Занятие по внеурочной деятельности
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городского округа Балашиха
«Гимназия №2»
Открытое занятие
по внеурочной деятельности
Я – исследователь
Тема: Мысленный эксперимент
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №2»
Нестерова Светлана Алексеевна
Балашиха.
2012 г.
Я - исследователь
Мысленный эксперимент
Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка; совершенствовать навыки исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;
познакомить с объектом исследования, с планом исследования;
расширять кругозор учащихся путём введения новых понятий.
Метапредметные:
Личностные: формировать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельностью;
позитивную самооценку;
стремление к успешности в исследовательской деятельности;
Регулятивные: учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий;
формулировать цель учебной задачи и с помощью учителя дифференцировать известное и неизвестное в процессе наблюдений,
- определять этапы процесса наблюдения, формулировать итоговый результат.
Познавательные:
уметь анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения, устанавливать пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, планировать ход решения наблюдение,
Коммуникативные:
формировать умение уважать мнение собеседников;
задавать вопросы и отвечать на них;
входить в коммуникативную игровую ситуацию;
учить проявлять интерес к общению и групповой работе.
Технологии:
-проблемно-диалогическая технология;
-технология личностно-ориентированного обучения;
-информационно-коммпьютерная технология;
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация,
конверты с картинками, листы бумаги , цветные карандаши, коробочки с изображением солнышка.
Основная деятельность: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
- Приветствие.
- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуйте их.
- Орг. момент.
Звучит песня «Почемучки…».
Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыто знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.
- Вступительная беседа.
Дети:
Мы теперь непросто дети,
Мы – исследователи.
И узнаем всё на свете
Досконально о предмете.
Что? Когда? И как растёт?
Сколько раз в году цветёт?
Почему в ночи сверкает?
Отчего в воде не тает?
Разгадаем мы секрет
И на всё найдём ответ!
Учитель:
- Люби вопросы задавать,
- Учись на них ответ искать!
- Мы исследователи,
-Мы с вопросами на «ты».
- А кто такой исследователь? (ответы детей)
-Что значит исследовать? (Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то).
-Исследовать – идти по следу. Ребята, а как можно идти по следу? Чем будем пользоваться? (методами исследования)
- Какие методы есть у исследователя?
(На доске картинки с методами исследования и карточки с названиями методов.)
- Подумать самостоятельно
- Спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники)
- Понаблюдать
- Посмотреть в книгах, энциклопедиях
- Посмотреть по телевизору (по теме исследования)
- Получить информацию у компьютера
- Провести эксперимент
-Какой первый и главный метод использует исследователь?(Подумать самостоятельно)
- Конечно же, прежде чем приступить к исследованиям, сначала надо подумать самостоятельно.
IV. Знакомство с темой занятия.
Нам надо определить над какой проблемой мы сегодня подумаем, поразмышляем.
- Дети, а что нас окружает? (предметы. А какие предметы бывают? (одушевленные и неодушевленные)
- Сегодня мудрая сова принесла нам задание.
- Внимание, на экран. ( слайд с изображением телефона, машины, барабана, самовара).
- Нам предстоит выяснить, какие из этих предметов приносят пользу, а какие не во всех случаях полезны.
И так, ребята, перед нами стоит проблема. Давайте попытаемся её решить.
Я раздам вам карточки с изображением этих предметов. У меня есть вот такие 2 симпатичных солнышка, одно – весело улыбается, а другое грустит . Внимательно посмотрите на картинку, определите, что изображено на картинке, вредно это или нет и положите её к определенному солнышку. (Ребята выполняют задание)
Затем рассматривают содержимое двух коробок.
- Интересно самовар и в этой, и в другой коробке? Ребята, а почему, так получилось?(Обговаривается каждый предмет с точки зрения пользы и опасности)
Ребята, оказывается, мы с вами участвовали в эксперименте, а как по другому можно назвать это слово? (опыт)
Что мы сделали, чтобы справиться с заданием? (подумали)
Да, это эксперимент, проводимый в уме. Смотрим – глазами, слушаем – ушами, думаем – головой. (на доске – глаза, ухо, голова)
Это мысленный эксперимент – смотрю, слушаю, думаю. (слова на доску)
V.Практическая работа
- А теперь проведем практическую работу.
- Попробуйте нарисовать на листочках свой предмет, который может быть полезным, но в то же время может принести вред. ( Дети рисуют предмет, в это время звучит музыка).
Вызываются к доске 5 человек . Обсуждение нарисованных предметов.
Выставка работ (опрос детей)
VI.Подведения итогов занятия
- Так что мы можем сказать о предметах, которые нам принесла сова для исследования? Что все предметы приносят пользу, все они человеку необходимы, но со всеми нужно обращаться, соблюдая правила.
С каким методом мы сегодня работали на занятии ?(мыслительный эксперимент)
Дети, я предлагаю вам оставить рисунки мудрой сове. А на следующем занятии, я уверена, она нам обязательно предложит интересные задания с этими предметами для исследования.
Рефлексия.
Что вам особенно понравилось?
У меня тоже очень хорошее настроение! Мне приятно было работать с такими любопытными исследователями! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания и развития патриотизма с младшего школьного возраста....
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"
Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...