Рабочая программа занятий детской киностудии "Витязь"
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа написана для занятий с детьми 11-12 лет. Первый год бучения. Включает в себя тесты, описание деятельности, методические формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voropaeva_m.l._2o13-2014_rabochaya_programma_vityaz.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей №3»
Рассмотрена на заседании методического совета протокол от «___»______20__г. №____ | Согласована зам. директора по ВР МБОУ «Лицей № 3» ______О.В. Дурнева | Рассмотрена на заседании педагогического совета от «___»______20__г. №_____ | Утверждена приказом директора МБОУ «Лицей № 3» от«__»______20__г. №___ |
Рабочая программа объединения по интересам
«Витязь»
1 год обучения
Возраст обучающихся: 11- 12 лет
Педагог дополнительного образования
Воропаева Марина Леонидовна
Старый Оскол
2013
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Витязь» технической направленности.
Автор образовательной программы: Бойко Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования, Бойко Вадим Николаевич, педагог дополнительного образования.
Рассмотрена на заседании педагогического совета от «___»______20__г.№_____
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа объединения по интересам «Витязь» составлена на основе модифицированной дополнительной образовательной программы технической направленности «Золотой кадр» (Бойко О.А., Бойко В.Н.), утвержденной муниципальным экспертным советом управления образования администрации Старооскольского городского округа
(Протокол № 6 от «25 декабря 2010 г.).
Первый год обучения – 140 часов (1 группа, 2 раза в неделю по 2 часа)
Количество обучающихся в группе – 15 человек. Рабочая программа рассчитана на проведение занятий с детьми 11-12 лет 2 раза в неделю по 2 часа, всего предполагается 140 часов в течение года. Каждое занятие включает теоретическую часть (38 часов) и практическое выполнение задания ( 102 часа).
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности. Современное дополнительное образование призвано заполнить пространство между двумя полюсами : с одной стороны , оно наиболее полно обеспечивает реализацию духовных и культурных потребностей детей и молодежи , с другой - мобильно реагирует на меняющуюся социальную, экономическую, информационную ситуацию в стране.
На современном этапе развития нашего общества именно в системе дополнительного образования созданы наиболее благоприятные условия для свободного развития личности ребенка как индивидуальности.
Формирование потребностно - мотивационной сферы ребенка, инициирование его активности и становление субъектности в любых сферах жизнедеятельности может быть эффективно осуществлено в системе комплексного эстетического воспитания. Такую систему деятельности, способствующую развитию навыков самоопределения, самоорганизации, самореализации, самооценки у воспитанников предоставляет программа киностудии «Витязь». Данная программа направлена на развитие творческих способностей и социальных навыков детей и рассчитана на работу с детьми среднего школьного возраста.
Предусмотренная программой организация труда и общения с детьми обеспечивает условия для переживания ребенком “ситуации успеха “, закрепления посредством нее позитивной самооценки воспитанников.
Программа основывается на возрастных и индивидуальных особенностях детей, большое внимание уделяется психологическому и эмоциональному состоянию каждого ребенка. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. С целью приобщения к народному творчеству работа коллектива тесно связывается с духовной и материальной культурой страны.
В содержание программы включены следующие разделы:
Вводная часть
Работа с бумагой и картоном
Анимация
Игровое кино
Основы работы с видеокамерой
Работа со звуком
Съемочный процесс
Организационно-массовая работа
Цель программы – формирование у воспитанников студии целостного, системного мировоззрения на основе осознания взаимосвязи между явлениями окружающей действительности.
Задачи:
- Знакомство с историей анимации на примере демонстрации оптических игрушек.
- Развитие интереса к художественно - техническому творчеству, трудовой активности, творческих способностей детей.
- Формирование комплексного представления о кинематографии.
- Развитие у детей способности активно смотреть, слушать, рассказывать.
- Овладение навыками наблюдения, сравнения, отражения своих впечатлений в творческих работах, формирование у детей стремления к самостоятельности, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.
