КВН по сказкам
материал по теме

Мадяева Галина Александровна

КВН -клуб весёлых и находчивых. Увлекательный материал для учащихся 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_skazkam.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по сказкам.

Ведущий. Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки. Как вы думаете – зачем? Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

КВН – клуб весёлых и находчивых. Представление жюри.

Класс разделён на 2 команды «Буратино» и «Незнайки».

Представление команд.

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт?

А покорил весь белый свет.

Его повсюду узнают.

Скажите, как его зовут?  Буратино.

Кто сочинял эти стихи?

Знайка шёл гулять на речку.

Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка. Незнайка.

Приветствие команд.

Команда «Буратино» приветствует команду «Незнайки» и желает ей успеха.

Команда «Незнайка» приветствует команду «Буратино» и желает ей победы.

Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки?

Из каких сказок слова?

1.Закручинился Иван-царевич. Да делать нечего, взял лягушку и принёс домой.

(Царевна-лягушка)

2.Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, а печь сама пошла по улице, по дороге. (Емеля)

3.Алёнушка, сестрица моя … (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

4.Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в поле. (Крошечка-хаврошечка)

5.Вижу! Вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Три медведя)

6.Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко. (Петушок золотой гребешок)

Весёлая минутка. Игра «Птицы»

Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем-то не согласны.

1.Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи …

2.Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаечки, стрижи.

3.Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Конкурс «Моя любимая сказка»

Дети показывают рисунки, команды должны назвать сказку и основных действующих лиц.

Домашнее задание.

Инсценировки из сказок. Командам назвать сказку.

Весёлая минутка. Игра «Эхо»

Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши.

Собирайся детвора! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладоши не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

И неправда! Будет два! Два! Два!

Дремлет ваша голова! Ва! Ва!

Как поёт в селе петух? Ух! Ух!

Да не филин, а петух? Ух! Ух!

Вы уверены, что так? Так! Так!

А на самом деле как? Как? Как?

Сколько будет дважды два? Два! Два!

А сто двадцать минус два? Два! Два!

Замечательный ответ! Вет! Вет!

Математикам – привет! Вет! Вет!

Это ухо или нос? Нос! Нос!

Или, может, сена воз? Воз! Воз!

Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!

А вот это, что у нас? Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да!

Или только иногда? Да! Да!

Не устали отвечать? Чать! Чать!

Попрошу вас помолчать.

Конкурс капитанов.

1.Кто из героев сказок Андерсена путешествует на бумажном кораблике? (Оловянный солдатик)

2.Кто из героев сказок умещается в ореховой скорлупке? (Дюймовочка)

3.В какой сказке козлята не послушали маму? (Волк и семеро козлят)

4.Герои какой сказке поют песенку «Нам не страшен серый волк» (Три поросёнка)

Капитаны задают по три вопроса.

Аукцион. Чья команда назовёт больше сказок, в которых бы говорилось о волке, о лисе.

Игра-конкурс «Угадай сказочного героя»

1.Известно   всем,

Что к бабушке я шла,

Горшочек масла, пирожок несла,

Но волка повстречала на беду,

И он спросил, куда же я иду. (Красная Шапочка)

2.Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой?

И конечно мёд любил.

Это… (Винни-Пух)

3.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

4.Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся … (Чебурашка)

Весёлая минутка. Игра «Да или нет»

Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? Нет.

А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Да.

А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? Да.

Ответь, а может резеда цвести  в саду зимою? Нет.

А крокодил собрать букет из белых лилий может? Нет.

А верблюд способен, дай ответ, идти три без пищи? Да.

Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? Да.

В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? Да.

А КВН?  Да.

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...