Рабочая программа внеурочной деятельности «Общественно-полезный труд» 1 – е класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности «Общественно-полезный труд» 1 – е класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opt.docx | 51.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО протокол № 5 от 23.05.2012г. рук. МО _______/. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1 _________ / / 15 августа 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СОШ № 1 ___________ приказ № от_______2012 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Общественно-полезный труд»
1 – е класс
Учитель: Аверьянова Е.С.
Квалификационная категория: первая
2012 - 2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
- Пояснительная записка ………………………………………………………….3-4
- Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….5
- Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
критерии оценивания………………………………………………………..6
- Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..6
- Календарно-тематический поурочный план …………………………………..7-12
- Лист корректировки рабочей программы………………………………………13
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чтобы появились дружные ростки нужно потрудиться…
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу ОПТ для 1 класса Е составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
- Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
- Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
- Приказа о внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
- Плана внеурочной деятельности МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.
Предлагаемая программа курса по ОПТ разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Она дополняет и расширяет интегрированные курсы «Технология» и «Окружающий мир».
Данная программа учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста.
Общественно полезный труд - составная часть учебно-воспитательного процесса, важнейшее средство всестороннего развития младшего школьника.
Его основными задачами являются формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.
Главным направлением общественно полезного труда является трудовая деятельность, имеющая общественно полезную значимость для школы, класса, охраны природы, самообслуживания.
Общественно полезный труд младших школьников организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда и производственной санитарии.
Общественно полезный труд должен решать общеобразовательные задачи способствовать трудовому и нравственному воспитанию. Младшие школьники должны осознать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим обществу.
Особое внимание следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности, стремления сделать работу как можно лучше и своевременно. Труд детей должен быть строго дозированным, разнообразным как по характеру, так и по объёму, посильным для детей данной возрастной группы, требовать от них известного напряжения в достижении цели.
Общественно полезная трудовая деятельность организуется во внеурочное время, но должна быть тесно связана с уроками трудового обучения и другими предметами.
Программа рассчитана на 66 часов, с проведением занятий два часа в неделю.
Программа «Росток» включает в себя разнообразный набор содержания и форм подготовки младших школьников к труду и строится по модульному принципу, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения.
Модуль — это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе.
Каждый из предложенных модулей, как независимая единица содержания, представляет собой технологический процесс обработки определенного материала либо группу работ, которые объединены смысловым и логическим единством и направлены на достижение комплексов дидактической цели.
Программы «Росток» может включать различные модули в соответствии с местными условиями каждого региона.
Мы предлагаем наиболее приемлемые модули для условий нашего региона:
Модуль I. Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание. (6 ч.)
Модуль 2. Работа с природным материалом (14 ч.)
Модуль 3. Обработка бумаги и картона (10 ч.)
Модуль 4. Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений (3 ч.)
Календарно - тематическое планирование составлено с учётом сезонных изменений и практические занятия идут соответственно им. Поэтому модули идут не последовательно друг за другом, параллельно.
Цель программы состоит в формировании у детей первоначальных навыков трудового воспитания, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию; удовлетворении потребностей детей в познании природы, воспитании гуманной, социально-активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной практике своей местности и родного края; способствовать формированию экологического сознания, заложить основы природоохранного поведения.
Задачи курса:
- воспитание любви к своей школе, к своему селу, к своей Родине;
- формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
- развитие творческого мышления внимания, воображения, памяти;
- экологизация быта и семейных традиций.
Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой природе, о труде людей, о сезонных изменениях в природе и в жизни людей. При реализации программы предусматривается тесное взаимодействие педагога с родителями детей.
В конце учебного года с целью проверки усвоения детьми программного материала проводится тестирование на итоговом занятии.
Программа вводится за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность. Рассчитана на учащихся 1 класса (33 часа в год, 1 час в неделю).
1.1 Планируемые результаты по курсу внеурочной деятельности
- дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива;
- прививать навыки поведения за столом, соблюдение личной гигиены;
- развитие творческих способностей уч-ся, фантазии;
- изучение приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина;
- привитие интереса к выращиванию растений и иметь для этого необходимые знания, развитие чувств уч-ся: чувства прекрасного, любви к живому растению, к своей школе, к своей малой Родине.