Осуществлению поставленных задач служит широкий спектр упражнений, заданий и игр, средств кинематографии в педагогике . Развитие творческих способностей необходимо не только людям искусства, но и представителям любой профессии. Через любимую деятельность детей – игру нужно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В процессе освоения программы предполагается достижение следующей результативности у обучающихся: к концу первого года обучения обучающиеся должны знать и уметь:
- назначения инструментов и правил безопасной работы с ними, названий используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию, терминов, используемых на занятиях;
- историю создания кино;
- уметь активно смотреть, слушать, рассказывать;
- уметь пользоваться видеотехникой.
Практическая работа должна способствовать развитию воображения, эстетического вкуса, индивидуальности. Педагог прививает аккуратность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Наряду с обучением у детей определенным знаниям умениям и навыкам предполагается развитие у них таких личностных и коммуникативных качеств, как:
- дружелюбие и доброжелательность;
- общительность и коммуникативность;
- открытость и уважение.
Итоговые занятия проводятся в следующих формах: выступления агитбригад, участие в конкурсах, показы видеороликов. В конце учебного года итог работы детского объединения по интересам «Витязь» подводится в форме творческого отчёта.
Календарно-тематический план
№ п\п | дата | Тема учебного занятия | Всего часов (140 ч.) | Содержание деятельности | Воспитательная работа | |
Теоретическая часть занятия / форма организации деятельности (38 ч.) | Практическая часть занятия / форма организации деятельности (102 ч.) | |||||
1. «Вводная часть» | 8 | 4 | 4 | |||
1.1. | 02.09 | Знакомство с целями и задачами работы студии «Вернисаж». | 2 | Беседа. Вводный инструктаж на рабочем месте. | Формирование доброжелательного отношения друг к другу Воспитание ценностных ориентиров на здоровый образ жизни | |
1.2. | 05.09 09.09 | Знакомство с историей кино. | 4 | Беседа об истории кино, историей развития | Просмотр кадров из немого кино | Формирование умения красивого и правильного общения. Воспитание любви к родному языку. |
.1.3 | Знакомство с кинопрофессиями. | 2 | Ролевая игра «Оживи картинку». | Формирование способности проявлять артистическую смелость, организованность, взаимодействие с партнерами.. Воспитание нравственности, доброго отношения друг к другу. | ||
12.09 | ||||||
2. | "Работа с бумагой и картоном " | 24 | 6 | 18 | ||
2.1 | 16.09 19.09 23.09 26.09 | Из истории бумаги. Виды бумаги и картона. | 8 | Беседа об истории получения бумаги | Составление таблиц, аппликация. | Формирование умения совершенствовать свои творческие возможности. Воспитание инициативы и самостоятельности в создании образов различных персонажей на бумаге. |
2.2. | 30.09 03.10 07.10 10.10 | Основные свойства бумаги и картона. Материалы и инструменты . | 8 | Беседа о свойствах бумаги, материалах и инструментах. | Работа с инструментами | Формирование умения совершенствовать свои импровизационные возможности. Воспитание любви к труду. |
2.3. | 14.10 17.10 21.10 24.10 | Операции необходимые для обработки бумаги | 8 | Беседа об операциях, необходимых для обработки бумаги. | Обработка бумаги | Формирование пластики, воспитание здорового образа жизни. |
3. | " Анимация" | 20 | 8 | 12 | ||
3.1. | 28.10 | Понятие «анимация». . | 2 | Беседа «Анимационное искусство и его составляющее» | Формирование знаний об устройстве театра для расширения кругозора и воспитания культурного зрителя. | |
3.2. | 31.10 | Виды и приёмы анимации. Технология изготовления фильмов. Последовательность создания мультфильма. | 2 | Знакомство с Кратким словарём театральных терминов для детей, разбор значений слов. | Формирование умений правильного употребления в речи театральных терминов, воспитание любви к культуре. | |
