«Формы и методы организации работы в ГПД»
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2012.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Валуйки
Доклад
на тему:
«Формы и методы организации работы в ГПД»
Выполнила:
воспитатель группы продленного дня
Гладких Наталья Павловна
Валуйки 2012 г.
Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.
Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД.
Для максимально эффективной работы ГПД необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы. Планирование деятельности ГПД включает разработку двух основных видов планов: календарно-тематического и ежедневного.
Календарно-тематическое планирование работы ГПД
Календарно-тематическое планирование – это своеобразная цепочка последовательных действий участников планирования с указанием возможного результата. Календарно-тематическое планирование является аналитическим инструментом, который позволяет по итогам учебного года выявить слабые и сильные стороны работы с детьми, внести коррективы в образовательный процесс.
Календарно-тематический план работы ГПД составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с годовым планом работы школы.
Примерные разделы календарно-тематического плана работы ГПД:
- анализ работы ГПД за прошедший учебный год;
- цели и задачи на новый учебный год;
- основные направления деятельности;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- работа с родителями младших школьников;
- достижения воспитанников, изучение эффективности работы ГПД.
Требования к календарно-тематическому плану работы ГПД:
- соответствие основной образовательной программе начального общего образования образовательного учреждения;
- соответствие концепции и программе развития школы;
- проработка информационно-аналитической части плана;
- системность планирования;
- гибкость планирования;
- целесообразность, преемственность, диагностичность, контролируемость целей и задач;
- реальность (достижимость) прогнозируемых целей, задач, действий;
- следование целесообразной логике действий;
- учет возрастных особенностей детей;
- учет индивидуальных особенностей членов педагогического коллектива.
Ежедневное планирование работы ГПД
На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план работы ГПД. Как часть тематического плана, он должен быть сформирован с учетом требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, например, погодных условий или количества детей в группе.
В ежедневном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием цели и содержания планируемых мероприятий. В нем следует дать краткую схему проведения занятий и их содержание. Целесообразно продумать и отразить в плане формы, методы и приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент их пребывания в группе, перечислить методические пособия, технические средства, которые будут использованы в работе с воспитанниками.
При планировании необходимо уделить особое внимание работе с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении и воспитании. Нужно определить, кому и какая помощь будет оказана во время "спортивного часа", самоподготовки и после нее, какой дополнительный материал будет предложен детям в свободное от выполнения учебных заданий время и т. п.
Важно, чтобы дни проведения физкультурно-оздоровительных занятий в ГПД не совпадали с днями проведения уроков физической культуры, занятия в творческих кружках – с днями проведения уроков труда и музыки, запланированные экскурсии – с экскурсиями с классом и т. п.
При составлении ежедневного плана работы ГПД следует учитывать возможные совпадения отдельных запланированных видов деятельности с занятиями в учебном расписании, и стараться избегать таких совпадений.
Ежедневные планы могут сопровождаться приложением сценариев мероприятий, комплексами упражнений, описаниями игр из картотеки, но не заменяться ими.
В ГПД целесообразно ежедневное проведение занятий не только в помещении образовательного учреждения, но и на открытом воздухе (экскурсии, спортивные часы, физкультурно-оздоровительные занятия, прогулки, подвижные игры).
В ежедневном плане работы ГПД необходимо предусмотреть место для оценки результатов проделанной работы, где педагог сможет описать свои педагогические наблюдения:
- как дети справляются с учебными заданиями;
- насколько самостоятельно, быстро и прилежно работают, понимают цель каждого задания;
- как относятся друг к другу;
- удалось ли обеспечить хорошую атмосферу в группе в течение дня;
- насколько успешно дежурные выполняют свои обязанности и др.
Также, оценивая свою работу, воспитатель может сделать вывод об особенностях и проблемах группы, каждого ребенка в отдельности, наметить пути коррекции трудностей в обучении и воспитании.
Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся
Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся требует создания отдельного плана, в котором должны найти отражение основные направления деятельности специалиста:
- анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с родителями воспитанников;
- вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и школы в целом;
- анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников;
- распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения круглых столов, родительских конференций и т. п.
Родители обучающихся должны иметь возможность ознакомиться с планом работы ГПД. Для этого составляется недельная циклограмма расписания занятий в ГПД.
Преимущество данного вида планирования заключается в компактности представления основного содержания деятельности учащихся в ГПД. Такой вариант планирования не занимает много места, может постоянно присутствовать в информационном уголке ГПД, информация, представленная в нем, легко воспринимается педагогами и родителями обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий в 1 классе и используемые формы и методы организации учебной работы учащихся
Планируемые результаты на конец 1 классаТиповые задачи формирования УДД, методы и формы организации учебной работы учащихся, ситуациями и процедурами взаимодействияЛичностные универсальные учебные дей...
«Формы и методы организации работы в группе продленного дня"
Стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации...
Формы и методы организации работы в ГПД
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияпредусматривает реализацию основной образовательной программы начального общегообразования через урочную и внеурочную ...
Формы и методы организации работы в ГПД
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияпредусматривает реализацию основной образовательной программы начального общегообразования через урочную и внеурочную ...
Формы и методы организации работы в ГПД
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияпредусматривает реализацию основной образовательной программы начального общегообразования через урочную и внеурочную ...
Формы и методы организации работы в ГПД
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияпредусматривает реализацию основной образовательной программы начального общегообразования через урочную и внеурочную ...
Формы и методы организации работы в ГПД
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияпредусматривает реализацию основной образовательной программы начального общегообразования через урочную и внеурочную ...