Программа внеурочной деятельности "Общественно - полезная деятельность " 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность "Обществеено - полезная деятельность " 4 ласс | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Общественно –полезная деятельность»
Лукьянова Елена Николаевна, учитель начальных классов
МКОУ Бобровская СОШ №2
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по направлению
« Общественно – полезная деятельность» разработана на основе:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
- Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
А также авторской программы Е.В.Мишневой
Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Задачи:
- воспитание бережного отношения к окружающей среде;
- выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
- формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Данный курс в 4 классе рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)
Результаты изучения курса ( личностные , предметные, метапредметные)
Личностные УУД
- ценностно-смысловая ориентация учащихся; нравственно-этическое оценивание; действие смыслообразования; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметные УУД:
-определять и осваивать под руководством учителя простые и общие для людей правила поведения при сотрудничестве;
-делать выбор при поддержке других участников группы и педагога;
- систематизировать основополагающие элементы научного знания.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
-коррекция;
- оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД
-умение структурировать знания;
- смысловое чтение;
- выделение и формулирование учебной цели;
- планирование деятельности для достижения результата.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- разрешение конфликтов, постановка вопросов;
- планирование совместной деятельности;
- управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Перспективно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата |
| |||||||||||
1 2. | Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян. |
| ||||||||||||
3. 4. | Уборка пришкольного участка. Сбор листьев для гербария. |
| ||||||||||||
5. | Выставка «Чудеса природы» |
| ||||||||||||
6. | Конкурс рисунков «Мои любимые цветы» |
| ||||||||||||
7. | Сбор желудей и шишек, каштанов |
| ||||||||||||
8. | Генеральная уборка класса. |
| ||||||||||||
9. | Путешествие в страну «Золотая осень» |
| ||||||||||||
10 11. | Конкурс рисунков «Я рисую осень!» Выставка «Мы творим чудеса!» |
| ||||||||||||
12 13. | Операция «Осень без дыма!»( листовки, рисунки, беседы) |
| ||||||||||||
14. | Изготовление открыток к празднику «Мама! Нет слова дороже! |
| ||||||||||||
15. | Беседа «Кем я буду?» |
| ||||||||||||
16. | Генеральная уборка класса |
| ||||||||||||
17. | Акция добра (Подарки детям из центра «Надежда») |
| ||||||||||||
18. | Беседа «Птицы –наши друзья!» Операция «Кормушка» |
| ||||||||||||
19. | Игра «Мы делаем снежные фигурки» Конкурс рисунков –открыток « С новым годом!» |
| ||||||||||||
20. | Изготовление елочных игрушек |
| ||||||||||||
21. | Сбор макулатуры. |
| ||||||||||||
22. | Ремонт библиотечных книг |
| ||||||||||||
23. | Дарим подарки малышам (д/с №1) |
| ||||||||||||
24. | Коллективное панно «Наши защитники» |
| ||||||||||||
25. | «Рыцарский турнир» |
| ||||||||||||
26. | Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!». |
| ||||||||||||
27. | Открытки-самоделки к 8 Марта |
| ||||||||||||
28. | Генеральная уборка класса |
| ||||||||||||
29. | «Моя любимая бабушка»( готовим подарки) |
| ||||||||||||
30. | КВН «Птицы – наши друзья» | |||||||||||||
31. | Акция «Сделай скворечник» | |||||||||||||
32. | «Субботник» уборка школьной территории . Озеленение территории. | |||||||||||||
33. | Открытки-самоделки «Спасибо тебе , солдат!» | |||||||||||||
34 35 | «Мы- юные садоводы»( работа на пришкольном участке). Экскурсия на природу. | |||||||||||||
Литература
1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;
2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;
3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;
4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;
5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;
6. Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.
7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе Г.Ф.Суворова
8. Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной работы во 2 классе Волшебный квиллинг
Прграмма имеет художественно эстетическое направление и предназначена для детей 7-11 лет...
внеурочная общественно-полезная деятельность "Умелые руки"
Достижение в трудовой деятельности школьников воспитательных результатов-- приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, возм...
внеурочная общественно-полезная деятельность "Умелые руки"
Достижение в трудовой деятельности школьников воспитательных результатов-- приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, возм...
Рабочие программы внеурочной и учебной деятельности
Содержание программы, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на 2016-2017учебный год....
Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса "В мире книг.Живые страницы"
Содержание рабочей программы курса «В мире книг. Живые страницы» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию ку...
Рабочая программа кружка общественно-полезной деятельности
Пояснительная записка и примерное планирование кружка для начальной школы...
Рабочая программа внеурочной проектно - исследовательской деятельности "Учусь создавать проекты", 4 класс.
Современные дети окружены огромным количеством информации, они знают много, но не все и не всегда могут применить свои знания в обыденной жизни, их надо этому учить. В связи с этим проектно – ис...