Курс ОРКСЭ Тема урока: Справедливость.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Курс ОРКСЭ
Тема урока: Справедливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_spravedlivost.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс ОРКСЭ
Тема урока: Справедливость.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.
Задачи:
- Познакомить учащихся с основными понятиями: Справедливость. Справедливый поступок.
- Развивать кругозор учащихся, умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, делать выводы и обобщения.
- Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и группами
- Воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности, личной ответственности за свои поступки.
Оборудование и учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор, иллюстративный материал, опорные листы, презентация к уроку, учебник «Основы светской этики», электронное приложение к учебнику.
Участники: учащиеся 4 класса.
Форма урока: комбинированный
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Организационные формы |
Операционно-познавательный: Повторение | Читает рассказ СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ (слайд 1) В.Сухомлинского Было у матери семь дочек.(щелчок) Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, (щелчок дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. (щелчок -Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочь. (щелчок -Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды,- проговорила вторая. (щелчок -Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, -сказа третья. (щелчок -Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, -щебетала четвёртая. (щелчок -Ты снилась мне, как розе снится капля росы, -промолвила пятая. (щелчок -Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья,- сказала шестая. (щелчок А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу- помыть ноги. -О чём это я ? (Слайд 2)-Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? -Вы тоже дома помогали мамам. Давайте посмотрим, какие у вас получились ромашки для мамы. Трудно было? | Слушают. О долге детей перед родителями. О помощи детей родителям. Каждый зачитывает, чем он помог маме. | Беседа с учащимися. Работа с опорными листами. | |
Вводно-мотивационный этап. | Хорошо. Сегодня у нас в гостях прекрасная…, а впрочем сейчас вы увидите сами. Для того, чтобы гостья появилась, вам надо сказать о ней что-то хорошее, хотя вы её совсем не знаете. Попробуем? (Слайд 3) 8 щелчков Кто же это? (Щелчок) Давайте вспомним её историю.
-Так что же произошло с Золушкой? -Справедливо ли к ней относилась мачеха и сёстры? Почему вы так думаете? -Кто помог Золушке попасть на бал? -Чем закончилась сказка? -Вы согласны с такой концовкой сказки? Почему, объясните свой ответ. | Примерные ответы: Хорошая, красивая, приветливая, добрая, весёлая, честная, доброжелательная, чудесная, волшебная и т.д. Золушка. Смотрят видеоклип. Отвечают на вопросы по просмотренному. | Работа с медиаресурсом. Дискуссия. | |
Операционно-познавательный: Изучение нового материала. | Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Кто попробует объяснить, что такое же справедливость? .(Слайд 6) Затрудняетесь. Давайте попробуем найти ответы в разных источниках. -Первая группа поработает с энциклопедическим словарём.. - Вторая группа попробует определить откуда к нам пришло это слово по этимологическому словарю и подберёт подходящие по смыслу слова. -Третья группа попробует сделать вывод о справедливости, изучив народные пословицы. А теперь давайте обратимся к учебнику, что там написано о справедливости. Прочитайте 1-й и 2-й абзацы. Запишите определение справедливости в опорных листах, задание№1.(Щелчок) Прочитайте текст в учебнике дальше с 3-го по 5-й абзацы. Давайте сейчас мы попробуем разобраться в нескольких ситуациях, справедливы ли они. Внимание на экран.(Слайд 7+2 щелчка) Вот мы с вами говорим, что справедливо, а что нет. А по каким признакам мы это определяем? Найдите ответ в учебнике и выпишите в опорные листы, задание №2. Давайте сверим, что вы выписали.(Слайд 8) Как вы думаете быть справедливым сложно? А вот что об этом говорят знаменитые философы разных исторических эпох. Внимание на экран.(Слайды 9, 10, 11) На экране ФЕМИДА.(Слайд 12) Кто из вас знает кто это? А почему у неё завязанные глаза? Прочитайте в опорных листах. Задание №3. Что означают весы в её руке? Что обозначает меч? А вам хотелось бы быть справедливыми? Для этого вам следует выполнять определённые правила. Обратимся к учебнику стр.29.
| О справедливости. Пробуют ответить.