3.3. | 07.11 | Фазы движения персонажа. Технология одушевления. | 2 | Составление эскиза | Формирование представления о технологии одушевления, воспитание интереса и любви к искусству. | |
3.4. | 11.11 | Значение цвета в мультипликации. Фон. | 2 | Изучение палитры | Формирование представления об истории театрального костюма, воспитание интереса и любви к театральному искусству. | |
3.5. | 14.11 | Архитектура и ее элементы. Архитектор – главный строитель. Изготовление города и парка из различного материала. | 2 | Изготовление города и парка из бумаги, картона и пластилина | Формирование представления об архитектуре, воспитание интереса и любви к искусству. | |
3.6. | 18.11 | Декорации. Виды декораций. Изготовление декораций. | 2 | Изготовление декораций. | Формирование знаний об устройстве кукольного театра для расширения кругозора и воспитания культурного зрителя. | |
3.7. | 21.11 | Понятие «анимация». Анимационное искусство и его составляющее. Понятие «интерьер». Интерьер в мультипликации. | 2 | Беседа о мультипликации | Формирование умений самостоятельно изготавливать куклы-персонажи. Воспитание положительных эмоций. | |
3.8. | 25.11 | Приемы и особенности съемки перекладного мультфильма. | 2 | Беседа об особенностях съёмки мультфильмов | Формирование умений самостоятельно применять полученные знания. Воспитание положительных эмоций. | |
3.9. | 28.11 | Основы драматургии. Композиция литературного сценария и требования к нему. | 2 | Составление сценария мультфильма | Формирование умений самостоятельно составлять композицию, подбирать роли и персонажи. Воспитание положительных эмоций. | |
3.10. | 02.12 | Виды и приёмы анимации. Технология изготовления фильмов. Последовательность создания мультфильма. | 2 | Технология изготовления фильмов | Формирование умений самостоятельно изготавливать куклы-персонажи. Воспитание положительных эмоций. | |
4. | " Игровое кино " | 22 | 8 | 14 | ||
4.1. | 05.12 | Этапы развития кинематографа. Немое кино, история создания первых звуковых фильмов. | 2 | Беседа "Что такое кино?" | Формирование знаний о кинематографе. Воспитание любви к актёрскому искусству. | |
4.2. | 09.12 12.12 | Жанры игрового кино. | 4 | Правила поведения на сцене при выполнении заданий. Разбор сюжетных сценок, их анализ. | Чтение рассказов Носова «Огурцы», «Живая шляпа». Чтение по ролям, характеристика героев | Формирование естественности поведения на сцене при выполнении заданий. Воспитание культуры поведения на сцене. |
4.3. | 16.12 19.12 23.12 26.12 | Основы драматургии. Построение литературного произведения. | 8 | Беседа об основах драматургии. | Работа над сценками "Дрессированные кошки", "Факир и змеи", "Морские котики", "Наездники на лошадях". Анализ. Раскрыть понятия: замысел, идея, фабула, сюжет, конфликт, эпизод, сцена, кадр. | Формирование естественности поведения на сцене при выполнении заданий. Воспитание культуры поведения на сцене. |
4.4. | 06.01 09.01 | Режиссерская раскадровка сценария. Работы над собственным сценарием. | 4 | Анализ произведений, характеристика героев Маршака, Носова. | Распределение ролей в выбранных произведениях | Формирование естественности поведения на сцене при выполнении заданий. Воспитание культуры поведения на сцене. |
4.5. | 13.01 16.01 | Этапы создания кинофильма:
| 4 | Беседа о создании кинофильма | Просмотр короткометражного фильма, распределение этапов создания. | Формирование выразительности речи, умения выступать на сцене. Воспитание любви к русской драматургии. |
5. | Основы работы с видеокамерой | 24 ч. | 12 ч. | 12 ч. | ||
5.1 | 20.01 | Основы безопасной работы с видеотехникой. Знакомство с видеокамерой. | 2 ч. | Формирование умения работать с видеокамерой, воспитание любви к искусству. | ||
