моя Гыда и мой край
календарно-тематическое планирование по теме
календарно-тематическое планирование "Моя Гыда и мой край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_gyda_i_moy_kray.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя Гыда и мой край» 1 – ый год обучения
№ п/п | Наименование темы | Всего | В том числе: | |
теория | практика | |||
1 | Введение. Знакомство с особенностями кружка, формами занятий, требованиям обучающимся. | 2 | 2 | - |
Ямал – край земли! (15 час) | ||||
2 | Знакомство с картой ЯНАО, составом территории, границами | 3 | 3 | - |
3 | Территория и географическое положение Тазовского района | 3 | 3 | - |
4 | Сколько лет г. Салехарду? | 3 | 3 | - |
5 | Сколько лет п. Тазовскому? | 3 | 3 | - |
6 | Сколько лет Гыдояме? | 3 | 3 | - |
Летопись села Гыда (51 час) | ||||
7 | Моя Гыда. История названия села. | 3 | 3 | - |
8 | История Гыданской кульбазы | 3 | 3 | - |
9 | Мамонты жили на Гыданском полуострове… | 3 | 3 | - |
10 | Улицы с. Гыда. История названий улиц. Экскурсия. | 3 | 2 | 1 |
11 | Улица Молокова. Экскурсия. | 3 | 2 | 1 |
12 | Улица Елены Катаевой. Экскурсия. | 3 | 2 | 1 |
13 | Занятость населения в Гыде | 3 | 3 | - |
14 | Занятость молодёжи в Гыде | 3 | 3 | - |
15 | История метеорологической службы с. Гыда. Экскурсия. | 3 | 2 | 1 |
16 | Летопись школы | 3 | 3 | - |
17 | История участковой больницы | 3 | 3 | - |
18 | История Гыданского рыбозавода. Экскурсия в «Гыдаагро» | 3 | 2 | 1 |
19 | История дома культуры с. Гыда. Экскурсия в СДК. | 3 | 2 | 1 |
20 | Авиация и её роль в покорении Гыды | 3 | 3 | - |
21 | История разведения животноводства с. Гыда | 3 | 3 | - |
22 | История колхозного развития в Гыде | 3 | 3 | - |
23 | Морской Северный путь в Гыду | 3 | 3 | - |
Коренное население Ямала (12 час) | ||||
24 | Коренное население Ямала. | 3 | 3 | - |
25 | Ненцы – коренное население с. Гыда. | 3 | 3 | - |
26 | Одежда ненцев. | 3 | 2 | 1 |
27 | Традиционная посуда гыданских ненцев | 3 | 3 | - |
Верования и традиции народов Севера (15 час) | ||||
28 | Верования народов Севера | 3 | 3 | - |
29 | Традиции и обычаи ненцев | 3 | 3 | - |
30 | Пословицы и поговорки ненцев | 3 | 3 | - |
31 | Дух огня у ненцев | 3 | 3 | - |
32 | Духи – охранители семьи у ненцев | 3 | 3 | - |
Растительный мир Ямала (18 час) | ||||
33 | Растительный мир с. Гыда | 3 | 3 | - |
34 | Съедобные растения Севера | 3 | 3 | - |
35 | Кустарники Ямала | 3 | 3 | - |
36 | Деревья Ямала | 3 | 3 | - |
37 | Северные ягоды в рационе жителей Севера | 3 | 3 | - |
38 | Целебные растения окрестностей гыданской тундры | 3 | 3 | - |
Животный мир Ямала (24 час) | ||||
39 | Животный мир Ямала | 3 | 3 | - |
40 | Овцебыки в Тазовском районе | 3 | 3 | - |
41 | Северный олень в жизни ненцев | 3 | 3 | - |
42 | Северный волк | 3 | 3 | - |
43 | Песец | 3 | 3 | - |
44 | Собаки в фольклоре северных народов | 3 | 3 | - |
45 | Белый медведь в фольклоре и устных рассказов ненцев. | 3 | 3 | - |
