рабочая программа по курсу "Рукоделие"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЕРШОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА
«Согласовано» «Утверждаю»
зам.директора по ВР директор МОУ Ершовской средней
___________Кротова Е.В. общеобразовательной школы
____________2011г. имени Героя Советского Союза
Василия Фабричнова
____________Гарькавая Т.В.
____________2011г.
Рабочая программа по курсу
«Рукоделие»
Руководитель кружка:
Бекбоева Т. Е.
Ершово 2011
Пояснительная записка.
Издавна замечательные рукотворные изделия: кружева и вышивки, гобелены и лоскутные одеяла, вязаные скатерти и салфетки создавались не для выставок и музеев. Они украшали быт, придавали дому уют и особую, радостную атмосферу. Рукоделием занимались графини и крестьянки, почиталось оно во дворце, и в избе. Историки знают, что рукоделию отдавали свободные часы не только королевы, но даже и короли.
Стремительный ритм нашей жизни изменил быт человека, но не изменил желания заниматься прикладным искусством, а так же не изменил отношения к рукоделию как к одному из видов творчества, и как к приятному досугу. Во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.
Программа кружка «Рукоделие» предназначена для группы учащихся в возрасте 8-10 лет.
Учитывая индивидуальные особенности, учащиеся могут выполнять понравившиеся нетрудные изделия, обучиться основным приемам рукоделия и научиться читать литературу.
Занятия в кружке имеют познавательный, воспитательный и развивающий характер.
Основной целью занятия в кружке является совершенствование расширение кругозора, развитие мышления, интереса к предмету, формирование творческих способностей, стремлений к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности, изобретательству и рационализации.
В процессе кружковых занятий осуществляются межпредметные связи с общеобразовательными предметами (математика, ИЗО). На занятиях в кружке учитываются индивидуальные особенности учащихся, даются им задания в соответствии с их интересами и склонностями.
Занятия в кружке имеет познавательное, воспитательное и развивающее значение. Важным является развитие у учащихся таких межпредметных умений, как умение анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, подбирать необходимые материалы и инструменты.
Практические занятия организуются по индивидуальным заданиям таким образом, чтобы характер работ вызывал у кружковцев познавательный интерес, способствовал развитию их пространственному воображению и мышлению. Задания подбираются с учетом индивидуальной подготовленности и способностей членов кружка; по форме они должны быть занимательными и требующими для их решения определенных творческих умений.
Цель программы – развить творческую активность, и художественные способности кружковцев.
Задачи программы:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.
- овладения общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.
Предполагаемые результаты выполнения программы.
В результате изучения программы учащиеся должны знать:
1. Смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие.
2. Виды и свойства нитей, тканей.
3. Виды традиционных народных промыслов.
В результате изучения программы учащиеся должны уметь:
1.Выполнять виды рукоделия с текстильными и поделочными материалами: вязание крючком, вышивка, пошив мягкой игрушки.
2.Выбирать виды тканей, нитей, инструментов и приспособлений для определенных изделий.
3. Строить чертежи простых изделий.
4. Выполнять раскрой ткани.
5. Определять и исправлять дефекты изделий.
6. Проводить влажно-тепловую обработку изделий.
7.Проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов.
8. Соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм.
№ урока | Дата | Тема урока |
1 | Вводное занятие. | |
2 | Подготовка к работе. Инструменты, материалы. | |
3 | Виды ниток. Панно «Осенняя композиция» | |
4 | Знакомство с техникой вышивания крестиком. | |
5 | Канва, мулине. | |
6 | Вышивание салфетки в подарок маме. | |
7 | Вышивание салфетки в подарок маме (продолжение работы). | |
8 | Вышивание салфетки в подарок маме (завершение работы). | |
9 | Вышивание по канве с набивным рисунком. | |
10 | Вышивание по канве с набивным рисунком. | |
11 | Вышивание по канве с набивным рисунком. | |
12 | Вышивание по канве с набивным рисунком. | |
13 | Аппликация в технике «резаная нить» «Ветка ели». | |
14 | Изготовление ёлочных игрушек из различных материалов. | |
15 | Изготовление ёлочных игрушек из различных материалов. | |
16 | Изготовление ёлочных игрушек из различных материалов. | |
17 | Изготовление игрушек из помпонов «Весёлая гусеничка». | |
18 | Изготовление игрушек из помпонов (продолжение работы). | |
19 | Изготовление игрушек из помпонов «Колобок». | |
20 | Изготовление игрушек из помпонов (продолжение работы). | |
21 | Техника раскроя деталей для мягкой игрушки. | |
22 | Виды швов. | |
23 | Пошив мягкой игрушки «Слоник». | |
24 | Пошив мягкой игрушки (продолжение работы). | |
25 | Пошив мягкой игрушки (завершение работы). | |
26 | Виды тканей. Способы переплетения нитей. | |
27 | Аппликация из ткани. «Павлин». | |
28 | Аппликация из соломки «Рыбки а аквариуме». | |
29 | Аппликация из соломки (продолжение работы) | |
30 | Знакомство с поролоном. Аппликация из поролона. | |
31 | Игрушка из поролона «Зайчик». | |
32 | Аппликация «Цветик-семицветик» | |
33 | Аппликация из гофрированной бумаги «Корзина цветов» | |
34 | Итоговое занятие. Выставка работ кружковцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...