5.2 | 23.01 27.01 | Обычная съемка. | 4 ч. | Подбор материала, экскурсия | Формирование умения работать с видеокамерой, воспитание любви к искусству | |
5.3 | 30.01 | Выбор режима видеосъемки. | 2 ч. | Изучение устройства видеокамеры | Формирование умения работать с видеокамерой, воспитание любви к искусству | |
5.4 | 03.02 | Использование различных программ съемки. | 2 ч. | Формирование умения работать с видеокамерой, воспитание любви к искусству | ||
5.5 | 06.02 | Запись звука. | 2 ч. | Прослушивание фрагментов музыкальных произведений, подбор музыки для выступления | Формирование умения подбирать музыку к литературному произведению, Воспитание любви к музыкальному искусству. | |
5.6 | 10.02 | Ручная фокусировка. | 2 ч. | Установка баланса белого. | Формирование умения работать с видеокамерой, воспитание любви к искусству | |
5.7 | 13.02 | Ракурс. | 2 ч. | Особенности изображения персонажа в различных ракурсах. | Формирование умения работать с видеокамерой, воспитание любви к искусству | |
5.8 | 17.02 | Понятия: кадр, ракурс, план, монтаж. | 2 ч. | Беседа | Формирование умения работать с видеокамерой, воспитание любви к искусству | |
5.9 | 20.02 | Композиция кадра. | 2 ч. | Беседа «Информационная ёмкость кадра». | Формирование умения работать с видеокамерой, воспитание любви к искусству | |
5.10 | 24.02 27.02 | Видеопробы в павильоне (студии). | 4 ч. | Съёмка общих, средних, крупных планов. Портреты. | Формирование умения работать с видеокамерой, воспитание любви к искусству | |
6. | Работа со звуком | 8 ч. | - | 8 | ||
6.1 | 03.03 | Звуковое решение фильма. | 2 ч. | Прослушивание фрагментов, подбор музыки | Формирование умения подбирать музыку к фильму, Воспитание любви к музыкальному искусству. | |
6.2 | 06.03 | Звукозаписывающая аппаратура. | 2ч. | Изучение звукозаписывающей аппаратуры, пробы записи | Формирование умения работать с аппаратурой, воспитание любви к искусству | |
6.3 | 10.03 | Речевая звукозапись. | 2ч. | Пробы записи, озвучивание | Формирование умения работать с аппаратурой, воспитание любви к искусству | |
6.4 | 13.03 | Музыка и шумы. | 2 ч. | Шумовой оркестр, озвучивание кадров | Формирование умения работать с аппаратурой, воспитание любви к искусству | |
7. | Съемочный процесс | 26 ч. | - | 26 ч. | ||
7.1 | 17.03 20.03 24.03 | Написание сценария. | 6 ч. | Написание сценария (коллективная работа) | Формирование способности проявлять артистическую смелость, организованность, взаимодействие с партнерами.. Воспитание нравственности, доброго отношения друг к другу. | |
7.2 | 27.03 | Режиссерская раскадровка сценария. | 2 ч. | Режиссерская раскадровка | Формирование способности проявлять артистическую смелость, организованность, взаимодействие с партнерами.. Воспитание нравственности, доброго отношения друг к другу. | |
7.3 | 03.04 07.04 | Поиск и выбор места натурной съемки. | 4 ч. | Экскурсии, анализ | Формирование умений и навыков взаимодействия с партнерами.. Воспитание доброго отношения друг к другу. | |
7.4 | 10.04 14.04 17.04 21.04 24.04 28.04 05.05 | Съемка. | 14 ч. | Съемка(коллективная работа) | Формирование навыков работы с видеоаппаратурой. Воспитание любви к искусству. | |
8. | Организационно-массовая работа | 8 ч. | 8ч. | |||
8.1 08.05 12.05 15.05 19.05 | Подготовка и оформление работ к фестивалям. | 4 ч. | Подготовка и оформление работ к фестивалям. | Формирование умения красивого и правильного общения. Воспитание любви к искусству | ||
8.2 22.05 26.05 28.05 31.05 | Участие в конкурсах и просмотрах. | 4 ч. | Подготовка работ и участие в конкурсах | Формирование умения красивого и правильного общения. Воспитание любви к искусству |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Вводная часть.