46 | Гыданский заказник | 3 | 3 | - |
Культура Ямала (15 час) | ||||
47 | Сказки народов Севера | 3 | 3 | - |
48 | Игры детей ненцев гыданской тундры | 3 | 3 | - |
49 | Ненецкие куклы. Изготовление. | 3 | 2 | 1 |
50 | Художники Ямала | 3 | 3 | - |
51 | В.И. Гаскаров - художник с. Гыда. Встреча. | 3 | 2 | 1 |
Итого часов: | 152 | 143 | 9 |
«Моя Гыда и мой край» 2 – ой год обучения
№ п/п | Наименование темы | Всего | В том числе: | |
теория | практика | |||
1 | Введение. Знакомство с особенностями кружка, формами занятий, требованиям обучающимся. | 2 | 2 | - |
Культура Ямала (18 час.) | ||||
2 | Традиции народов Севера | 3 | 3 | - |
3 | Роль и значение огня в жизни человека | 3 | 3 | - |
4 | Бисер как элемент культуры ненецкого народа | 3 | 3 | - |
5 | Бисероплетение. Практическая работа с бисером. | 3 | 1 | 2 |
6 | Н. Нечаев – художник- таксидермист нашего села. Встреча в музейной комнате. | 3 | 2 | 1 |
7 | Н.Нечаев – художник –таксидермист. Сбор материала. Оформление альбома. | 3 | 3 | - |
Птицы Ямала (15 час) | ||||
8 | Птицы нашего края. | 3 | 3 | - |
9 | Птицы гыданской тундры. Экскурсия в музейную комнату. | 3 | 2 | 1 |
10 | Птицы Красной книги | 3 | 3 | - |
11 | Водоплавающие. | 3 | 3 | - |
12 | Пение птиц Севера в жизни и искусстве. | 3 | 3 | - |
Из истории родного края (15 час ) | ||||
13 | Образование ЯНАО | 3 | 3 | - |
14 | Образование Тазовского района | 3 | 3 | - |
15 | Национальные посёлки Тазовского района | 3 | 3 | - |
16 | История образования с.Гыда | 3 | 3 | - |
17 | Сталинская дорога в фотографиях | 3 | 3 | - |
«Они защищали Родину» (24 час) | ||||
18 | Тазовский район в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. | 3 | 3 | - |
19 | Сбор материала о Рубцове – первом директоре Гыдоямской кульбазы | 3 | 3 | - |
20 | Л.Ф. Кисилёв - герой Советского Союза, бывший учитель и директор школы с. Гыда. | 3 | 3 | - |
21 | Бесстрашный пулемётчик – Михаил Тэсида из Гыды. Сбор материала. | 3 | 2 | 1 |
22 | Герои Ямальской земли ЯНАО | 3 | 3 | - |
23 | Герои Ямальской земли Тазовского района | 3 | 3 | - |
24 | Герои Ямальской земли Тазовского района | 3 | 3 | - |
25 | Рассказ старожилов о послевоенных годах села. Встреча. | 3 | 2 | 1 |
«Твоя родословная» (21 час) | ||||
26 | Рассказ о значении родословной, её зависимость от места человека в обществе. | 3 | 3 | - |
27 | Изучение и составление семейных родословных. Познакомить с понятиями: поколение, предки, потомки. | 3 | 3 | - |
28 | Создание домашнего семейного архива | 3 | 3 | - |
29 | Составление семейных летописей | 3 | 3 | - |
30 | Семейный архив в фотографиях | 3 | 3 | - |
«Живые истоки» (15час) | ||||
31 | Сбор материала и предметов материальной культуры села | 3 | 3 | - |
32 | Сбор материалов и предметов материальной культуры села | 3 | 3 | - |
33 | Краеведческие справочники. Экскурсия в библиотеку. | 3 | 3 | - |
34 | Краеведческие справочники | 3 | 3 | - |
35 | Изучение архивных документов | 3 | 3 | - |
