Тематическое планирование для 1 класса по программе "Школа России"
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
разработка урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Раздел курса: «Что и кто?»
Тема урока: «Что у нас под ногами?»
Цели урока:
Предметные:
- дать представление о наиболее распространенных горных породах как о части окружающего мира, познакомить с некоторыми их свойствами и использованием человеком.
Метапредметные:
- развивать наблюдательность, способность дифференцировать объекты по различным признакам;
- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- формировать эстетическое восприятие обычных предметов окружающего мира.
Прогнозируемые результаты:
первоклассники познакомятся с тем, какими бывают камни; научатся сортировать их по форме, размеру, цвету; познакомятся с некоторыми свойствами гранита, кремния, известняка.
Формирование УУД:
познавательные; регулятивные; коммуникативные.
Материалы к уроку:
презентация «Камни»; электронное пособие к учебнику; учебники; рабочие тетради; клей, ножницы; набор знаков-символов; карточки с домашним заданием.
Оборудование:
интерактивная доска; компьютер; компьютеры для обучающихся.
Конструкт урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | |
Организационный момент | |||
Презентация «Камни» | Приветствие, установление зрительного и эмоционального контакта с классом. (- Сегодня на уроке нам будут помогать наши старые знакомые. Как их зовут?) Приложение 1 (Слайд 1) | Проверяют готовность рабочих мест. Ответы детей. (- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик). | Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
Актуализация знаний | |||
Презентация «Камни» | Демонстрация моделей различных по форме и цвету . Стимулирование обучающихся к озвучиванию внутренней речи. (-Мудрая Черепаха принесла нам на урок несколько моделей. Найдите среди них модель Солнца. –Почему именно эту модель вы выбрали?). Приложение 1 (Слайд 2-3) | Исследуют и анализируют свойства модели, делают выбор на основе знаний, полученных на прошлом уроке. Переводят внутреннюю речь во внешнюю. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Загадка. Демонстрация изображений созвездий . (- Помоги Муравьишке Вопросику отыскать созвездие Большой Медведицы). Приложение 1 (Слайд 4-5) | |||
Демонстрация видов облаков. (- Помоги Муравьишке вспомнить, что еще можно увидеть у нас над головой? Какие они бывают?) Приложение 1 (Слайд 6) | Вспоминают и называют виды облаков, основываясь на наблюдениях на экскурсии и материале учебника. | ||
Мотивация учебной деятельности |
Учебник. Презентация «Камни» | Постановка учебной задачи (учебник с. 20) (-На прошлом уроке мы с вами узнали о том, что у нас над головой. Муравей Вопросик задает нам следующий вопрос. Прочитайте его в учебнике.) Планирование учебной деятельности на уроке (слайд-карта). (- Помогите Муравьишке выполнить задания.) Приложение 1 (Слайд 7-9). | Определяют учебную задачу с помощью учителя и опорой на учебник. Планируют учебную деятельность с помощью слайда-карты. | Регулятивные: уметь определять учебную задачу с помощью учителя. уметь определять план выполнения заданий под руководством учителя. Метапредметные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
Работа по теме урока | |||
Презентация «Камни» | Рассказ учителя. Приложение 1 (Слайд 10-23). Приложение 2. | Слушают рассказ с опорой на визуально-иллюстративный ряд. Выделяют значимую информацию. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
Рабочие тетради | Анализ практической работы в тетради. Инструктаж по правилам безопасной работы с инструментами (ножницы, клей). | Применяют полученную информацию для самостоятельного выполнения практической работы в тетради с предварительным коллективным анализом. | Познавательные: дифференцировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: Безопасно использовать в своей деятельности инструменты: ножницы, клей. |
Организация работы в паре. Индивидуальные консультации и при выполнении работы. | Учатся совместной деятельности при выполнении заданий в паре. Группируют объекты по их признакам. Определяют практическое применение. | Коммуникативные: участвовать в паре. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: осуществлять самопроверку. | |
Рефлексия учебной деятельности |
Знаки-символы | Организация рефлексии учебной деятельности. (-Как мы можем ответить на вопрос Муравья, что у нас под ногами? С какими горными породами мы познакомились? Что о них запомнили? Какие цели ставили вначале урока? Какие достигли? Довольны ли вы своей работой?) Приложение 5. | Сравнивают результаты своей работы c модульными ответами на доске. Дают эмоциональную оценку своей работе с помощью знаков-символов. | Регулятивные: оценивать результаты своей работы на эмоциональном уровне. |
Работа с резервным материалом | |||
Презентация «Камни» | Показать возможность эстетического преобразования обычных предметов. (-Как вы думаете, как можно применить обычные булыжники? Мудрая Черепаха приготовила для вас сюрприз.) Приложение 1 (Слайд 24). Приложение 6. | Наблюдают за результатом преобразований. | Познавательные: умение применять нестандартный подход для решения задач. |
Презентация «Камни» | Инструкция по поиску информации на сайте «Пёстрый портфель». Приложение 1 (Слайд 26) | Учатся находить информацию в дополнительных источниках. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации с использованием ИКТ. |
Домашнее задание (рекомендательно) | |||
Карточки с заданием. Презентация «Камни» | Разъяснение алгоритма выполнения задания (Содержание составляет проектную задачу.) Приложение 1 (Слайд 25). Приложение 7. | Совместно со взрослыми делают выбор задания. При помощи взрослых выполняют задание в соответствии с заданным алгоритмом. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: уметь выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Знаки-символы | Организация рефлексии учебной деятельности. (-Как мы можем ответить на вопрос Муравья, что у нас под ногами? С какими горными породами мы познакомились? Что о них запомнили? Какие цели ставили вначале урока? Какие достигли? Довольны ли вы своей работой?) Приложение 5. | Сравнивают результаты своей работы c модульными ответами на доске. Дают эмоциональную оценку своей работе с помощью знаков-символов. | Регулятивные: оценивать результаты своей работы на эмоциональном уровне. |
Работа с резервным материалом | |||
Презентация «Камни» | Показать возможность эстетического преобразования обычных предметов. (-Как вы думаете, как можно применить обычные булыжники? Мудрая Черепаха приготовила для вас сюрприз.) Приложение 1 (Слайд 24). Приложение 6. | Наблюдают за результатом преобразований. | Познавательные: умение применять нестандартный подход для решения задач. |
Презентация «Камни» | Инструкция по поиску информации на сайте «Пёстрый портфель». Приложение 1 (Слайд 26) | Учатся находить информацию в дополнительных источниках. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации с использованием ИКТ. |
Домашнее задание (рекомендательно) | |||
Карточки с заданием. Презентация «Камни» | Разъяснение алгоритма выполнения задания (Содержание составляет проектную задачу.) | Совместно со взрослыми делают выбор задания. При помощи взрослых выполняют задание в соответствии с заданным алгоритмом. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: уметь выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"
Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""
Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"
Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"
Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...