Знакомство с целями и задачами работы студии «Витязь».
Правила безопасного труда.
Знакомство с историей кино. Знакомство с кинопрофессиями.
2. Работа с бумагой и картоном
Из истории бумаги.
Виды бумаги и картона.
Основные свойства бумаги и картона.
Материалы и инструменты .
Операции необходимые для обработки бумаги.
3. Анимация
Понятие «анимация».
Анимационное искусство и его составляющее.
Изобразительная деятельность в анимации.
Виды и приёмы анимации, технология изготовления фильмов.
Последовательность создания мультфильма.
Фазы движения персонажа.
Технология одушевления.
Значение цвета в мультипликации .
Фон.
Архитектура и ее элементы.
Архитектор – главный строитель.
Декорации. Виды декораций.
Понятие «интерьер». Интерьер в мультипликации.
Приемы и особенности съемки перекладного мультфильма.
Основы драматургии. Композиция литературного сценария и требования к нему.
4.Игровое кино
Этапы развития кинематографа. Немое кино, история создания первых звуковых и цветных фильмов.
Жанры игрового кино.
Основы драматургии.
Построение литературного произведения. Раскрыть понятия: замысел, идея, фабула, сюжет, конфликт, эпизод, сцена, кадр.
Работы над собственным сценарием.
Режиссерская раскадровка сценария.
Этапы создания кинофильма:
- подготовительный период,
- съемочный период,
- монтажно-тонировочный период.
- заключительный этап.
5.Основы работы с видеокамерой
Основы безопасной работы с видеотехникой.
Знакомство с видеокамерой.
Обычная съемка.
Выбор режима видеосъемки.
Использование различных программ съемки.
Запись звука.
Ручная фокусировка. Установка баланса белого.
Ракурс. Особенности изображения персонажа в различных ракурсах.
Понятия: кадр, ракурс, план, монтаж.
Композиция кадра. Информационная ёмкость кадра.
Видеопробы в павильоне (студии). Съёмка общих, средних, крупных планов. Портреты.
6.Работа со звуком
Звуковое решение фильма. Речевая звукозапись. Музыка и шумы.
Звукозаписывающая аппаратура.
7.Съемочный процесс
Написание сценария.
Режиссерская раскадровка сценария.
Поиск и выбор места натурной съемки.
Съемка.
8.Организационно-массовая работа
Подготовка и оформление работ к фестивалям.
Участие в конкурсах и просмотрах.
Теоретические занятия:
Изучение истории искусств, где передаются дух времени, традиции, основанные на определённой религии, образе жизни того или иного народа, создадут условия для понимания и терпимости к традициям. Посещение выставок фотографии и изобразительного искусства, изучение таких тем, как композиция, правила гармонии, сочетаемость цветов, форм и линий, понятие «анимация», анимационное искусство и его составляющее, изобразительная деятельность в анимации, виды и приёмы анимации, технология изготовления фильмов; знакомство с историей искусств, основными направлениями и стилями современного искусства – всё это расширяет художественный кругозор подростков, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.
Практические занятия:
Экскурсии, фото и видеосъёмки города позволяют ребятам лучше познакомиться со своим населенным пунктом, понять его многообразие, определить для себя эстетическую и историческую ценность родного края. Такие экскурсии развивают и чувство коллективизма: они учат подростков компромиссно разрешать конфликт между интересами отдельной личности и всего коллектива, между личной свободой и задачами коллектива. Выполнение правил техники безопасности, дисциплинарных норм и правил, умение правильно обращаться со сложным оборудованием – это основное условие посещения занятий со временем формирует самодисциплину, самоорганизованность.
