Урок кубановедения во 2 классе по теме:"Кубанская хата" с презентацией
методическая разработка (2 класс) по теме
Разработка урока кубановедения во 2 классе с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kubanovedeniya_vo_2_klasse.docx | 19.91 КБ |
k_uroku_prezentaciya_kub.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ урока кубановедения во 2 классе (с презентацией)
Тема: «Кубанская хата»
Цели: познакомить детей с особенностями кубанских строений, узнать из каких материалов они выполнялись, восстановить последовательность строительных работ, расширять словарный запас, развивать воображение, воспитывать любовь к родному краю, поддерживать интерес к истории своего города.
Оборудование: тетрадь-учебник, глина, солома вода,цветная бумага, клей.
ХОД УРОКА
- Оргмомент
- Работа по теме урока
-вводная беседа
Сегодня мы отправимся в путешествие на много лет назад, для того чтобы лучше узнать историю своего народа. А вот что мы будем смотреть попробуйте отгадать (слайд 1 2)
Как вы думаете какое слово пропущено?
Кто сказал эти слова?
Как называлась сказка? Кто автор?
Как вы думаете можно ли эти слова применить к жилью человека? Почему?
На ваш взгляд каким должен быть дом человека?(уютный,крепкий,надежный,чистый,красивый,просторный,место ,где человеку спокойно и хорошо)
А кто знает как назывались дома казаков раньше?
-объявление темы и цели урока (слайд 3)
Тема нашего урока «Кубанская хата» Мы узнаем какие дома строили раньше , познакомимся с кубанскими словами ,будем смотреть фото прошлых лет и в конце урока будет творческая работа.
Звучит кубанская песня
Закрыли глаза. Представьте, что мы возвращаемся назад в прошлое более чем на 200 лет (слайд 45)
Год 1793 Чем знаменателен этот год для нашего города?
Что же мы увидели?
После поселения казаки немедленно стали строить казармы для одиноких и хаты для семейных. За строительным материалом далеко ходить было не надо, он был под рукой дерево (дуб, акация) , камыш, хворост, глина.
В лесных дебрях прорубались просеки-будущие улицы, расчищали землю ,болота засыпали песком ,грунтом, сушняком (КУБАНСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ ВЕДОМОСТИ 1895)
-работа с глиной
Посмотрите какие материалы вы видите на столе?(глина ,солома)
Это самый распространенный материал в то время и самый дешевый, поэтому казаки начали строительство из этого материала как делали на Украине.(слайд 6)
Теперь из глины , соломы и воды замешиваем смесь, которая называлась САМАН и делаем из нее сырцевой кирпич (раньше использовали специальные решетки, куда и закладывали саман) Дети какие свойства имеет глина?( она вязкая, не пропускает воду) Слепим кирпичик.
Вот из таких кирпичей и строили хаты.
Все выполняли в солнечную погоду. Почему?
-работа по учебнику
Рассказ по картине. Чтение текста учебника.
Продолжаем работу с соломой и глиной
Для укладки крыши использовали солому или камыш. (слайд 7)
-физминутка ( под кубанскую музыку показ строительства хаты)
Еще одним распространенным материалом был турлук. Он изготавливался из частокола и плетеня (какая орфограмма в слове частокол, образовалось от двух слов частые колья)
Посмотрите на картинку и определите последовательность работ( отметим карандашом по номерам)
Турлучную хату при хорошей погоде строили за 10-15 дней вручную.
Строить дом в степи –
Тяжкий крест нести.
От натуги кровавились очи:
То камыш коси,
То саман меси,
То формуй да расставь его к ночи.
Леса нет вокруг,
Все поля да луг.
В дело шли солома и глина
И сухой камыш
Для шатровых крыш
И для мазки навоз лошадиный.
В доброй хате той
Всей семье покой.
Круглый год благодать в ней витает.
В стужу здесь тепло,
В ясный день светло,
А уж летом прохлада какая!
(П. С. Карпенко)
-творческая работа (на парте у детей вырезаны заранее из цветной бумаги квадрат(белый),треугольник
Будем изготавливать кубанскую хату Какие геометрические фигуры узнали?
Что будет из квадрата? Почему он белого цвета? Что из треугольника? Для чего маленький квадратик
Как украшали кубанские хаты?
-Самостоятельная работа по выполнению аппликации. Выставка работ.
3.Подведение итога урока ,выставление оценок, домашнее задание.
Итак, подходит к концу наше путешествие Посмотрите как изменился сегодня наш город (слайд 8 9 10 11 )
Наш город- это наш дом. Мы в нем хозяева. Мы должны беречь его, знать историю, потому что только зная своё прошлое, можно не боясь смотреть в будущее.
Что значит любить свой город?
Домашнее задание- украсить работу ставнями и сделать фронтон, забор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
должен быть крепостью ДОМ для
Тема. Кубанская хата.
1793 год
1793 год основания Екатеринодара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красная книга Краснодарского края (урок кубановедения 2 класс с использование проектного метода обучения)
В ходе урока дети не только знакомятся с Красной книгой Краснодарского края, но благодаря использованию проектного метода обучения расширяют и углубляют свои знания о животных ...
«Краснодар–Екатеринодар: история и современность» презентация к уроку кубановедения 3 класс
В презентации рассказано об истории основания города Краснодара, казачестве на Кубани от переселения до наших дней....
Презентация к уроку кубановедения 3 класс
Презентация к уроку кубановедения 3 класс...
Презентация к уроку кубановедения. 2 классс по теме "Загадки кубанской зимы"
Презентация к Уроку кубановедения по теме "загадки кубанской зимы", в котором рассматриваются особенности кубанской зимы. На уроке используется презентация...
Урок кубановедения, 2 класс. Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани».
Урок кубановедения, 2 класс.Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани»....
Разработка урока кубановедения 4 класс, по теме:"Обычаи и праздники народов живущих на Кубани".
Данный урок знакомит учащихся с обычаями и праздниками народов живущих на Кубани. Прививает любовь к родному краю, труду, к обычаям и традициям кубанского народа; воспитывает патриотические чувства, у...
Урок кубановедения в 3 классе по теме "Кубанские умельцы"
Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Представлен материал о кубанских народных промыслах и ремеслах....