«Школьные годы чудесные» (42 час) | ||||
36 | Летопись школы. (Школа 30-е и 40-е годы) | 3 | 3 | - |
37 | Летопись школы. (Школа 50-е и 60-е годы) | 3 | 3 | - |
38 | Сбор материала о педагогах Гыданской школы, которые проработали более 30 лет | 3 | 3 | - |
39 | Сбор материала о педагогах Гыданской школы, которые проработали более 30 лет | 3 | 3 | - |
40 | Оформление альбома «Они учились в нашей школе» ( 50-е и 60-е годы) | 3 | 3 | - |
41 | Оформление альбома «Они учились в нашей школе» (70-е и 80-е годы) | 3 | 3 | - |
42 | Печерина Мария Николаевна. Сбор материала. Встреча. | 3 | 2 | 1 |
43 | Печерина Мария Николаевна. Сбор материала. Альбом. | 3 | 3 | - |
44 | Сэротэтто Галина Пияковна. Сбор материала. Встреча. | 3 | 2 | 1 |
45 | Сэротэтто Галина Пияковна. Сбор материала. Альбом. | 3 | 3 | - |
46 | Семяшкина Ульяна Егоровна. Сбор материала. Встреча. | 3 | 2 | 1 |
47 | Семяшкина Ульяна Егоровна. Сбор материала. Альбом. | 3 | 3 | - |
48 | Бурика Екатерина Григорьевна. Сбор материала. Встреча. | 3 | 2 | 1 |
49 | Бурика Екатерина Григорьевна. Сбор материала. | 3 | 3 | - |
50 | Лапсуй Варвара Енакиевна. Встреча. Сбор материала. | 3 | 2 | 1 |
51 | Лапсуй Варвара Енакиевна. Сбор материала. Подведение итога кружка за год. | 3 | 3 | - |
Итого часов: | 152 | 141 | 11 |
«Моя Гыда и мой край» 3 – ий год обучения
№ п/п | Наименование темы | Всего | В том числе: | |
теория | практика | |||
1 | Введение. Знакомство с особенностями кружка, формами занятий, требованиям обучающимся. | 2 | 2 | - |
Ямал – край земли! (24 час) | ||||
2 | История образования ЯНАО | 3 | 3 | - |
3 | Символика ЯНАО | 3 | 3 | - |
4 | Города нашего края | 3 | 3 | - |
5 | Салехард – столица ЯНАО | 3 | 3 | - |
6 | г. Новый Уренгой | 3 | 3 | - |
7 | г. Надым | 3 | 3 | - |
8 | г. Муравленко | 3 | 3 | - |
9 | г. Губкинский | 3 | 3 | - |
Летопись села Гыда (27 час) | ||||
10 | История названия рек в Гыде | 3 | 3 | - |
11 | История названия озёр в Гыде. | 3 | 3 | - |
12 | Водоёмы в Гыде, их практическое значение. | 3 | 3 | - |
13 | «Гыдаагро» в жизни села | 3 | 3 | - |
14 | О Наталье Ивановне Яптунай. «Мать тундры» | 3 | 3 | - |
15 | Старожилы о Н.И. Яптунай. Встреча. Сбор материала. | 3 | 2 | 1 |
16 | Старожилы с. Гыда. Встреча. | 3 | 2 | 1 |
17 | Ветераны труда с. Гыда. Встреча. | 3 | 2 | 1 |
18 | Ветераны Ямала с. Гыда. Встреча. | 3 | 2 | 1 |
Коренное население Ямала (24 час) | ||||
19 | Чум – мой дом родной! Чум и его значение. | 3 | 3 | - |
20 | Из чего делают чум? Внутреннее устройство чума у ненцев. Экскурсия в музейную комнату. | 3 | 2 | 1 |
21 | Обстановка чума. Вокруг чума. Правила жизни в чуме. | 3 | 3 | - |
22 | Традиционная одежда у ненцев. | 3 | 3 | - |
23 | Верхняя одежда: малица и ягушка. Меховой совик. Экскурсия в музейную комнату. | 3 | 2 | 1 |
24 | Обувь у ненцев. | 3 | 3 | - |
25 | Роль орнамента в одежде народов Севера | 3 | 3 | - |
26 | Растения в орнаменте ненцев. | 3 | 2 | 1 |
Верования и традиции народов Севера (18 час) | ||||