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
В детском коллективе на каждом этапе обучения проводится мониторинг знаний, умений и навыков по освоению программы обучения основам кинематографического искусства.
Вводный мониторинг – проводится в начале учебного года в виде собеседования, творческого задания, викторины. 1 год обучения - творческое задание (этюд на предложенную тему), чтение наизусть стихотворения.
Промежуточный мониторинг – по итогам первого полугодия (усвоение программы, выполнение контрольных упражнений, этюдов, участие в новогоднем театрализованном представлении, творческих показах на мероприятиях, выставках).
Итоговый мониторинг – в конце учебного года. (активность и уровень освоения программы, участие в конкурсах и творческих показах). 1 год обучения – викторина на знание основ театральной культуры, творческое задание (этюд на взаимодействие, общение), чтение наизусть стихотворения, тест на знание специальной терминологии, участие в коллективной творческой работе (выставки, спектакль, театрализованное представление, просмотр видеоклипов, презентаций).
Вводный мониторинг.
1) Прослушать музыку П.И.Чайковского «Жаворонок».
2) Мысленно нарисовать картину.
3) Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
4) Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
5) Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, иллюстрационную картину
6) Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7) Пластикой показать (без слов) о чём эта музыка.
Критерии оценки по шкале от 0 до 3.
Промежуточный мониторинг.
Тест ''Кляксография''
Цель: исследование уровня творческого воображения
Материал: альбомный лист бумаги, кисть, краски
Проведение: обучающемуся предлагается рисунок: клякса, которая получается после сложения листка с непросохшей на нем краской пополам. Ученик внимательно смотрит на рисунок и пытается увидеть, на что похоже полученное изображение: «Посмотри, что получилось? Что ты видишь в этом изображении? Что хотел нарисовать художник?» Дорисуй, чтобы получился знакомый сказочный персонаж.
Анализ результатов: в зависимости от количества найденных решений выделяют три уровня развития воображения:
1-2 решения – низкий уровень 3-4 – средний уровень
5 и более – высокий уровень.
Итоговый мониторинг. Творческий отчёт
Сочинение сценария и разыгрывание русской народной сказки (по выбору) на новый лад, съёмка музыкального видеоролика.
Цель: импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.
Задачи: побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец. Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки. Проявлять согласованность своих действий с партнерами. Показать приобретённые навыки в съёмке видеосюжетов и роликов.
Критерии оценки по шкале от 0 до 3.
Условия, необходимые для реализации программы:
Материальное обеспечение:
- Помещение – просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели.
- Элементы театральной декорации, костюмы.
- Аудио установка (магнитофон).
- Видеокамера, фотоаппарат.
Дидактическое обеспечение:
- Наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, видеоматериал, фонограммы, карточки для заданий).
- Музыкальная фонотека.
- Методическая копилка (разработки занятий, сценарии и т.д.)
Средства общения:
- Участие в детских театральных фестивалях, мероприятиях лицея.
- Посещение профессиональных и самодеятельных театров, встречи с членами других детских театральных коллективов.
- Взаимное общение детей из различных творческих объединений.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература для педагога
- Артоболевский, Г.В. Художественное чтение. / Г.В. Артоболевский.-
- М.: Просвещение, 1978г.
- Алянский, Ю.Б. Азбука театра / Ю.Б. Алянский. – М.: Просвещение, 1998г.
- Книбель, М.О. Поэзия педагогики / М.О. Книбель. – М.: Просвещение, 1984г.
- Колчеев, Ю.В., Колчеева Н.М. Театральные игры в школе / Ю.В. Колчеев, Н.М.Колчеева. – М.: Школьная пресса, 2000г.
- Кристи, Г.В. Воспитание актера школы Станиславского/ Г.В.Кристи.- М.: Просвещение, 1978г.
