Конспект занятия по легоконструированию «Конструировании сказки Гуси – лебеди»
методическая разработка (2 класс) по теме
мною представлен конспект занятия по легоконструированию. На занятии учащимся предлагается сконструировать героев сказки Гуси - лебеди
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_gusi_lebedi.docx | 200.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №1780
КАДЕТСКИЙ КОРПУС ПАМЯТИ ГЕРОЕВ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
109652, Москва, Мячковский бульвар д.18, корпус 3 тел/факс (8-499) 784-88-72
Конспект
занятия по легоконструированию
« Гуси – лебеди».
Подготовила
учитель – логопед Апейкина Т.Н.
28 ноября 2012 г.
Цель: учить конструировать героев русской народной сказки «Гуси - лебеди»
задачи:
- Проявление интереса к театрализованной и конструктивной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия;
- Воспитывать артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал;
- Расширение и активизация словарного запаса.
- Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.
- Закрепить у детей умение работать коллективно, парами.
- Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом, самостоятельно выбирать способ изображения, развивать творческие способности и мелкую моторику.
- Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.
Материал: компьютер, презентация, мелкий и средний конструктор
Ход занятия.
Орг.момент.. Сегодня у нас будет необычный урок.
Посмотрите на экран, что вы видите (фрагменты из мультфильов).
Поднимите руку, кто из вас любит мультфильмы.
Сообщение темы урока
А Что нужно для создания мультфильма?
Молодцы, на протяжении нескольких занятий мы с вами поробуем создать мультфильм
Но для начала нужно узнать по какому сценарию будит создаваться мультфильм
посмотрите внимательно на экран, кадры из какого мультфильма вы видите (Гуси лебеди).
Вот свой мультфильм к этой сказке мы и попробуем создать.
Как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу. (создадим героев)\
Кто мне попробует сформулировать тему нашего занятия (слайд)
Как вы догадались создавать героев мы будим из легоконструктора
Давайте вспомним какие герои присутствуют в сказкеНазовите какие герои присутствуют в этой сказке (гуси лебеди, Машенька, иванушка, баба – Яга, печка, яблонька, река в кисельных берегах)
Как известно во всех сказках добро борется со злом.
Назовите добрых героев сказки.
Какие цвета будим использовать для создания этих героев.
А кто является представителем злой стороны.
Молодцы с героями мы определились.
Для конструирования героев мы с вами будим использовать мелкий конструктор.
Посмотрите, на экране изображены герои сказки, эти изображения помогут вам при конструировании.
Перед началом строительства ответьте на мои вопросы
Кто выше Аленушка или Иванушка
Баба Яга или Алёнушка
Какой вывод мы можем сделать из ответов. Фигурка какого героя будит самой высокой (Бабы – Яги, а самой маленькой - Иванушка
Молодцы!
Сколько гусей-лебедей было в сказке? (много). Нам нужно будит построить 5 фигурок, не похожих друг на друга
Задание понятно?
С героями мы разобрались, но кроме героев что нужно еще сконструировать (декорации) (дом Аленушки и Иванушки, Избушка на курьих ножках, лес)
Для постройки строений мы будим использовать средний конструктор.
На группы вы разделились, нужно разделиться на подгуппы, 2 человека сидящих рядом это и будит подгуппа.
Посмотрите я приготовила листочки с названием героев. Сейчас я подойду к каждой подгруппе и вы выдерните 1 листочек, что бы определиться какого героя вы будите строить.
Разбор основных строений
Машенька,
иванушка,
баба – Яга,
печка,
яблонька,
гуси лебеди
молочная река кисельные берега.
Осталась у нас молочная река кисельные берега.
Её попробует сконструировать тот, кто быстрее справиться со своим заданием
Молодцы героев мы распределили, но у нас остались декорации. Предлагаю доверить эту работу нашим гостям. Дорогие гости вам нужно разделиться на 2 группы и определиться что вы будите строить, для этого каждой подгруппе нужно вытянуть полоску с названием героя..
Кажется всё распределили.
Что осталось Лес
Лес построим все вместе, кто выполнит своё задание, тому нужно построить дерево. Что растет в лесу бабы яги?
Конструирование
Кто готов выставляем свои работы на планшет
Молодцы с первым этапом по созданию мультфильма мы справились.
Итог урока
Что мы строили на сегодняшнем занятии?
Чему вы сегодня научились?
Что сегодня у вас не получилось?
Что мы сегодня сделали (героев), но как известно, кроме героев, декораций в любом мультфильме есть еще фон.
Домашнее задание
Домашним заданием вам будит продумать какие кадры нужны для нашего мультфильма и подготовить фон для каждого кадра
Машенька
Иванушка
Баба – Яга
ПЕЧКА
ЯБЛОНЬКА
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
МОЛОЧНАЯ РЕКА – КИСЕЛЬНЫЕ БЕРЕГА.
Избушка на курьих ножках
Избушка детей
Избушка на курьих ножках
Избушка детей
РОДИТЕЛИ
ЛЕС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию
Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : "Лего-загадки."...
Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию
Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : "Лего-загадки."...
Конспект внеурочного занятия по ЛЕГОконструированию
Конспект разработан с учетом психологических особенностей обучающихся первой ступени образования (3 класс)....
Конспект занятия по лего-конструированию"Кот Матроскин"
Лего -констрирование-самое любимое занятие детей группы "Рябинушка". В лего играют идевочки и мальчики.Поэтому воспитатели и родители группы решили создать соответствующую среду для де...
Конспект занятия по легоконструированию: Новогодняя Lego-ёлка.
Конспект занятия по легокоструированию для дополнительного образования детей. Цель занятия: развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; зак...
Конспект занятия по легоконструированию: "Пять минут..." (Время. Часы)
Цели:1. Совершенствование элементарных представлений о единицах времени, формирование навыков работы с единицами времени (час, минута).2. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного ...
Конспект внеурочного занятия по легоконструированию
Конспект внеурочного занятия по легоконструированию, сборка мельницы из лего...