Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий в 1 классе и используемые формы и методы организации учебной работы учащихся
статья (1 класс) по теме
Планируемые результаты на конец 1 класса | Типовые задачи формирования УДД, методы и формы организации учебной работы учащихся, ситуациями и процедурами взаимодействия |
Личностные универсальные учебные действия | |
Положительно относится к школьной дисциплине. Выполняет правила «школяра» (потому, что так «положено») | Создание ситуации успеха на занятии, использование системы поощрения, поддержка ребёнка в случае его неудачи |
Ориентируется на статус школьника (стремится удержать социальное положение) | Применение разноуровневых заданий, заданий по выбору. Игра, соревнование, конкурс и т.д., отслеживание включённости каждого ученика в учебную работу |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_udd.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий в 1 классе и используемые формы и методы организации учебной работы учащихся | |
Планируемые результаты на конец 1 класса | Типовые задачи формирования УДД, методы и формы организации учебной работы учащихся, ситуациями и процедурами взаимодействия |
Личностные универсальные учебные действия | |
Положительно относится к школьной дисциплине. Выполняет правила «школяра» (потому, что так «положено») | Создание ситуации успеха на занятии, использование системы поощрения, поддержка ребёнка в случае его неудачи |
Ориентируется на статус школьника (стремится удержать социальное положение) | Применение разноуровневых заданий, заданий по выбору. Игра, соревнование, конкурс и т.д., отслеживание включённости каждого ученика в учебную работу |
проявляет инициативность, любознательность к отдельным предметам, с помощью учителя находит способы решения новой задачи | Интеграция в задания, интересные для учащегося, тем из других предметов. Совместная разработка алгоритма творческих заданий |
Соотносит свои действия с предложениями и оценками учителей, товарищей, родителей и других людей как с образцами | Выбор посильных заданий. Рефлексия деятельности (индивидуальной и коллективной). Соотнесение внешних мнений с собственными и обсуждение расхождений |
оценивает свою работу на основе заданных критериев успешности учебной деятельности с помощью учителя | Самооценка и взаимооценка с использованием различных средств («волшебная линейка», сигнальные карточки, критерии ...). Соотнесение внешних оценок с собственными и обсуждение расхождений |
Различает символы своей страны. В отношениях к близким ориентируется на критерии, заданные учителем. Соблюдает элементарные правила этикета | Изучение родословной, выполнение творческих работ (составление древа семьи, эскизы гербов семьи, школы, посёлка, оформление альбомов...) Совместная разработка вместе с учащимися правил этикета. Обсуждение выполнения правил, качественная оценка своих поступков и других учащихся |
участвует в общественных и социальных акциях на уровне школы | Инсценировка характерных фрагментов произведений по изучаемым темам (о мамах, войне, о детях...). Составление и решение задач на актуальные общественные темы. Презентация творческих работ. Совместная разработка плана мероприятий и их сценариев |
Выполняет разовые общественные поручения в классе под руководством учителя | Дежурство, чередование поручений. Проигрывание различных ситуаций |
Привлекает в свои игры детей, которым не симпатизирует, под руководством учителя. Учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции | Прогнозирование поступков и их последствий. Групповая работа со сменой ролей. Командные соревнования. Столкновение и обсуждение мнений. Проигрывание конфликтных ситуаций |
Принимает участие в традиционных праздниках под руководством взрослого | Изучение тем и художественных произведений о традициях и культуре разных народов. Праздники, посиделки, конкурсы. Посещения музеев |
даёт нравственную оценку своим поступкам и поступкам других людей под руководством учителя | Обсуждение поступков литературных героев. Ролевые игры на оценивание поступков героев. Оценивание хода и результатов групповой, коллективной работы |
Выполняет нормы поведения под непосредственным руководством старшего. Договаривается со сверстниками о нормах поведения в ролевой игре и выполняет их | Совместная выработка правил поведения. Обсуждение выполнения правил |
испытывает чувства стыда, вины при нарушении моральных норм, ориентируясь на внешние образцы | Обсуждение поступков литературных героев. Прогнозирование поступков и их последствий. Создание идеальных образцов. Рефлексия |
Проявляет доброжелательное отношение к окружающим, сопереживает им | Чтение и обсуждение характерных литературных произведений. Создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них. Тимуровское движение |