- Молчанов, Ю. В. Первые уроки театра / Ю.В. Молчанов. - М.: Искусство, 1994г.
- Программы дополнительного художественного образования детей / Л.М. Некрасова. Театральная культура. – М.: Просвещение, 2005.
- Ю.Е Красный. «Мультфильмы руками детей», Москва ,1995г.
- М.И.Нагибина. Из простой цветной бумаги мастерим как маги. ''Академия развития'',''К''1998г
- Тарковский А. Уроки кинорежиссуры
- Ю.В.Максимова.''У истоков мастерства'', М.,1976 г.
- Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд»,Москва , 2001г.
- Л.Ю Субботина. «Развитие воображения у детей»,Москва,1999г.
- Методическое пособие по обучению детей режиссерскому и операторскому мастерству в рамках проекта «КиноСТАРТ»
- Д.Б. Синецкий «Самостоятельно от азов к мастерству» ,Москва: Международное агентство « A.D.&T» 1999г.
Литература для детей и родителей.
- Асеев, Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца 18 века / Б.Н. Асеев. - М.: Искусство, 1977г.
- Барро, Ж. Размышление о театре / Ж. Барро. - М.: Искусство, 1963г.
- Богуславская, Н.Е. Веселый Этикет / Н.Е. Богуславская. – Екатеринбург, 1997г.
- Вайсфелд, И.В. Встреча с музой / М.И. Вайсфелд. – М.: Просвещение, 1980г.
- Книбель, М.Н. От поэзии к педагогике / М.Н. Книбель. – Всероссийское театральное общество, 1976г.
- Козлянинова, И.П. произношение и дикция. / И.П. Козлянинова. - М.: Просвещение 1997г.
- Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд»,Москва , 2001г.
- Ю.Е Красный. «Мультфильмы руками детей», Москва,1995г.
- М.И.Нагибина. Из простой цветной бумаги мастерим как маги. ''Академия развития'',''К''1998г
- Д.Б. Синецкий «Самостоятельно от азов к мастерству», Москва: Международное агентство « A.D.&T» 1999г.
Интернет ресурсы:
- www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики
- http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках
- http://ru.wikipedia.org/ - Википедия – свободная энциклопедия.
- http://www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
- http://www.nmc.uvuo.ru/lab_SRO_opit/posobie_metod_proektov.htm
- http://www.fsu-expert.ru/node/2251 - ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция);
- http://www.5byte.ru/8/0006.php - Информатика на пять
- http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- http://go-oo.org -Cвободный пакет офисных приложений
- http://www.gimp.org/ - GIMP (Гимп) — растровый графический редактор
- http://www.inkscape.org/ - Inkscape Векторный графический редактор
- http://www.softcore.com.ru/graphity - Программа может служить отличной заменой стандартному графическому редактору Paint.
- http://www.inernika.org/users/astana-ch-41/works - Видеоуроки Gimp Кольцова Михаила Петровича взяты с сайта Открытого педагогического сообщества http://www.progimp.ru/articles/ - уроки Gimp
- http://snezhzhka.ya.ru/replies.xml?item_no=363 про Gimp
- http://www.openarts.ru –уроки Gimp и In
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по детской риторике 4 класс по программе Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по риторике для 4 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Пояснительная записка Безопасность дорожного движения - одна из основных проблемсохранения жизни и здоровья гр...
Рабочая программа по детской риторике
Рабочая программа для 3 класса соответствует стандартам ФГОС...
Рабочая программа по детской риторике для 2 класса /Ладыженская/
Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по детской риторике Ладыженской для 2 класса...
рабочая программа кружка Детская Лаборатория "Интеллект" 4 кл
рабочаяпрограммакружкаДетскаяЛаборатория"Интеллект"4кл...
Рабочая программа спецкурса "Детская риторика" 3 класс.
Рабочая программа спецкурса "Детская риторика" 3 класс....
Рабочая программа развития детского коллектива в начальной школе
Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наук...