Конспект внеурочного занятия по легоконструированию
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект внеурочного занятия по легоконструированию, сборка мельницы из лего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_legokonstruirovanie.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Саткинский Горно-керамический колледж им. А.К.Савина»
Конспект внеурочного занятия по образовательной робототехнике с применением конструктора
LEGO EDUCATION WEDO 2.0 в начальной школе
"Чудо-мельница"
студентки 2 курса 21 группы
___________________________Самокрутовой Анны_________________________
Проверил:
преподаватель:
Обухова Е.А___________
Сатка, 2024 г.
Тема: Чудо-мельница
Цель: выполнение сборки модели «мельница» из конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с понятием «мельница» и дать представление о ее функции;
Развивающие: развивать навыки самостоятельной сборки модели и ее программирования, развивать мелкую моторику рук у детей;
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, воспитывать умение приходить к общему решению с группой;
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: ставить задачу самостоятельно, планировать свою работу, научиться подводить итоги по проделанной работе;
Познавательные: открыть новые знания о мельнице и ее функции, научиться работе с конструктором и программированию с помощью LEGO EDUCATION WEDO 2.0;
Коммуникативные: развивать умение работать в команде, развивать умение прислушиваться к одноклассникам, развивать умение распределять роли в группе;
Личностные: развивать интерес к легоконструированию;
Оборудование и материалы: конструктор LEGO EDUCATION WEDO 2.0, планшет, презентация.
Ход внеурочного занятия:
Этап внеурочного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Внимательно посмотрите на парту, проверьте, все ли у вас готово к уроку. Пожалуйста, перечислите, что находится у вас на парте. Отлично, все готовы, можем начинать занятие! | Здравствуйте! Смотрят друг на друга, садятся на свои места. Конструктор в ванночке для конструктора, планшет. |
Мотивационный этап | Послушайте внимательно: я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее и дать ответ. Машет крыльями – не птица. Любит только ветер. Крутит жернова девица Целый день и вечер И мукою славится Девица – красавица. Девица – умелица. Ветряная (мельница). Правильно, это мельница. О чем мы будем говорить с вами на нашем занятии? Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия – мельница. Ребята, как вы думаете, для чего людям нужна мельница? Правильно, вы молодцы! Мельницу придумали много лет назад, когда только начинали сажать зерна в поле. использовали для получения энергии и помола зерна. Ветряные мельницы применяли, чтобы делать муку из пшеницы и кукурузы, распиливать бревна, отжимать масло, производить бумагу и вращать гончарные круги. (слайд с мельницей). У мельницы есть лопасти, которые в свою очередь вращают механизмы, позволяющие перемолоть зерна. Ребята, смотрите, нам пришло сообщение! Давайте откроем его (сообщение на слайде прослушают). Ребята, мы поможем мельнику починить мельницу и обеспечить город мукой? Тогда давайте начнем работу. | Мельница. О мельнице. Чтобы хранить зерна, чтобы перемалывать зерна и превращать их в муку, чтобы делать муку. Да! |
Техника безопасности | Но прежде чем начать, внимательно прослушайте технику безопасности! Пожалуйста, прочитайте правила техники безопасности со слайда. | Ученик по руке читает правила техники безопасности со слайда. |
Физкультминутка | Я вижу, вы устали. Давайте немного разомнемся. Осторожно встаем со своих мест и повторяем за мной. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает, Раз, два, три, четыре – Завертелись, Закружились И за парты опустились. | Выполняют физкультминутку Садятся за парты. |
Практическая работа | Начинаем сборку мельницы. Откройте конструктор и положите перед собой сборочную площадку. Распределитесь, пусть один из вас служит инженером – работает с планшетом и помогает вам искать детали, а другие – строителями. Включите планшет и найдите нужную нам программу, в ней отыщите схему мельницы, если нужна будет помощь, я подскажу. На сборочную площадку положите смартхаб, далее найдите два кирпичика 2 на 4 синего цвета и один кирпичик 2 на 4 желтого цвета. Соедините их между собой и установите на смартхаб, как показано в схеме. Продолжайте работу самостоятельно, обращайтесь за помощью. Чтобы начать программирование, нажмите на зеленую кнопку на смартхабе, дождитесь подключения. Выберите функцию вращения, перенесите ее к желтому квадратику со стрелочкой. Запустите мельницу. Вы большие молодцы! | Дети распределяют роли. Открывают приложение, находят схему. Собирают мельницу. Программируют мельницу, мельница вращается. |
Подведение итогов занятия | Давайте выключим планшеты и разберем модель и уберем все детали в коробку. Ребята, какую модель мы с вами сегодня собрали? Правильно, мы собрали модель мельницы. Давайте еще раз вспомним, для чего людям нужна мельница? Молодцы! Мы смогли собрать мельницу и помогли мельнику, теперь город будет обеспечен мукой! | Разбирают модель, выключают планшет Модель мельницы Для того, чтобы люди перемалывали зерно, корм для животных, для того, чтобы изготавливать муку, для перемалывания бревна. |
Рефлексия. | Как вы считаете, вы хорошо поработали сегодня? Все ли у вас получилось? Были ли затруднения, где? Всем большое спасибо за работу! До свидания! | Да. Отвечают. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию
Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : "Лего-загадки."...
Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию
Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : "Лего-загадки."...
Конспект внеурочного занятия по ЛЕГОконструированию
Конспект разработан с учетом психологических особенностей обучающихся первой ступени образования (3 класс)....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие по легоконструированию "Путешествие в сказку"
Изготовление транспортных средств сказочных героев с использванием Лего-конструктора....
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...