-правда, правдивость, правосудие, беспристрастие, правдивость, непредвзятость, приговор, закон
Хлеб-соль кушай, а правду слушай. Не ищи правды в других, коль в тебе её нет. Правду, что шило в мешке не утаишь. Говоришь правду-правду и делай. Без правды не житьё-вытьё. В ком добра нет- в том и правды мало. ВЫВОД: справедливость- это правда. Списывают определение с учебника. Читают вслух. Рассматривают ситуации, дают свои обоснованные ответы. Самостоятельная работа. Читают, что написали. Смотрят. Фемида-богиня правосудия. Читают. Читают по цепочке. | Работа с различными источниками информации группами. Работа с учебником. Работа с опорными листами. Работа с учебником. Работа со слайдами. Самостоятельная индивидуальная работа. Работа с опорными листами. Работа со слайдами. Работа с опорными листами. Работа с учебником. | |
Закрепление и обобщение пройденного на уроке материала. |
Золушка приготовила для вас интересное задание, выполнив его правильно, вы получите заслуженную награду, ошибётесь- не получите. Всё будет по справедливости. Готовы? Внимание на экран.
Что за награду вы получили? Справедливо? Но это ещё не всё.(Слайд 14) Она просит помочь разобраться в некоторых ситуациях. В опорных листах задание №4 Ситуация 1. -Сестра говорит:- Я старше, значит, мне надо больше кубиков. Брат ей отвечает: - Я тоже хочу играть. Поделись со мной. -Оцените поведение детей. Кто поступил несправедливо? Почему? Как восстановить справедливость? Ситуация 2. «Дружок» Мама пришла с работы и спросила у сына: - Сынок, ты погулял с Дружком? Сын ей отвечает: -Погуляй ты сама с Дружком, а то мне надо уроки учить.–Но ведь мы же договорились, что днём будешь с собакой гулять ты, а я – вечером. Ты давал обещание, - возмутилась мама. Мальчик обиделся и сказал маме: -Просто ты меня не любишь, поэтому и даёшь мне поручения!
Ситуация 3.
Сергей сказал:-Я лишний. Пять деревьев, пять ребят. -Я напрасно вышел в сад. А как поспели вишни, Сергей выходит в сад. -Ну нет, теперь ты лишний! Ребята говорят. (щелчок)На экране появляется слово МОЛОДЦЫ! Заслуженная награда. | Решают кроссворд. Благодарность. Ответы детей. | Разгадывание кроссворда. Дискуссия. | |
Домашнее задание. | Задание №5 Дома вам предстоит поработать с литературными произведениями, которые у вас указаны в опорном листе. Посмотрите. И ответить на вопрос «О каких отношениях одних героев к другим рассказывается в произведениях? Справедливы ли финалы историй? (Морозко, Фантазёры, Цветик-семицветик) | Уясняют для себя всё ли понятно. |
Работа с опорным листом. | |
Рефлексия | Задание №6 | Выполняют индивидуально. | Работа с опорным листом | |
Заключительный этап. | И в заключении за хорошую работу на уроке ещё один подарок от Золушки. (Слайд 15) Просмотр видеоклипа. | Смотрят | Просмотр видеоклипа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Справедливость" Модуль "Основы светской этики"
Воспитать в детях чувство справедливости....
Урок. "Справедливость"
Предлагаю урок по курсу ОРКСЭ в 4 классе. Тема: "Справдливость". Задачи урока:v Обсуждение с учащимися моральных правил справедливого человека.v Воспитание в детях чувства справедливо...
Презентация к уроку "Справедливость"
16 слайдов к уроку "Справедливость"....
Урок Справедливость
ОРКСЭ- Урок " Справедливость"...
технологическая карта к уроку "Справедливость" и конспект
Урок окружающего мира в 4 классе , 1 полугодие...
ОРКСЭ. Конспект урока Справедливость
ОРКСЭ. Конспект урока Справедливость...
Конспект урока "Справедливость"
Курс ОРКСЭ "Основы светской этики" Тема занятия : "Справедливость"...