Сравнивает своё поведение с режимом дня и делает оценочные суждения | Изучение вопросов здорового образа жизни. Исследования и наблюдения. Сопоставление своего образа жизни с положительными примерами. Спортивные соревнования. Экскурсии |
Выполняет нормы поведения в природе под непосредственным руководством старшего | Изучение экологических тем. Исследования и наблюдения. Проектная деятельность. Экскурсии. Внеурочные мероприятия по охране природы |
Выражает свои эмоции (чувство прекрасного, отношения «добра-зла», чувства радости и т.п.) в творческих работах, презентует себя в различных мероприятиях под руководством учителя | Изучение произведений мировой и отечественной художественной культуры. Выражение положительных эмоций в творческих работах. Посещение музеев, театров, выставок с последующим обсуждением увиденного. |
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Организует свое учебное место | Формирование регулятивных универсальных учебных действий осуществляется на всех учебных предметах и внеурочной работе в процессе многократного выполнения этих действий: вначале под непосредственным руководством учителя, потом в коллективной деятельности с другими учащимися, а затем — самостоятельно. |
Принимает инструкцию по решению учебной задачи, предложенную педагогом. | |
Осуществляет учебные действия по образцу и заданному плану. | |
Планирует свои действия под руководством учителя. | |
Осуществляет итоговый контроль под руководством учителя. Проговаривает выполняемые учебные действия | |
Под руководством учителя оценивает правильность выполнения задания, используя графическую шкалу оценок. | |
Ориентируется на оценку учителя. | |
Сравнивает разные способы выполнения задания и полученные результаты с помощью учителя | |
Сравнивает результат действия с образцом. Исправляет указанную ошибку. Находит ошибки самостоятельно и исправляет их | |
Выполняет простые учебные действия в материализованной, громко-речевой формах. | |
Проговаривает предстоящие действия под руководством учителя. | |
Познавательные универсальные учебные действия | |
Находит с помощью взрослого необходимую книгу в библиотеке | Подготовь вопросы по теме. Отбрось лишнюю информацию по теме. Подпиши иллюстрацию словами текста. Составление конспекта по тексту (кодировка). Заполни таблицу, заполни схему по тексту. Подготовить рекламу (или рассказ) какому-то объекту на основе поиска информации |
наблюдает объект под руководством учителя (картинка, иллюстрация…) | Сравнение, анализ объектов. Найди лишнее. Распредели (объедини) по группам, по признакам. Найди сходства и отличия. |
Составляет звуковые схемы, подбирает к ним слова, схематически (рисунком) обозначает условие математической задачи. Переходит от одной модели к другой с помощью учителя | Моделирование состава слова, предложения, звукового состава слова, использование графической формы букв. Преобразование модели (видоизменения слова). Работа с моделью, схемой, краткой записью, чертежом, рисунком. Заполни таблицу «цена-количество-стоимость» и т.п. Выбери соответствующую схему к заданию. |
Разрабатывает совместно с учителем алгоритм решения задачи | Составь последовательность действий по решению задач. Сравни возможные способы решения задачи и выбери эффективный способ |
Выделяет предмет на основе заданных признаков | Разбей множество объектов на части |
собирает целое из частей с помощью взрослого | Составить из частей предложение. По сжатому плану составить рассказ |
Сравнивает, чем похожи или различны предметы, объекты. Классифицирует материальные предметы (мебель, посуда, одежда…) | Распредели предметы на группы (по размеру, цвету, форме, назначению). Найди лишнее из групп предметов. Сравни объекты, чем похожи, различны. Выбери самостоятельно критерии для сравнения двух объектов. Сравни …(что-то) по данным критериям. |
Отвечает на вопросы: как? почему? зачем? (интересуется причинно-следственными связями) | Составить вопросы к тексту. Установить логическую причинно следственную последовательность событий и действий героев произведения. Составить рекламу заданному объекту. Предположите, выдвиньте гипотезу. Докажите… (почему, зачем…). |
Объясняет явления природы и поступки людей с помощью взрослых. Строит суждение по вопросам учителя. Строит логические рассуждения (цепочку простых суждений) с помощью взрослого | Воссоздание картины событий и поступков персонажей. ? |
Определяет и называет общий признак для ряда предметов, объектов с помощью взрослого | ? |
Термином обозначает ряд однородных объектов | Выделяет в тексте термины, обозначающие определенные понятия. ? |
Выполняет задания по образцу. Дополняет ряд слов, чисел и т.п. по аналогии. | ? |