1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов
- творческие работы;
- самостоятельные работы;
- проектные работы
1.3 Перечень учебно-методических средств обучения
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:
1. Программа по Технологии 1—4 классы Науч. рук. Ю. Л. Хотунцев – докт. физ. - мат. наук, проф. МПГУ; В. Д. Симоменко — член-корр. РАО, докт. пед. наук, проф. Брянского ГПИ, 2006.
2. Н.Я. Дмитриева Мы и окружающий мир - М.: Учебная литература, 2004.
3. Методика ознакомления детей с природой в детском саду под ред. П.Г. Саморуковой, М.: Просвещение, 1998.
4. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры-занятия с детьми. Под ред. Греховой Л.И., Ставрополь, 1998.
5. Малые формы работы С. Афанасьев, А Тимонин, Л. Тимонина – М.: «Вариант», 2000.
6. . Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми - Минск, 1996.
7. Т.А.Маркова Воспитание трудолюбия у дошкольников - Москва: Просвещение, 1998.
8. С. Стейнберг Смастерим из бумаги – Таллин: «Валгус», 1998.
9. Журнал «Начальная школа» №10 1995 г.
10. Газета «Начальная школа» 3 36 2005 г.
11. Природоведение. 5 кл. Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды) – Волгоград, – Изд. Учитель, 2008.
12. Экологические сказки. Пособие для учителей. 1–6 кл. – Волгоград, Изд. Учитель, 2007.
13. Экскурсии в природу по югу России. Осень 1-4 кл. – Волгоград, Изд. Учитель, 2008.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данному спецкурсу:
1. Хоровод- круглый год (инсценировки, песни, танцы; для д. /садов) – Волгоград, Изд. Учитель, 2006.
2. От осени до лета (стихи, загадки, пословицы, православные праздники, народные обычаи и поверья для д. /садов) - М.: Просвещение, 1998.
3. В гости праздник к нам пришел - М.: Просвещение, 2000.
4. Иванова С. Н. Всё о цветах - Волгоград, Изд. Учитель, 2008
II. Календарно-тематический поурочный план внеурочной деятельности
по социальному направлению «Общественно-полезный труд»
в 1 классе Е
Модуль I. Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание. (6 ч.)
Данный модуль направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива. Необходимо прививать навыки поведения за столом. Соблюдение личной гигиены.
Занятия в этом модуле проходят первыми, поэтому к ним необходимо готовиться очень тщательно.
Модуль очень важен в период адаптации первоклассников к школе.
№ п/п | Дата | Тема | Теоретические сведения | Практические | ||
Умения | Работы | |||||
1.1 | 05.09 | Вводное занятие. Режим дня школьника. | Значение здорового образа жизни. Необходимость соблюдать режим дня. | Соблюдение режима труда и отдыха. Выполнение распорядка дня. | Составление распорядка дня. | |
1.2 | 12.09 | Личная гигиена. | Чистота тела — основное требование гигиены. Правила личной гигиены. Влияние закаливания на здоровье человека. Виды закаливания. | Соблюдение правил личной гигиены. Закаливание (хождение босиком, игры на воздухе). | Выполнение приемов личной гигиены. Игры на воздухе. | |
1.3 | 19.09 | Гигиена классной комнаты. Организация дежурства в классе. | Санитарно-гигиенические требования к классу. Особенности строения классной комнаты. Деление учащихся на группы. Распределение обязанностей дежурных в группах. Необходимость проветривания помещения. | Содержание в чистоте и порядке класса, рабочего места. Сухая уборка. Работа дежурных по классу в группах. | Сухая уборка классной комнаты. Проветривания помещения. Подготовка класса к уроку. | |
1.4 | 26.09 | Правила поведения за столом. Сервировка стола. | Правила поведения за столом. Пользование салфеткой. (Ролевые игры). | Приготовление к приему пиши. Пользование салфеткой. Общение за столом. Прием пищи. Окончание приема пищи. | Упражнения в выполнении правил поведения за столом. | |
1.5 | 03.10 | Гигиена одежды и обуви. | О необходимости бережного отношения и ухода за одеждой. Чистка одежды, обуви. | Чистка одежды и обуви. Стирка мелких предметов одежды. Общие и сезонные требования к одежде. | Чистка одежды, обуви. Упражнение в соблюдении правил гигиены труда. | |
1.6 | 10.10 | Содержание в порядке своих книг и тетрадок. Мелкий ремонт книг в классной библиотеке. | О необходимости бережного отношения и ухода за своими тетрадями и учебниками. Свойства бумаги. Приемы работы по шаблону, резание ножницами. | Общие требования к ведению ученических тетрадей, содержание в чистоте учебников. | Оборачивание ученических тетрадей и учебников. Подклеивание. |
Модуль 2. Работа с природным материалом (14 ч.)
