Материал к презентации "Внеурочная деятельность."
методическая разработка (2 класс) на тему
Краткое описание работы учителя по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ardatovskaya_specialnaya.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ардатовская специальная ( коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат IV вида.
Выступила учитель 2 класса
Баева Т.И.
2012-2013 уч.г.
Отличительной особенностью новых образовательных стандартов является предъявление требований к организации внеурочной деятельности младших школьников. С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы, педагога-дело не новое. В систему классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий. Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. реализация программ внеурочной деятельности четко направлена на поэтапное достижение трех уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к таким ценностям общества как, семья, человек, природа, мир, знания и др.Ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия. А одним из основных средств решения данной задачи становится осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования.
Как бы не изменялась жизнь, но школа остается постоянной. Вокруг школы строится развитие и воспитание ребенка. В 2011году наша школа стала работать по новым федеральным государственным стандартам. В школе была создана модель внеурочной деятельности. Накануне нового учебного года была проведена работа с родителями первоклассников по вопросам организации обучения детей. Ставился вопрос, чем бы хотели заниматься их дети, интересы, увлечения детей. Затем были предложены следующие направления: художественно-эстетическое, научно-познавательное, спортивное, духовно- нравственное, интеллектуальное. Часы внеурочной деятельности - одно из главных достоинств ФГОС НОО. Внеурочная деятельность у нас реализуется через кружки, которые посещают все учащиеся класса. Режим работы строится по традиционной схеме. Первая половина дня уроки, во второй - внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность построена на привлечении педагогов из нашей школы, в первую очередь сам учитель, работающий в этом классе. Далее воспитатель и учителя изобразительного искусства и физической культуры. Работа ведется по утвержденному плану. Во время работы педагог в своей работе использует различные формы, это и словесно-логическую, образно- художественную, трудовую, игровую и др, которые позволяют всесторонне развивать личность ребенка. Все занятия имеют коррекционную составляющую, так как создают условия для упражнения и тренировки определенных эмоционально - волевых и нравственно - поведенческих качеств, соблюдения норм межличностных отношений. Родители положительно относятся к внеурочным занятиям и оценивают работу кружков, как возможность развития творческих способностей детей. при посещении уроков и внеурочных занятий бросается в глаза то, что у детей развиты речевые умения, активно формируется монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное, но и пробуют рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение. А это позволяет нам надеяться на то, что ученик начальной школы научится заботиться о своей земле, родине, любить и уважать ее, гордиться своей историей и традициями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект методической разработки интегрированного урока с пояснениями по использованию материала в практической деятельности учителя
КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ...
Формирование универсальных учебных действий через усвоение программного материала и внеурочной деятельности
Презентация к выступлению на РМО учителей начальных классов...
Дидактический материал для внеурочной деятельности "Викторины для Почемучек или оглянись вокруг..."
Материал может быть использован и при закреплении и углублении знаний по темам: «Птицы», «Насекомые», «Растения». 2-3 класс....
материал по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальная направленность)
Внеурочная деятельность ОС "Шкоола 2100"...
Учебно-методический материал по проектной деятельности в группе продленного дня.
Разработанный учебно-методический материал предназначен для учащихся начальных классов, посещающих группу продленного дня, родителей и воспитателей ГПД. Оно направлено на освоение работы над проектами...
Занимательный материал для внеурочной деятельности
Отсканированные страницы журнала "Лучшие кроссворды и головоломки", выпуски 2-7...
Речевой материал по организации деятельности учащихся на общеобразовательных уроках, занятиях по РСВ и произношению
Практический материал для использования в работе с учащимися с нарушениями слуха....