27 | Ненецкие народные приметы | 3 | 3 | - |
28 | Приметы, связанные с бережным отношением природы | 3 | 3 | - |
29 | Приметы, связанные с почтительным отношением к пище | 3 | 3 | - |
30 | Приметы – наказы предков об отношении к жизни | 3 | 3 | - |
31 | Праздники народов Севера | 3 | 3 | - |
32 | Свадебный обряд ненцев | 3 | 3 | - |
Растительный мир Ямала ( 9 час) | ||||
33 | Ягоды гыданской тундры | 3 | 3 | - |
34 | Лекарственные травы гыданской тундры | 3 | 3 | - |
35 | Растения Красной Книги | 3 | 3 | - |
Животный мир Ямала (18 час) | ||||
36 | Песец | 3 | 3 | - |
37 | Заяц | 3 | 3 | - |
38 | Белый медведь | 3 | 3 | - |
39 | Лемминг | 3 | 3 | - |
40 | Нерпа | 3 | 3 | - |
41 | Морской заяц | |||
Культура Ямала (18 час) | ||||
42 | Роль и значение огня в жизни человека | 3 | 3 | - |
43 | Песни народов Севера. | 3 | 3 | - |
44 | Композитор Семён Няруй | 3 | 3 | - |
45 | Легенды народов Севера | 3 | 3 | - |
46 | Роль орнамента в жизни северян | 3 | 3 | - |
47 | Люди и боги. | 3 | 3 | - |
«Они защищали Родину» (12 час) | ||||
48 | Хроника военного времени Тазовский район в 1941-1945 гг. Сбор материала по учреждениям с. Гыда. | 3 | - | 3 |
49 | А. М. Зверев – герой Советского Союза. Составление презентации. | 3 | 3 | - |
50 | Война в судьбе моей семьи. Составление рассказа. | 3 | 3 | - |
51 | Встреча с тружениками тыла с. Гыда. Хроника военного времени. | 3 | 2 | 1 |
Итого часов: | 152 | 141 | 11 |
«Моя Гыда и мой край» 4 – ый год обучения
№ п/п | Наименование темы | Всего | В том числе: | |
теория | практика | |||
1 | Введение. Знакомство с особенностями кружка, формами занятий, требованиям обучающимся. | 2 | 2 | - |
Птицы Ямала (12 час) | ||||
2 | Птицы-хищники. Орлан-белохвост. | 3 | 3 | - |
3 | Птицы гыданской тундры | 3 | 3 | - |
4 | Роль заказников и заповедников. Гыданский заказник. | 3 | 3 | - |
5 | Экскурсия в школьную музейную комнату. | 3 | 2 | 1 |
Из истории родного края (15 час) | ||||
6 | Восстание Ваули Пиеттомина | 3 | 3 | - |
7 | Строительство «мёртвой» железной дороги | 3 | 3 | - |
8 | Сталинские репрессии на Ямале | 3 | 3 | - |
9 | Репрессированные нашего села Гыда. Рассказ старожилов о репрессированных. | 3 | 2 | 1 |
10 | Изучение архивных материалов о репрессированных. Встреча с Яндо Еленой Енакиевной. | 3 | 2 | 1 |
«Они защищали Родину» (18 час) | ||||
11 | Участие в районной конференции юных исследователей «Мой первый доклад» | 3 | 3 | - |
12 | Труженики тыла нашего села | 3 | 3 | - |
13 | Оказание помощи труженикам тыла | 3 | 3 | - |
14 | Встреча тружениками тыла нашего села | 3 | 3 | - |
15 | Земляки, проявившие мужество и героизм в конфликтах в наше время | 3 | 3 | - |
16 | Встреча с воинами-интернационалистами | 3 | 3 | - |
Верования и традиции народов Севера (18 час) | ||||
17 | Верования народов Севера | 3 | 3 | - |
18 | Традиции и обычаи ненцев | 3 | 3 | - |
19 | Народные приметы | 3 | 3 | - |
20 | Свадебный обряд ненцев | 3 | 3 | - |
