие как сравнение, анализ, синтез, классификация, сериация и т.д.

Занимательные задачи на развитие логического мышления.

1. Для составления занимательного квадрата подбираются 9 чисел, разность между соседними числами должна быть равна постоянному числу. Например: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17.

В этом ряду подчеркиваем вторую тройку чисел. Сложив эти числа получаем сумму занимательного квадрата (7+9+11=27). Эту тройку чисел располагаем по любой диагонали. Рядом с самым меньшим числом располагаем  самое большое число в ряду ( 17 ) либо самое меньшее число ряда ( 1 ) с самым большим из трех подчеркнутых — 11.

                                                                       

7

17

9

11

                       

1

11                

9

7

Учащиеся, производят действия, заполняют все клетки в первом квадрате. Например:

1). 7 + 17 = 24

6). 27-22=5  

2). 27-24=3

7). 7+5=12

3). 11+3=14

8). 27-12=15      

4). 27-14=13

9). 15+11=26

5). 13+9=22

10). 27-26=1          

Аналогично заполняется второй квадрат. Данные квадраты можно заменить другими, увеличив каждое число квадрата на несколько единиц.

2. Сережа шел по лестнице. Шагая через 2 ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре...». Когда ему нужно было сказать пять, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всех ступенек на лестнице?

3. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

4. У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Сережа; Витя стоял посредине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?

5. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?

6. Сколько всего гусей?

Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

7. Расположи числа в порядке убывания: 45, 34, 2, 17, 38, 3, 58.

8. Четыре друга спускались с горы на санках. Игорь проехал дальше, чем Роман. Роман проехал меньше, чем Олег, но дальше чем Вадим. Кто проехал меньше всего?

9. Петя выше Кати, Катя выше Оли. Кто выше всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды заданий для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе

Этот материал можно использовать на уроках математики для развития логического мышления во 2-4-ых классах....

Задания на развитие логического мышления младших школьников

Задания на развитие логического мышления у младших школьников. В первом классе предлагаю задания, направленные на развитие наблюдательности, которые тесно связаны с такими приемами логическ...

Задания по развитию логического мышления

Предлагаю задания на развитие логического мышления у обучающихся начальных классов...

Задания , способствующие развитию логического мышления.

Часто мышление младших школьников не готово к тому материалу, с которым ему приходится сталкиваться.Из-за этого начинаются проблемы в обучении.Данный материал может помочь решить эту проблему....

задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса

задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса...

Карточки с заданиями по развитию логического мышления на уроках обучения грамоте ( Школа 2100)

В работе описаны задания, направленные на развитие логического мышления в рамках уроков обучения грамоте ( ШКОЛА 2100). Содержание заданий подобрано с учетом с учетом учебного материала учебника и вли...