Выделяет составные части задачи и ее решения под руководством учителя | ? |
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (в паре, в паре сменного состава) на основе заданных правил взаимодействия | Совместное изготовление изделий (поделок, геометрических фигур и др.) с распределением ролей. Соревнование, групповая и парная работа со сменой ролей. Распределение поручений, ролей, выбор ответственного. Дежурство в классе, в столовой. Тимуровская работа. Субботники для школы, села, города |
Действует в учебной деятельности по принципу «надо» | Обсуждение спорных (неоднозначных) вопросов по разным темам курсов. Обсуждение разных способов решения задачи. Выдвижение гипотез. Обсуждение вариантов распределения поручений и ролей. Разные виды обсуждения (рефлексии) действий в коллективе. Проблемный диалог под руководством учителя. Прогнозирование поступков и их последствий |
Различает разные мнения партнеров под руководством учителя | Согласование разных мнений при распределении поручений, ролей (определение компромиссного варианта) |
Высказывает оценку действиям партнера на основе заданных критериев | Обсуждение и оценивание поступков героев литературных произведений. Инсценировка характерных эпизодов произведений. Проигрывание ситуаций. Взаимопроверка в паре или группе. |
Действует в группах и парах согласно общих договоренностей под руководством учителя | Совместное изучение нового материала. Исследовательская деятельность |
Высказывает свое мнение «согласен - несогласен» | Отстаивает свою точку зрения (начинает свой ответ со слов «Я считаю», «Я думаю», вступает в спор) |
Спрашивает партнера о том, что тому непонятно | Договаривается с партнерами в паре и группе, принимает решение и реализует его |
Слушает небольшое по объему литературное произведение | Слушание текста и выполнение заданий по его содержанию |
Задает вопросы собеседнику на заданную тему | Работа в паре, группе |
Правильно выстраивает простое предложение в устной форме | Анализ образцов устной и письменной речи. Сочинения, изложения. Готовит сообщения, рефераты, презентации с использованием ИКТ, драматизация, учебный диалог, анализ высказываний |
Выделяет непонятные слова, выясняет значение непонятных слов | Выделение непонятных слов, словосочетаний, фраз. Запись в словарик. |
Отвечает на вопросы по содержанию текста, выбирает из предложенных высказываний, содержащиеся в тексте | Поиск в тексте художественных приемов (сравнение, эпитеты, олицетворения, мораль и т.п.). Выполнение заданий на извлечение информации из текста (фактов, слов, выражений...) |
Объясняет непонятные слова с помощью словарика из учебника и специальных словарей для школьника | объяснение непонятные слова с помощью словаря, а также из контекста |
Раскладывает сюжетные картинки по порядку | Составление плана по памятке. Сворачивание высказывания в короткую фразу. Выбор заголовков фрагмента текста из предложенных вариантов. Коррекция деформированного плана |
Высказывает простые суждения по поводу прочитанного | Выбор вариантов вывода из предложенных вариантов. Формулирование своих выводов по прочитанному |
Выполняет подробный пересказ небольшого по объему произведения | Пересказ по опорам (картинки, план, ключевые слова), творческий пересказ (от другого лица, с конца произведения, с позиции другого героя, например, начать «Гуси-лебеди» с задания Бабы Яги поймать ребенка) |
Пересказывает, составляет рассказ с опорой на серию сюжетных картин | Сочинение (устное, письменное), сообщение на тему, реферат, доклад |
Задает вопросы по содержанию учебного материала на основе вопросительных клише | Составление вопросительного предложения. Формулировка вопросов к каждому абзацу текста. Формулировка вопросов ко всему тексту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение эффективных форм и методов организации учебного процесса в начальной школе с использованием ИКТ»
Мастер – класс...
Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...
Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...
Формы и методы организации учебной деятельности на уроке.
Материал по данной теме представлен ввиде презентации. В работе представлены все формы и методы учебной деятельности в современного урока с учётом ФГОС. Подробная классификация даёт возможность ...
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
Формы и методы организации оценочной деятельности учащихся первых классов
Материал выступления на научно-практическом семинаре...
Доклад по теме «Формы и методы организации учебной деятельности младших школьников на уроках «Окружающий мир»»
Доклад по теме «Формы и методы организации учебной деятельности младших школьников на уроках «Окружающий мир»»...