Конспект внеурочного занятия по ЛЕГОконструированию
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Конспект разработан с учетом психологических особенностей обучающихся первой ступени образования (3 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melnitsa.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект по ЛЕГО-конструированию
Тема: «Чудо - мельница»
Цель: Дать представление о мельнице и ее работе.
Задачи: 1) Закрепить умение конструировать по образцу
2) Развить логическое мышление детей
3) развить у детей мелкую моторику рук
4) закрепить умение сортировать детали по группам.
Методы: 1)Рассказ
2) беседа
3) убеждение
4) пример
5) воспитывающая ситуация
6) поощрение
7) наказание
Планируемый результат:
- Дети умеют конструировать по образцу
- Дети выполнили задания, развивающие мелкую моторику рук
- Расширили представление о мельнице и ее работе
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
организационный | Приветствие: «Здравствуйте! Присаживайтесь. Ребята, сегодня я проведу у вас занятие и как вы поняли, мы опять будем конструировать. | Приветствуют учителя, присаживаются, настраиваются на работу. |
Актуализация знаний | Ребята! А все ли из вас едят хлеб? Наверняка все его пробовали и многие едят его каждый день. Но я уверена, что мало кто из вас задумывался о том, как делают хлеб. Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды. Он был запечен форме лепешек на костре. Во всех странах мира едят хлеб и везде он разный во всем мире около двух миллионов рецептов хлеба. Если раньше хлеб готовили из крупы и воды, то сегодня в состав хлеба входит в три раза больше продуктов. Но самое важное, люди заменили крупу, мукой. А кто-нибудь знает что такое мука? Мука — продукт, получаемый в результате перемалывания зёрен различных культур. А вы знаете как делают муку? Конечно же ее делают на мельнице. И тема сегодняшнего задания «Чудо - мельница». Раньше, до изобретения мельницы люди использовали тяжелые камни, с помощью которых вручную перетирали зерна. Чтобы облегчить себе работу люди придумали ветряные мельницы. Под действием ветра крутились лопасти мельницы, которые приводили в работу механизм, а он в свою очередь перетирал зерна в муку. И сегодня я предлагаю вам собрать вот такую ветряную мельницу. Но для начала разомнемся. | Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Рассуждают |
Физ. минутка | А теперь, ребята, встать | Выполняют физ. Минутку по указаниям. |
Практическая часть | Ну вот мы и готовы к работе! Теперь вы можете взять коробки с конструктором и аккуратно высыпать его на стол. Теперь обратите внимание на слайд вам надо отобрать точно такие же детали для мельницы, заметьте, что там желтые, черные, белые и красные детали (слайд № ). Если у вас возникнут сложности, вы можете поднять руку, и я вам помогу. Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь начнем собирать мельницу. Посмотрите на следующий слайд (слайд № ). Вы видите желтую деталь с восемью точками, установите ее на зеленую платформу, точно так же как на слайде. Молодцы у всех получилось. Давайте перейдем к следующему шагу. Установите такую же деталь рядом с предыдущей (слайд № ), я готова вам помогать. Вы молодцы у всех отлично получается. Вот следующий шаг (слайд № ): возьмите белую деталь с восемью точками и присоедините ее так же как на сладе. Молодцы, все отлично. Далее (слайд № ) возьмите такую же деталь и прикрепите ее рядом. Хорошо. Далее (слайд № ) вам понадобится белая деталь с четырьмя точками, присоедините ее поверх белых, обратите внимание на слайд. У вас все хорошо получается. Далее( слайд № ) возьмите такую же деталь и присоедините ее так же как на слайде. Между ними (слайд № ) поместите белый кубик с четырьмя точками. Вот и следующая деталь (слайд № ): желтая с четырьмя точками присоедините ее так же как на слайде. Отлично. Теперь(слайд № ) напротив нее поместите такую же. Не забывайте обращать внимание на слайд. Затем (слайд № ) между ними поместите желтый кубик. я готова вам помогать. Далее (слайд № ) вам понадобятся белая деталь с восемью точками, посмотрите на слайд и сделайте так же как там. Теперь (слайд № ) присоедините точно такую же деталь рядом. Далее в углу присоедините желтый кубик(слайд № ). Рядом с ни еще один, точно такой же(слайд № ). Напротив них расположите деталь с восемью точками желтого цвета (слайд № ). Далее поместите кубик белого цвета, во так (слайд № ). Рядом с ним еще один (слайд № ) . потом еще один (слайд № ). И еще один ( слайд № ). Вот мы почти и собрали, но что отличает ветряную мельницу от любой другой? Конечно же это лопасти. Теперь попробуйте самостоятельно собрать крышу из оставшихся деталей и не забудьте установить лопасти. У вас получились настоящие мельницы. | Осмысление заданного. Копирование с образца. |
Дополнительное задание | Из оставшегося конструктора вы можете собрать что - нибудь связанное с мельницей, например домик для мельника. | |
Подведение итогов | Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались? Что нового вы узнали о мельницах? Понравились ли вам ваши постройки? | Обобщение новой информации. |
Рефлексия | Ребята, у вас получилось все, что мы предлагали вам сделать? С какими трудностями вы столкнулись, над чем нужно поработать? | Анализ собственной работы |
Заключительный | Ребята, спасибо вам за работу, нам было интересно с вами работать. Мы будем с нетерпением ждать следующей встречи с вами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию
Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : "Лего-загадки."...
Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию
Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : "Лего-загадки."...
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие по легоконструированию "Путешествие в сказку"
Изготовление транспортных средств сказочных героев с использванием Лего-конструктора....
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
Конспект внеурочного занятия по легоконструированию
Конспект внеурочного занятия по легоконструированию, сборка мельницы из лего...