21 | Колыбельные песни | 3 | 3 | - |
22 | Праздник «Оленевода» в Гыде | 3 | 3 | - |
Растительный мир Ямала (27 час) | ||||
23 | Растительный мир с. Гыда | 3 | 3 | - |
24 | Кустарники Ямала | 3 | 3 | - |
25 | Деревья Ямала | 3 | 3 | - |
26 | Ягоды гыданской тундры | 3 | 3 | - |
27 | Лекарственные травы гыданской тундры | 3 | 2 | 1 |
28 | Растения Красной Книги Ямала | 3 | 3 | - |
29 | Грибы Ямала. | 3 | 3 | - |
30 | Грибы гыданской тундры | 3 | 3 | - |
31 | Природная медицина ненцев | 3 | 2 | 1 |
Животный мир Ямала (24 час) | ||||
32 | Животный мир Ямала | 3 | 3 | - |
33 | Овцебык | 3 | 3 | - |
34 | Северный олень | 3 | 3 | - |
35 | Северный волк | 3 | 3 | - |
36 | Песец | 3 | 3 | - |
37 | Заяц | 3 | 3 | - |
38 | Морской заяц | 3 | 3 | - |
39 | Белый медведь | 3 | 3 | - |
«Твоя родословная» (15час) | ||||
40 | Обучение методу исследовательской работы | 3 | 3 | - |
41 | Семейные праздники | 3 | 3 | - |
42 | Работа с музейными документами | 3 | 3 | - |
43 | Возможность изучения истории через историко-генеалогические исследования | 3 | 3 | - |
44 | Семейные традиции и обряды | 3 | 2 | 1 |
«Живые истоки» (12 час) | ||||
45 | Изучение литературных источников | 3 | 3 | - |
46 | СМИ «Мынико»- газета на ненецком языке для детей | 3 | 2 | 1 |
47 | СМИ «Нарьяна Нгэрм» - окружная газета в жизни людей. | 3 | 2 | 1 |
48 | Обычаи и традиции ненцев. Праздники. | 3 | 3 | - |
«Школьные годы чудесные» (9 час) | ||||
49 | Летопись школы. (Школа 70-80-е годы). Наша школа сегодня. | 3 | 2 | 1 |
50 | Летопись школы (Школа 90-е и 2000-е годы). Наша школа сегодня. | 3 | 2 | 1 |
51 | Оформление альбома «Они учились в нашей школе». Сбор материала. Итоговое занятие. | 3 | 2 | 1 |
Итого часов: | 152 | 141 | 11 |
«Моя Гыда и мой край» 5 – ый год обучения
№ п/п | Наименование темы | Всего | В том числе: | |
теория | практика | |||
1 | Введение. Знакомство с особенностями кружка, формами занятий, требованиям обучающимся. | 2 | 2 | - |
Животный мир Ямала (12 час) | ||||
2 | Нерпа | 3 | 3 | - |
3 | Природная медицина ненцев животного происхождения | 3 | 2 | 1 |
4 | Животные Красной книги | 3 | 3 | - |
5 | Обобщающее занятие по теме | 3 | 3 | - |
Культура Ямала (45 час) | ||||
6 | Сказки народов Севера | 3 | 3 | - |
7 | Игры детей ненцев | 3 | 3 | - |
8 | Ненецкие куклы | 3 | 3 | - |
9 | Художники Ямала | 3 | 3 | - |
10 | В.И. Гаскаров - художник с. Гыда. Встреча. | 3 | 2 | 1 |
11 | Традиции народов Севера | 3 | 3 | - |
12 | Роль и значение огня в жизни человека | 3 | 3 | - |
13 | Песни народов Севера. | 3 | 3 | - |
14 | Композитор Семён Няруй | 3 | 3 | - |
15 | Легенды народов Севера | 3 | 3 | - |
16 | Роль орнамента в жизни северян. Практическое занятие. | 3 | 1 | 2 |
17 | Христианизация Севера. Храм Петра и Павла в г. Салехард. | 3 | 3 | - |
18 | Люди и боги. | 3 | 3 | - |
19 | Религия народов Севера | 3 | 3 | - |
20 | Кто такие шаманы? | 3 | 3 | - |
Литературный Ямал (15 час) | ||||
21 | Л.В. Лапцуй в Гыде. «Прячет Гыда тайны…» | 3 | 3 | - |
