материал по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальная направленность)
материал по теме
Внеурочная деятельность ОС "Шкоола 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyateleost.zip | 2.99 МБ |
Подписи к слайдам:
Муниципальное общеобразовательное учреждение,«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Ершова Саратовской области»
Общеинтеллектуальная направленность внеурочной деятельности
Проектная деятельность «Я – исследователь» - 1ч в 1 классеМоя читалия 1ч в 1 классеДетская риторика 1ч в 1 классе «Всё узнаю – всё смогу» - по 2ч 2-4 классыУчусь оценивать себя 0,5ч во 2 классеЯ открываю знания 0,5ч во 2 классеБуду настоящим читателем 1ч в 3 классеОрганизация времени 1ч в 4 классе
Современная школа требует освоения новых педагогических технологий, имеющих дело с развитием личности творческой и инициативой. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Программа проектной деятельности призвана решать данную проблему. При использовании метода проектов в обучении усиливается роль межпредметного знания, которое вносит коррективы в мыслительный процесс школьников, включая их в широкую сеть знаний.
Актуальность программы обусловлена необходимостью подготовки младших школьников для последующего обучения в старших классах, когда знания основ проектной деятельности станут необходимыми для участия в исследовательских проектах, а также помогут учащимся быть успешными в обучении. Программа позволяет начать реализацию актуальных в настоящее время подходов: компетентностного и деятельностного.
Новизна программы заключается в способе формирования задатков ключевых компетентностей, средством же служит самостоятельная проектная деятельность школьников под наблюдением взрослых: педагогов и родителей. Отметим, что авторы данной программы придерживаются понимания компетентностей как результата образования. Компетентность – непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимся определённым набором (меню) способов деятельности
Проектная деятельность« Всё узнаю, всё смогу»
Цель программы:: создание условий для развития личностного потенциала ребёнка, мотивации к познанию окружающего мира, приобщения к национальным и мировым культурным традициям посредством проектно-исследовательской деятельности. Задачи программы: развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления при самостоятельной работе по теме; формирование устойчивого интереса к познанию нового посредством участия в конференциях, выставках, семинарах, самосовершенствование;формирование личностных ценностей, гражданской позиции, осознание принадлежности к истории и культуре своего народа;– воспитание чувства личной ответственности, чувства партнёрства со сверстниками и с руководителями;– формирование эстетического вкуса, культуры поведения через изучение культурного наследия.
«Динамическая пауза»
Подарим новую жизнь игрушкам
Полезный мусор
Работа в группе
Моя любимая игрушка
Если классифицировать проекты по видам конечного результата, то получится следующая картина: изделия: результат – изделие, поделка, конструкция, в том числе информационная продукция (книга, мультфильм, открытка, песня, и т.д.), мероприятия: результат – само проведенное мероприятие (праздники, викторины, конкурсы, показы мод, концерты, соревнования), решения проблем: результат – решённая проблема, исследования: результат – самостоятельно полученные новые знания.
Результат
Участие в муниципальном конкурсе «Дебют в науке»2012-2013 уч.год
Стружко Полина 1 клШпак Полина 3 «А» клСадомскова Анисья и Садыкова Катира 3 «Б» кл (призёры)
2013-2014 уч.год участие в муниципальном конкурсе «Серебряное пёрышко
Ганзюк Татьяна 2 кл (призёр)Губарев Денис 2 клШпак Полина 4 «А» клСадомскова Анисья 4 «Б» кл (победитель)
Где можно более подробно познакомиться с работой над проектами?
Это можно сделать с помощью пособия по проектной деятельности в начальной школе «Всё узнаю, всё смогу». Пособие предназначено для учеников начальной школы (1–4 классы), их учителей и родителей, направлено на освоение работы над проектами в начальной школе и ориентировано на формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений) школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)
Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
Рабочая программа для развития когнитивных способностей детей....
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире книг»
Данная рабочая программа по кружку «В мире книг» в 1 классе составлена на основе: Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011...
Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Учимся проектировать"
Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Учимся проектировать"...
Программа внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) « Проектная деятельность»
Цель: активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.Задачи:1. Форми...