В изучение этого модуля вводятся сведения о природном материале, способов его хранения и обработки. Основной задачей модуля является развитие творческих способностей уч-ся, фантазии. Необходимо дать уч-ся теоретические и практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из природного материала. В рамках этого модуля предполагается изучение приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина. Модуль развивает внимание уч-ся, наблюдательность и аккуратность в работе.
№ п/п | Дата | Тема | Теоретические сведения | Практические | ||
Умения | Работы | |||||
2.1 | 17.10 | Сбор природного материала. Экскурсия. | Правила сбора, хранения природного материала. | Заготовка, обработка материала. | Подготовка материала к работе. Правильное хранение природного материала. Засушивание растений. | |
2.2 | 24.10 | Аппликационные работы (листья) | Композиция, сочетание цветов. Приемы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе. | Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции Резание ножницами. Приклеивание деталей. | Работа по шаблону, вырезание, приклеивание | |
2.3 | 07.11 | Аппликационные работы (цветы) | Композиция, сочетание цветов. Приемы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе. | Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции Резание ножницами. Приклеивание деталей. | Работа по шаблону, вырезание, приклеивание | |
2.4 | 14.11 | Составление панно, картины. | Композиция, сочетание цветов. Приемы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе. | Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции Резание ножницами. Приклеивание деталей. | Работа по шаблону, вырезание, приклеивание | |
2.5 | 21.11 | Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, ясеня) | Приемы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе | Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений | Составление букетов и композиций. Закрепление материала. | |
2.6 | 28.11 | Аппликационные и мозаичные работы (семена растений) | Приемы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе | Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений | Составление букетов и композиций. Закрепление материала. | |
2.7 | 05.12 | Аппликационные и мозаичные работы (листья, цветы, солома) | Приемы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе | Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений | Составление букетов и композиций. Закрепление материала. | |
2.8 | 12.12 | Аппликационные и мозаичные работы (яичная скорлупа) | Приемы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе | Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений | Составление букетов и композиций. Закрепление материала. | |
2.9 | 19.12 | Изделия из шишек, желудей каштанов. | Инструменты. Способы соединения деталей | Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем. | Выполнение изделия. | |
2.10 | 26.12 | Изделия из скорлупы орехов. | Инструменты. Способы соединения деталей | Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем. | Выполнение изделия. | |
2.11 | 16.01 | Изделия из корней, веток, мха. | Инструменты. Способы соединения деталей | Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем. | Выполнение изделия. | |
2.12 | 23.01 | Изделия из корней, веток, мха. | Инструменты. Способы соединения деталей | Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем. | Выполнение изделия. | |
2.13 | 30.01 | Изделия из ракушек, камешков. | Инструменты. Способы соединения деталей | Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем. | Выполнение изделия. | |
2.14 | 06.02 | Изделия из ракушек, камешков. | Инструменты. Способы соединения деталей | Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем. | Выполнение изделия. |
Модуль 3. Обработка бумаги и картона (9 ч.)
Модуль направлен на развитие у детей таких качеств как аккуратность, внимательность, умение чётко следовать инструкции при выполнению работы. Также модуль призван развивать у уч-ся творческие качества. В изучение этого модуля вводятся сведения о бумаге и картоне, приёмы их разметки по шаблону. Необходимо дать уч-ся теоретические знания, практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из бумаги и картона. В рамках этого модуля предполагается изучение приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина.
