Стихи к дню библиотеки
материал (1 класс) по теме

Камышова Лариса Михайловна

Подборка стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stihi_o_knige.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, книга!

Добрый день уважаемые гости и ребята. Я рада приветствовать Вас на нашем небольшом празднике, который посвящен книге. Наверное, в мире нет ни одного человека, который бы не держал в руках книгу. И даже у вас ребята дома десятки детских книг, которых вы постоянно держите в руке. Итак, мы начинаем…

В каждом доме, в каждой хате -       Кирилл
В городах и на селе —
Начинающий читатель
Держит книгу на столе. 
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!


 Даже маленький ребёнок,        Настя
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок
Просит книжку показать. 
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Ты представь себе на миг,               Ваня
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,                     Наташа
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша           Демид
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,               Лера
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны              Эдик
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?

1. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)

3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).

4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)

5.Как звали маленькую девочку, которая появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка)

6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

7. Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?

8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)

9.Как  звали бедную девушку, которая потеряла на балу хрустальную туфельку?(Золушка)

10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)

11.Что пришлось продать Буратино, чтобы попасть на кукольное представление? (Букварь)


Слава нашей книге детской!                 Дима
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!

Саша        Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Как называется наша первая книга? (Азбука).                                                                                    Сколько звуков и букв  мы уже изучили? (6).   Что это за звуки и  буквы? (а,о,у,и,ы,э – гласные звуки)      Найдите их на наборном полотне.  Составьте звуковую схему слова АЗБУКА.

Кто попробует составить из букв- карточек слово АЗБУКА?

Кто у нас сегодня в гостях? (мамы). Быстро наберите слово мама.

Кто познакомит нас со своей мамой? (небольшой рассказ одного-двух учеников)

Читать ужасно интересно:            Регина
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг мы
Прочли подряд четыре буквы,
И мы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!

От слова к слову — как по кочкам —            Наташа
Помчимся весело по строчкам…
И так научимся  читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать мы будем, словно птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!

Как хорошо уметь читать!                Демид
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Как хорошо уметь читать!                 Кирилл
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать

Любая книга, если вы ее будете внимательно читать учит,  воспитывает нас. Вот несколько уроков доброты
 
Доброе утро                                                                                                                                           «Доброе утро!» –
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
(О. Бундур)

Чему учит нас это стихотворение? Для чего нужно здороваться с людьми?

Кто разбил большую вазу?

Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

Кошка, ты разбила вазу?
Жалко серую пролазу.
Кошка жмурится на свет,
А сказать не может «нет».
Я ещё поколебался
С полминуты — и признался      .
(А. Кушнер)

А теперь давайте послушаем разговор двух книжек

Однажды встретились две книжки.           Кирилл
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:    
Саша
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,        Регина
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

В басне этой нет загадки, расскажут напрямик        
Кирилл
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

А чему учит нас это стихотворение? Как нужно обращаться с книгами?

Я – книга! Я - товарищ твой!                Дима

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,                                  Лера

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,              Эдик

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня - туда и верни!

Не загибай мои листы,                        Настя

А про закладку помнишь ты?

Запомни, я твой  лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Давайте еще раз повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

 Обложку. — Да.

 Грязные руки. — Нет.

     Закладку. — Да.

     Дождик и снег. — Нет.

     Бережное отношение. — Да.

    Ласку. - Да.

    Яичницу. - Нет.

    Чистые руки. - Да.

    Валяться на полу. — Нет.

    Драться. — Нет.

    Жить на книжной полке. — Да.

    Любознательных читателей. — Да.

Книга – верный,             Ваня
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.

« Эрудит».
Ведущая1-Я буду зачитывать известные пословицы, но вместо          

Слова, которое нужно отгадать, будет слово «Бабка- Ёжка»                

Ведущая2-«Бабки- Ёжки» бояться в лес не ходить.(волка)

                 Пока гром не грянет «Бабка- Ёжка»не    

               Перекрестится(мужик).                  

Ведущая1-Человек человеку «Бабка- Ёжка»(друг).

                   Своя рубашка ближе к «Бабке- Ёжке»(телу).

                   Кто не «Бабка- Ёжка» тот не ест(работает).              

Ведущая2-Близко «Бабка- Ёжка»да не укусишь(локоть).  

                   На чужую « Бабку-Ёжку»рот не разевай(каравай).                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

урок литературы во 2 классе по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»...

презентация к уроку литературы по теме "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс

презентация к уроку литературы по теме  "Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»" 2 класс...

видео-марафон «Знай! Помни! Гордись», библиотека-филиал №3 им. Н.Островского совместно с библиотекой №4 им. Е.Исаева г.Воронеж

Ветераны поделились своими воспоминаниями о войне и пожелали молодому поколению жить в мире и согласии....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтом о весне»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтом о весне» + презентация...

Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения....

Национальная библиотека РС/Я/- храм знаний. «О чем может рассказать библиотека.»

Внеурочное занятие для обучающихся 3-4 классов по теме «Национальная библиотека РС/Я/- храм знаний.  «О чем может рассказать библиотека.»...


 

Комментарии

Смирнова Виктория Александровна

Сейчас сложно убедить ребенка в необходимости читать, когда кругом много соблазнов, но все-таки нам нужно не отчаиваться! И такие занятия с малышами помогут нам воспитать в них активного читателя.