Мастер - класс "Учитель XXI века"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
«Образ учителя 21 века»
Цель: На основе выводов участников мастер –класса сформировать образ учителя 21 века.
«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером
для ученика является сам учитель»
А. Дистервег.
В: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Карпова Наталья Валерьевна
- Сегодня я хочу вам предложить собрать образ учителя 21 века, т.к. «все течет, все меняется» и учитель тоже должен претерпевать изменения.
- Каждый из нас не раз задавался вопросами: «Что одеть?» «Как лучше выглядеть?» «Что сказать сегодня на уроке?» «Как поступить в той или иной ситуации?»
- Целью нашего мастер-класса является создание наглядного образа учителя 21 века, со свойственными ему мировоззренческими, культурологическими, психолого-педагогическими позициями
- Для достижения поставленной цели мы с вами, во-первых, разделимся на 5 групп.
- Во-вторых, каждая группа получит конверт с заданиями. В заданиях нужно выбрать один ответ, который, по вашему мнению и педагогическому опыту, соответствует поставленной ситуации.
- После выполнения все заданий, мы обработаем полученную информацию и представим вам вашу модель образа современного учителя.
(Расставляю треугольники с номерами группы и конверты с заданиями, ручки на 5 столов)
Если есть вопросы, задавайте
Ответы на вопросы, пояснения.
- Сейчас объединяйтесь в свои группы и приступайте к выполнению заданий.
- На выполнение заданий вам дается 3 минуты. Время пошло.
Группа 1.
Стиль в одежде современного учителя:
- Классический костюм
- Современный молодежный стиль
- Спортивный стиль.
Модель общения с детьми:
- Модель «Вы-Вы». 2. Модель «Вы-Ты». 3. Модель «Ты-Ты»
Ребенок не выполнил домашнее задание, учитель просит дневник. Ребенок отказывается его дать, объясняя это тем, что за замечание или неудовлетворительную оценку его будут дома бить. Что делать современному учителю:
- «Хорошо, на первый раз я не буду брать дневник, но наследующим уроке проверю сразу домашнее задание за два дня».
- «Ты знал, что за несделанное домашнее задание будет наказание, но все равно его не выполнил. Так что давай дневник, за свои поступки надо отвечать».
- «Хорошо, можешь не дать мне дневник, тогда я тебе поставлю «2» в журнал, а у тебя и так не очень хорошие оценки. Выбирай сам».
- «Это не моя проблема»
- «Ну нет, так нет. Тебе дальше учиться и жить. Я это все знаю»
Группа 2.
Учитель 21 века, кто это:
- Мужчина. 2. Женщина. 3. Не имеет значения
Общение учителя 21 века с администрацией:
- Позиция администрации «над» - учителя «под»
- Позиция администрации «под» - учителя «над»
- На равных
Ребенок по уважительной причине пропустил ряд занятий и не усвоил программу, просит учителя после уроков уделить ему время и объяснить материал. Действия учителя 21 века:
- «Конечно, я жду тебя после уроков»
- «У меня нет дополнительных занятий и факультативов в этом учебном году, так что извини, не получится»
- «Я могу тебе уделить 20 минут в среду после 6 урока, приходи, я отвечу на все твои вопросы»
Группа 3
Прическа учителя 21 века:
- Короткая стрижка
- Длинные волосы, убранные резинкой/заколкой
- Длинные распущенные волосы
Общение современного учителя со своими коллегами в присутствии детей:
- Модель «Вы-Вы», называть только по имени-отчеству
- Модель «Ты-Ты», называть друг друга по имени
- Как придется
Как выйдет из конфликтной ситуации, возникшей с учеником/учениками учитель 21 века:
- Признает себя виноватым, даже если он прав
- Идет на поводу у детей
- Отстаивает свою точку зрения, даже если не прав
- Находит компромиссы и старается повернуть ситуацию в пользу ребенка
- Находит компромиссы и старается повернуть ситуацию в пользу себя
- Уходит от конфликта/ не реагирует на конфликт
Группа 4
Уровень грамотности современного учителя:
- Хорошо осведомлён только в области своего предмета
- Поверхностно знает свой предмет
- Может ответить на вопросы детей из других областей знаний
Стиль общения современного классного руководителя со своим классом:
- Либеральный
- Демократический
- Авторитарный
Скоро традиционный праздник в школе, каждый класс должен подготовить выступление. Как будет работать совре-менный классный руководитель со своим классом:
- Будет репетировать с детьми столько времени, сколько нужно.
