«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»
материал на тему

Быкова Марина Григорьевна

«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»,

внеклассное мероприятие  для учащихся 2-3 классов.

  1. Цели и задачи   
  • Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
  • Практическая  проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
  • Сплочение коллектива учащихся школы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Купреевская средняя общеобразовательная школа

                                             Быкова Марина Григорьевна, учитель начальных классов

                                                    Шаблова Надежда Викторовна, учитель начальных классов

 «Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»,

внеклассное мероприятие  для учащихся 2-3 классов.

Положение о проведении соревнований

 «Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»

  1. Цели и задачи:

        

  1. Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
  2. Практическая  проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
  3. Сплочение коллектива учащихся школы.

  1. Время и место проведения:

            Соревнования проводятся в спортивном зале  школы.

  1. Руководство подготовкой и проведением

             Подготовку и проведение праздника осуществляют учителя начальных классов Быкова

             Марина  Григорьевна и Шаблова Надежда Викторовна.

      Участники «Военно-спортивной эстафеты по ГО»

             К участию в соревнованиях допускаются команды 2-3 классов.  Команд -2.

  1. Программа соревнований.
  1. Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»
  2. Вызов пожарной команды. «Приём звонка»
  3. Сбор  спасателей на вызов.
  4. Конкурс капитанов
  5. «Спасение». Эстафета  в противогазах по задымлённому коридору.
  6. «Сигналы бедствия»
  7. «Тушение пожара»

  1. Подведение результатов.

            Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно

             условиям соревнований (по наибольшему количеству баллов).

  1. Награждение.

            Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.

Ход мероприятия

«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»

    Ведущий:

       Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан  

       со спасением людей. Спасатель - это герой, он на трудной службе и каждую минуту

       рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои

       силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас

       считать   помощниками  спасателей.

     I этап эстафеты

     Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

   Ведущий:

      Сила, ловкость и сноровка,

      И физическая подготовка

      Для  спасателя нужна,

      Для спасателя важна.

    Задание:

      Каждый участник команды  должен  пробежать  по гимнастической скамейке.

      Затем  преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам. Обратно участник

      возвращается бегом.

    II этап эстафеты

    Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

     Ведущий:

      Помощь придет в срок, |

      Если сделать правильно звонок.

      Нужный номер наберите,

      И как это сделать покажите.

      “Ноль-Один” суметь набрать.

      И назвать ещё потом

      Город, улицу и дом,

     

      И квартиру, где живёте,

      И с каким она замком.

      И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

      Также номер телефона,

      «У которого стою».

      Задание:

       Каждый участник команды     добегает до стола, где стоит телефонный аппарат,

      набирает номер пожарной команды, затем называет  улицу и дом, где произошёл пожар

       и свою фамилию.

     

        III этап эстафеты  

     «Сборы  спасателей  на вызов»

       Ведущий напоминает детям,

    что      у  спасателей, пожарных

       имеется специальная одежда.

       Она    защищает их от огня.

       Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду

     Задание:

      Каждый участник команды     поочерёдно подбегает к  столу с  курткой и быстро её

      надевает,    затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

      Чья команда с заданием справится быстрее?

     IV этап эстафеты.

      Конкурс капитанов.

     Литературная викторина.

     Ребята, вы знаете много

     сказок: автoрских и русских  народных. Но   сейчас вам надо

     вспомнить сказки, где нарушение   ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить

      почему.  На эти вопросы отвечают капитаны команд.

     Вопросы капитанам:

     (за правильный ответ – 1 балл)

  1.  Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для

                     разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды,

спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)

  1. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

  1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших,

                     пил грязную воду?  

                      (Братец Иванушка из сказки  “Сестрица Аленушка и братец  Ивaнyшка”)

  1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка  или  Колобок)

  1. Какой сказочный персонаж  не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок  в сказке “Волк и семеро козлят”)

  1. Какой сказочный персонаж  не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай  из сказки “Снежная королева”)

 

   

     

     V этап эстафеты.

    «Спасение». Эстафета  в противогазах по задымлённому коридору.

   

    Ведущий:

     При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

     Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

    Задание:

      По длине зала помощники  ведущего держат обручи. Обручи  - это коридор, по которому

      надо пробежать.  У первых и вторых  участников - противогазы. По команде ведущего

     первый участник должен одеть противогаз  на себя, пробежать через обручи, добежать

     до противоположной стены , снять противогаз и бежать обратно без противогаза,

      противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен

      одеть   противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.

     VI этап эстафеты

      «Сигналы бедствия»

    Ведущий:

       В  экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться

       без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию

        с помощью сигналов бедствия и жестов

     Задание:

     Каждая команда делится на 2 части  и расходится в противоположные стороны

      спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту

      информацию   противоположной стороне  только жестами и действиями, не используя

      слов. (На подготовку 2 минуты)

  1. Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги.

Нам нужны медикаменты, пища и вода.

  1. Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног.  Его нужно поднять на вертолёт.

     VII этап эстафеты

     “Тушение пожара”

      Ведущий:

      Чтобы огонь победить,

       Его надо быстро потушить!

      Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне

      спортивного зала.

       У  ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки

       следующим    участникам.

     Задание:

       Каждому участнику стаканчиком надо набрать воды  до отметки и, не проливая её,

       принести в другое ведро.

       Чья команда  быстрее  принесёт воды?

     

     

      Подведение итогов.

       

      Ведущий:

      Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению

     людей. Мы посвящаем вас в юные спасатели.

 

           Наказ:

       1. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности

          -  “Будьте готовы”!

          - “Всегда готовы”!

        2. К борьбе с огнём

        - “Будьте готовы”!

         - “Всегда готовы”!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная эстафета.

Военно-спортивная эстафета проводится для обучающихся начальной школы.Цели и задачи:Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.Практическая  проверка готовности...

план-конспект урока в 3 классе эстафеты с элементами спортивных игр

обучение спортивным играм в начальной школе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ IV КЛАССЫ. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР"

Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся....

Военно-спортивная эстафета посвященная празднику 23 февраля

Военно-спортивная эстафета посвященная празднику 23 февраля...

"Я будущий солдат" военно-спортивная эстафета для 1-4 классов

в данном мероприятии описаны цель и задачи, эстафеты военно-спортивного направления....