Конспект внеурочного занятия по легоконструированию
план-конспект занятия (3 класс)

Самокрутова Анна Сергеевна

Конспект внеурочного занятия по легоконструированию, сборка мельницы из лего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_legokonstruirovanie.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Саткинский Горно-керамический колледж им. А.К.Савина»

Конспект внеурочного занятия по образовательной робототехнике с применением конструктора

LEGO EDUCATION WEDO 2.0 в начальной школе

"Чудо-мельница"

студентки 2 курса 21 группы

___________________________Самокрутовой Анны_________________________

Проверил:

 преподаватель:

Обухова Е.А___________

Сатка, 2024 г.

Тема: Чудо-мельница

Цель: выполнение сборки модели «мельница» из конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с понятием «мельница» и дать представление о ее функции;

Развивающие: развивать навыки самостоятельной сборки модели и ее программирования, развивать мелкую моторику рук у детей;

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, воспитывать умение приходить к общему решению с группой;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: ставить задачу самостоятельно, планировать свою работу, научиться подводить итоги по проделанной работе;

Познавательные: открыть новые знания о мельнице и ее функции, научиться работе с конструктором и программированию с помощью LEGO EDUCATION WEDO 2.0;

Коммуникативные: развивать умение работать в команде, развивать умение прислушиваться к одноклассникам, развивать умение распределять роли в группе;

Личностные: развивать интерес к легоконструированию;

Оборудование и материалы: конструктор LEGO EDUCATION WEDO 2.0, планшет, презентация.

Ход внеурочного занятия:

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Внимательно посмотрите на парту, проверьте, все ли у вас готово к уроку. Пожалуйста, перечислите, что находится у вас на парте. Отлично, все готовы, можем начинать занятие!

Здравствуйте!

Смотрят друг на друга, садятся на свои места.

Конструктор в ванночке для конструктора, планшет.

Мотивационный этап

Послушайте внимательно: я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее и дать ответ.

Машет крыльями – не птица.

Любит только ветер.

Крутит жернова девица

Целый день и вечер

И мукою славится

Девица – красавица.

Девица – умелица.

Ветряная (мельница).

Правильно, это мельница. О чем мы будем говорить с вами на нашем занятии?

Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия – мельница. Ребята, как вы думаете, для чего людям нужна мельница?

Правильно, вы молодцы! Мельницу придумали много лет назад, когда только начинали сажать зерна в поле. использовали для получения энергии и помола зерна.

Ветряные мельницы применяли, чтобы делать муку из пшеницы и кукурузы, распиливать бревна, отжимать масло, производить бумагу и вращать гончарные круги. (слайд с мельницей). У мельницы есть лопасти, которые в свою очередь вращают механизмы, позволяющие перемолоть зерна.

Ребята, смотрите, нам пришло сообщение! Давайте откроем его (сообщение на слайде прослушают).

Ребята, мы поможем мельнику починить мельницу и обеспечить город мукой? Тогда давайте начнем работу.

Мельница.

О мельнице.

Чтобы хранить зерна, чтобы перемалывать зерна и превращать их в муку, чтобы делать муку.

Да!

Техника безопасности

Но прежде чем начать, внимательно прослушайте технику безопасности! Пожалуйста, прочитайте правила техники безопасности со слайда.

Ученик по руке читает правила техники безопасности со слайда.

Физкультминутка

Я вижу, вы устали. Давайте немного разомнемся. Осторожно встаем со своих мест и повторяем за мной.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает,

Раз, два, три, четыре –

Завертелись, Закружились

И за парты опустились.

Выполняют физкультминутку

Садятся за парты.

Практическая работа

Начинаем сборку мельницы. Откройте конструктор и положите перед собой сборочную площадку. Распределитесь, пусть один из вас служит инженером – работает с планшетом и помогает вам искать детали, а другие – строителями.

Включите планшет и найдите нужную нам программу, в ней отыщите схему мельницы, если нужна будет помощь, я подскажу.

На сборочную площадку положите смартхаб, далее найдите два кирпичика 2 на 4 синего цвета и один кирпичик 2 на 4 желтого цвета. Соедините их между собой и установите на смартхаб, как показано в схеме. Продолжайте работу самостоятельно, обращайтесь за помощью.

Чтобы начать программирование, нажмите на зеленую кнопку на смартхабе, дождитесь подключения. Выберите функцию вращения, перенесите ее к желтому квадратику со стрелочкой. Запустите мельницу. Вы большие молодцы!

Дети распределяют роли.

Открывают приложение, находят схему.

Собирают мельницу.

Программируют мельницу, мельница вращается.

Подведение итогов занятия

Давайте выключим планшеты и разберем модель и уберем все детали в коробку.

Ребята, какую модель мы с вами сегодня собрали?

Правильно, мы собрали модель мельницы. Давайте еще раз вспомним, для чего людям нужна мельница?

Молодцы! Мы смогли собрать мельницу и помогли мельнику, теперь город будет обеспечен мукой!

Разбирают модель, выключают планшет

Модель мельницы

Для того, чтобы люди перемалывали зерно, корм для животных, для того, чтобы изготавливать муку, для перемалывания бревна.

Рефлексия.

Как вы считаете, вы хорошо поработали сегодня?

Все ли у вас получилось? Были ли затруднения, где?

Всем большое спасибо за работу! До свидания!

Да.

Отвечают.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию

Разработка внеурочного занятия  Легоконструирование на тему : "Лего-загадки."...

Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию

Разработка внеурочного занятия  Легоконструирование на тему : "Лего-загадки."...

Конспект внеурочного занятия по ЛЕГОконструированию

Конспект разработан  с учетом психологических особенностей обучающихся первой ступени образования (3 класс)....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие по легоконструированию "Путешествие в сказку"

Изготовление транспортных средств сказочных героев с использванием Лего-конструктора....

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...