- Распределит обязанности, составит расписание репетиций.
- Предоставит помещение, а все остальное забота детей.
Группа 5
Стиль речи современного учителя:
- Выражает грамотно и лаконично свою мысль, не употребляя сленга и жаргона
- Вносит в свою речь молодежный сленг, где это уместно
- Выражает свою речь как придется
- В своей речи постоянно употребляет сленг и жаргон
Какой должен быть урок у учителя нового времени:
- Традиционной
- Обязательно с использованием ТСО и ИКТ
- Беседа с учащимися «по душам»
- Лекция
- Игровой урок
На уроке дети спрашивают у учителя: «Когда мы будем проходить интересные темы?» Что ответить учитель нового времени:
- «Мы, вообще-то, не в цирке и я не клоун, а сюда вы приходите получать знания».
- «Это вопрос не ко мне, а к школьной программе. Мне самому эти темы не нравятся, но учителя и ученики люди подневольные».
- «А разве мои уроки не интересные?!»
- «А давайте вместе сделаем наши уроки интересными».
Участники мастер-класса комментируют свои ответы
- Как вы считаете, то что вы определили можно назвать современным учителем? Почему?
- Можно ли этот образ сделать шаблоном? Почему?
Какова же модель современного учителя XXI века? Я считаю, что каждый педагог должен быть по-настоящему современным, а таковым может считаться тот, кто чувствует требование времени. По моему мнению, он должен быть креативным, коммуникабельным и компетентным, профессиональным, ответственным, любящим и понимающим, инициативным и творческим, духовным и нравственным и т.д.
Учитель XXI века выступает в роли наставника и помощника. На мой взгляд, он должен вместе с учениками выходить за привычные рамки учебного процесса через творчество. Интересы учеников для учителя – на первом месте. Поэтому преподаватель должен так организовать работу, чтобы зажечь воображение учеников и повысить качество их образования.
Вывод: Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.
- На этом наш мастер-класс подошел к концу.
Слова С.А. Сухомлинского звучат «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний»
- Я желаю всем учителям, чтобы это солнце постоянно светило Вам, согревая вас, помогая в нелёгком труду, любите то, что вы делаете!
В: Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за активное участие. Надеемся, вам все понравилось! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс Тема урока. Как работали ремесленники – мастера. (2-ой урок)
Урок-практикум. Цель урока: показать учащимся, как работали ремесленники- мастера; из каких этапов складывается их работа – от сырья до готового изделия....
«Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны
Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...
МАСТЕР-КЛАСС «Образ учителя 21 века»
Самым важным явлением в школе,самым поучительным предметом,самым живым примером для ученика является сам учитель»А. Дистервег....
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «МАСТЕР-КЛАСС ПЕДАГОГА: ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА РОССИИ 21 ВЕКА»
К участию допускаются работники образования.всех уровней (педагоги, учителя, воспитатели, тьюторы, вожатые, наставники и пр.), образовательных учреждений России (дошкольн...
Мастер – класс для педагогов "Успешный педагог — успешный ученик" /с применением технологии «Преобразование обучения для XXI века /.
Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.Задачи:1. Расширение зоны личной уверенности педагогов.2. Принятие сильных сторо...
Мастер-класс "Образ учителя 21 века"
Цель: на основе выводов участников мастер –класса сформировать образ учителя 21 века....
Мастер-класс "Кинезиология - технология 21 века"
Представлены конккретные простые кинезиологические упражнения с описанием, которые вполне могут успешно применятся в рамках НОД в детском саду и в начальных классах...