22 | Лапцуевские чтения в нашей школе | 3 | 3 | - |
23 | Знакомство с народным творчеством Ямала | 3 | 3 | - |
24 | Н.Н. Ядне. Я родом из тундры… | 3 | 3 | - |
25 | Н. Салиндер. Души моей струны… (Рассказы и стихи) | 3 | 3 | - |
Из истории родного края (27 час) | ||||
26 | Образование ЯНАО | 3 | 3 | - |
27 | Образование Тазовского района | 3 | 3 | - |
28 | Национальные посёлки Тазовского района | 3 | 3 | - |
29 | История с. Гыда | 3 | 3 | - |
30 | Восстание Ваули Пиеттомина | 3 | 3 | - |
31 | Строительство «мёртвой» железной дороги | 3 | 3 | - |
32 | Сталинские репрессии на Ямале | 3 | 3 | - |
33 | Репрессированные нашего села | 3 | 3 | - |
34 | Изучение архивных материалов о репрессированных | 3 | 3 | - |
«Они защищали Родину» (36час) | ||||
35 | Тазовский район в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. | 3 | 3 | - |
36 | Сбор материала о Рубцове – первом директоре Гыдоямской кульбазы | 3 | 3 | - |
37 | Л.Ф. Кисилёв - герой Советского Союза, бывший учитель и директор школы с. Гыда. | 3 | 3 | - |
38 | Бесстрашный пулемётчик – Михаил Тэсида из Гыды | 3 | 3 | - |
39 | Герои Ямальской земли | 3 | 3 | - |
40 | Герои Ямальской земли Тазовского района | 3 | 3 | - |
41 | Рассказ старожилов о послевоенных годах села | 3 | 3 | - |
42 | Труженики тыла нашего села. Оказание помощи труженикам села | 3 | 2 | 1 |
43 | Встреча тружениками тыла нашего села | 3 | 1 | 2 |
44 | Земляки, проявившие мужество и героизм в конфликтах в наше время. Встреча с воинами –интернационалистами. | 3 | 1 | 2 |
45 | Рассказ молодого поколения о военной службе. Служили наши земляки. Презентация. | 3 | 2 | 1 |
46 | Подготовка и открытие экспозиции, посвященный к дню Победы в Великой Отечественной войне. Экскурсия. | 3 | 2 | 1 |
«Твоя родословная» (9 час) | ||||
47 | Рассказ о значении родословной, её зависимость от места человека в обществе. | 3 | 3 | - |
48 | Изучение и составление семейных родословных. Возможность изучения истории через историко-генеалогические исследования. | 3 | 2 | 1 |
49 | Графические изображения генеалогического дерева, используя фотографии, рассказы родителей, близких людей. Древо жизни. Составление схемы своей родословной. | 3 | 1 | 2 |
«Живые истоки» (6час) | ||||
50 | Сбор материала и предметов материальной культуры села | 3 | 1 | 2 |
51 | Сбор материала и предметов материальной культуры села | 3 | 1 | 2 |
Итого часов: | 152 | 134 | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
Кубанский край - казачий край.
Тема. Устный журнал «Кубанский край - казачий край»Цель .Дать представление о казачестве, познакомить с традициями казаков; прививать любовь к малой Родине и её прошлому, развивать интерес учащи...
Классный час "Край ты мой, родимый край!"
Воспитание любви к малой Родине....
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
Донской край - казачий край. Доноведение, 3 класс. Занятие
Конспект занятия по доноведению...
Моя Гыда
история школы...