Наша помощница - память.
классный час (2 класс) по теме

 

знакомство детей с понятием "память" и её видами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshchnica_-_pamyat.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Классный час

Наша помощница – память.

Задачи занятия:

- познакомить с понятием «память», с видами памяти

- развивать память, внимание, мышление, речь

- приучать детей к самоконтролю, анализу и оценки своей    

  деятельности

  1. развивать чувство сотоварищества, взаимопомощи

Наглядные пособия:

  1. плакат  «Оценка моих успехов»

  1. 3  фотографии из цветной бумаги и их составляющие

  1. карточки с названиями видов памяти ( зрительная, слуховая, долговременная,  кратковременная, виды памяти )

         

        Сегодня мы с вами побываем в необычно сказочной стране. Нам нужно будет сразиться с королевой этой страны, которая заколдовала  одного человека. Нам, во чтобы это не стало, нужно ему помочь. Иначе он так и останется заколдованным. Поможем ему?

        Для начала нам с вами нужно попасть в эту страну. Для этого нам потребуются кое-какие усилия. Вы готовы?

        На прошлом классном часе  вам нужно было запомнить несколько слов.

Перед вами чистые листочки. Напишите те слова, которые вы запомнили. Работаем самостоятельно, не подглядываем.

Проверим, сколько слов вы сумели запомнить. Я называю слова, а вы помечайте те, которые у вас:

   доктор, юла, йод, мороз, окно, ваза, очки, час, кот, аптека.  

Подсчитайте, сколько слов у вас получилось. А теперь посмотрим, на сколько хорошо вы выполнили первое задание. Если у кого-то получилось 8, 9 или 10 слов, он ставит себе красный кружочек. Если у кого-то получилось 5, 6 или 7, он ставит себе желтый квадратик, а если получилось 3 или 4 – то зеленый  треугольник. Те, кто вспомнил всего 1 или 2 слова, рисует себе синюю волнистую линию. На плакате вы видите, что означают эти значки.

Скажите, пожалуйста, почему не все удачно выполнили задание? (подвела память).

Вы правильно заметили, что виновата память. Итак, мы с вами познакомились уже с той самой королевой, которую зовут Память. А властвует она в стране Забывляндии, в которую и попал наш герой. Как вы думаете, что с ним произошло? (Он все забыл).  

Вы правы. Сегодня мы должны сразиться с  этой королевой, и помочь нашему герою. Для этого требуется выполнить немало заданий, и если окажется, что мы очень внимательны и у нас хорошая память, то она вернется и к нашему герою.

Для начала скажите, пожалуйста, для чего вообще нам нужна память ?

Может ли человек обойтись без памяти? Почему?

А что мы с вами можем запомнить?

Как вы думаете, как же человек все это запоминает, что он для этого делает?

Если мы хотим что-то запомнить, то сначала мы это воспринимаем и фиксируем в своей памяти. Потом память долго сохраняет самое важное и нужное, а при необходимости мы вспоминаем, то есть, извлекаем из «кладовой» нашей памяти то, что запомнили и сохранили.

Итак, память – это запоминание, сохранение и воспроизведение того, что человек увидел, услышал, почувствовал, выучил.

Кто сможет повторить, что же такое память? (2-3 человека)

Ребята, как вы считаете, у нас память одна и та же или она различается по видам? (различается).

А от чего это может зависеть? (от того, что хотим запомнить)

Правильно. Существует несколько видов памяти. Сейчас мы  и узнаем, какие на какие виды подразделяется память.

 Игра «Зоркий глаз».

 

Это задание нам прислала сама Королева – Память. Нам нужно будет посмотреть на фотографии и затем воспроизвести те лица. Всего 3 фотографии, соответственно у доски трое, а остальные будут помогать и проверять. Если мы выполним все правильно, значит, мы уже поможем нашему герою.

                

Итак, с заданием мы справились.

А теперь скажите, что мы сейчас запоминали, то, что видели, слышали, трогали, чувствовали? (что видели)   Правильно. Такая память называется – зрительной.

        

                зрительная

                                         

                                Виды памяти

         «Заучивание слов» (методика разработана А.Р.Лурией)

 Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда я кончу читать, кого-то из вас я попрошу сразу же повторить столько слов, сколько запомнили. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?  (2-3 человека)

 ЛЕС, ХЛЕБ, ОКНО, СТУЛ, ВОДА, БРАТ, КОНЬ, ГРИБ, ИГЛА, МЕД

Что вы сейчас запоминали? (то, что слышали)

Кто догадался, как называется такая память? (Слуховая)

        

Возвращаемся к нашей схеме. Дополняем.

                                слуховая

        зрительная

                                Виды памяти

Ребята, скажите, а много ли времени вы держали в памяти слова, которые я вам прочитала? (нет)

Т.е. вы держали их короткое время. А такая память называется кратковременной.

А слова, которые вам нужно было запомнить к этому уроку, долго держались у вас в памяти? (да)

Кто догадался, как называется такая память? ( Долговременная)

Дополняем нашу схему.

                                слуховая

        зрительная

                                Виды памяти

        кратковременная                                долговременная

Как вы понимаете, сегодня мы не сможем познакомиться со всеми видами памяти. Поэтому я попрошу вас к следующему классному часу  подумать над тем, какие виды памяти еще могут быть и  мы дополним нашу схему. А также вам нужно будет зашифровать в рисунке каждый вид памяти. Например, около названия «зрительная» нарисовать – глаз. Что вы можете нарисовать около названия «долговременная»? (Книга, блокнот)  

Итак, все задания мы с вами выполнили, и нам осталось узнать, кому же мы с вами сегодня помогали.

А теперь у слов, которые мы вспоминали в начале урока  сложите  вместе все первые буквы, и у вас получится имя героя, заколдованного королевой. Кто же это? (Дюймовочка) Молодцы.

А теперь давайте вспомним, с кем мы сегодня сражались?

Кто может вспомнить, что же такое память? А для чего она нам нужна?

С какими видами памяти мы сегодня познакомились?

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Плакат «Оценка моих успехов»

Красный кружок – получилось отлично

Желтый квадратик – получилось хорошо

Зеленый треугольник – получилось удовлетворительно

Синяя волнистая линия – не получилось так, как хотелось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс "Наши помощники - память и ум"

Проект (конспект урока)Предмет – окружающий мирКласс -1-йОсобенности данного урока: Данный урок проводится в I полугодии 1 класса (1-4) по программе «Школа 2100» по учебнику Вахрушева А.А. « Я и...

Проблемно-диалоговый урок окружающего мира "Наши помощники - память и ум"

Проблемно-диалоговый урок, который знакомит детей с "органами чувств"  человека. Способствует умению применять качества своего ума, формирует у учащихся позицию признания ценности здоровья....

Проблемно-диалоговый урок по окружающему миру Тема: «Наши помощники-память и ум»

Цели урока: 1.     Подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в познании окружающего мира.2.     Содействовать развитию органов чувств.3....

Урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Тема: «Наши помощники – память и ум»

Цели:·         Подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в обучении и познании окружающего мира.·         Содейств...

А.Л.Барто «Наше Помощница»

Открытый урок к конкурсу "Учитель года -2017"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Наши помощники-память и ум".

Коспект урока по окружающему миру УМК "Школа 2100"...

Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения «Над нашей квартирой», «Память» Э. Успенского» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями Э. Успенского.Планируемые результаты:Предметные:совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;знат...