№ п/п | Дата | Тема | Теоретические сведения | Практические | ||
Умения | Работы | |||||
3.1 | 20.02 | Изготовление изделий из заготовок прямоугольной формы сгибанием. Изготовление коробочек для семян по группам. | Виды бумаги: Писчая бумага (белая), тетрадная– ее использование. Свойства бумаги; пластичность, упругость, прочность. Приемы сгибания бумаги. | Сгибание прямоугольника в разных направлениях. Разрыв бумаги. Резание бумаги ножницами. | Деление прямоугольника на равные и неравные части. Получение одинаковых деталей сгибанием. Изготовление коробочек. | |
3.2 | 27.02 | Изготовление аппликаций из деталей разной формы. Украшение коробочек для семян аппликаций. | Бумага цветная, бархатная, ее использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приемы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание. | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей | Деление геометрических форм па части. Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям). | |
3.3 | 06.03 | Изготовление аппликаций из деталей разной формы. Изготовление поздравительных открыток для пап. | Бумага цветная, бархатная, ее использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приемы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание. | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей | Деление геометрических форм па части. Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям). | |
3.4 | 13.03 | Изготовление аппликаций из деталей разной формы. Изготовление поздравительных открыток для мам. | Бумага цветная, бархатная, ее использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приемы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание. | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей | Деление геометрических форм па части. Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям). | |
3.5 | 20.03 | Изготовление аппликаций из деталей разной формы. Изготовление открыток к празднику Победы ветеранам войны. | Бумага цветная, бархатная, ее использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приемы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание. | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей | Деление геометрических форм па части. Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям). | |
3.6 | 03.04 | Изготовление плоских изделий из деталей правильной геометрической формы Изготовление игрушек: фонарик, снежинка, гирлянда. | Бумага рисовальная, чертежная – ее использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приемы резания тонкого картона ножницами. | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание. | Изготовление ёлочных игрушек, кормушек для птиц, игрушек для игры «Больница». Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям). | |
3.7 | 10.04 | Изготовление плоских изделий из деталей правильной геометрической формы. Изготовление игрушек: фонарик, снежинка, гирлянда и т.д. | Бумага рисовальная, чертежная – ее использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приемы резания тонкого картона ножницами. | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание. | Изготовление ёлочных игрушек, кормушек для птиц, игрушек для игры «Больница». Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям). | |
3.8 | 17.04 | Изготовление плоских изделий из деталей правильной геометрической формы Изготовление кормушек для птиц. | Бумага рисовальная, чертежная – ее использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приемы резания тонкого картона ножницами. | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание. | Изготовление ёлочных игрушек, кормушек для птиц, игрушек для игры «Больница». Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям). | |
3.9 | 24.04 | Изготовление плоских изделий из деталей правильной геометрической формы Изготовление кормушек для птиц. | Бумага рисовальная, чертежная – ее использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приемы резания тонкого картона ножницами. | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание. | Изготовление ёлочных игрушек, кормушек для птиц, игрушек для игры «Больница». Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям). |
Модуль 4. Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений (2 ч.)
В школе созданы условия для занятий по данному модулю с первого класса.
Основная задача модуля «Растения в доме» состоит в том, чтобы ученикам 1-го класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах (2-4 кл.) расширить представления детей о комнатных и цветочно-декоративных растений растениях.
В первом классе основной задачей этого модуля является привитие интереса к выращиванию растений и дать для этого необходимые знания. Модуль также направлен на развитие чувств уч-ся: чувства прекрасного, любви к живому растению, к своей школе, к своей малой Родине. В рамках модуля необходимо дать уч-ся теоретические и практические навыки о частях растений, их размножении путём черенкования, листом, делением куста и т. д. Данный модуль также даёт практические умения в данной области. Изучение этого раздела предполагает большое кол-во экскурсий в природу.
№ п/п | Дата | Тема | Теоретические сведения | Практические | |||
Умения | Работы | ||||||
4.1 | 08.05 | Комнатные растения в доме. | Значение комнатных растений для здоровья человека, украшения жилища. Многообразие комнатных растений. | Распознавание комнатных растений. | Определение названия комнатных растений. | ||
4.2 | 15.05 | Строение растений. Условия жизнедеятельности. | Значение комнатных растений для здоровья человека, украшения жилища. Многообразие комнатных растений. | Распознавание комнатных растений. | Определение названия комнатных растений. | ||
4.3 | 22.05 | Пересадка комнатных растений. | Понятие о пересадке, о ее влиянии на рост и развитие растений. Приемы пересадки. | Осуществление пересадки. | Пересадка комнатных растений. Наблюдение за растениями. | ||
Итого | 33 часа |
III. Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Без труда не вынешь и рыбку из пруда"
Программа расчитана для учащихся 1 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общественно полезный труд» 2-а класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общественно полезный труд» 2-а класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественный труд"
Программа «Художественный труд» была разработана для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Художественный труд. 1-4 классы
Освоение детьми программы «Художественный труд» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта....
Программа внеурочной деятельности "Общественно - полезная деятельность " 4 класс
Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной труд...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Общественно-полезная деятельность"
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Общественно-полезная деятельность" направлена на развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности...