"Экологические проблемы леса"
методическая разработка (1 класс) по теме
Занятие по внеурочной деятельности. Кружок "Юный эколог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 16.61 КБ |
scenariy_zanyatiya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Тема: Экологические проблемы леса.
Цель педагогической деятельности | Формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников (поведение в лесу). |
Планируемые | Получат возможность научиться оценивать поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; |
Универсальные | Личностные: формировать умения оценивать жизненные ситуации, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения в лесу; делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; определять цели выполнения заданий на занятии, учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. |
Формы и методы | Формы: фронтальная и групповая Методы: словесный, наглядный |
Электронные образовательные ресурсы |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала занятия (содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству) | - Ребята, я очень рада видеть вас на очередном нашем занятии по экологии. Как всегда по традиции мы собрались в тесном кругу, за круглыми столами для решения важных проблем. –Вы готовы начать занятие? Хорошего вам настроения. | Включаются в деловой ритм. Проявляют эмоциональную отзывчивость. |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (показать социальную и практическую значимость изучаемого материала) | - Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем в ходе решения проблем на предыдущих занятиях. -Сегодня на занятии мы постараемся решить некоторые экологические проблемы леса, вот только назвать их вы попробуете сами. | Экологи читают призывы. 1-й эколог «Мы в ответе за будущее планеты» Земля нуждается в защите, 2-й эколог «Земля – пока единственный дом в безбрежных просторах Вселенной» Мы хотим, чтоб воздух с речкой 3-й эколог «Многое зависит от нас…» Протяни природе руку, |
Постановка проблемы (организовать включение обучающимися нового знания в систему знаний: выделить и назвать экологические проблемы леса) | - Ой, ребята, где мы с вами оказались? (слайд 4, лес) - Трудно себе представить Землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. (На доске появляется ключевое слово лес) (слайд 5, еж) (слайд 6, заяц) (На доске табличка животные) (На доске табличка растения) (слайд 7, человек) - Итак, ребята, на доске появилась схема, но она не закончена. В итоге нашего занятия мы определим от какой таблички идет экологическая проблема. -Я предлагаю вам просмотреть видеоролики и фрагменты слайдов, обсудить их в группах и назвать эти проблемы. 1. (Слайд 10 «Мусор в лесу») -Можете ли вы назвать одну из проблем? -По чьей вине происходит такое загрязнение? - Чем мы как экологи можем помочь? Я предлагаю вам игру « Сортировка мусора» (по группам) -На какие группы можно разделить мусор? 2. (Слайд 11) -Назовите следующую экологическую проблему.(Пожары в лесу) -По чьей вине случаются пожары? -Чем мы можем помочь? Пожары в лесу. ( сделать плакаты, призывающие людей беречь лес. (игра «пазлы») 3. –Посмотрите видеоролик и назовите проблему. -Чем мы можем помочь? Игра с Космиком. Лес очень важен для человека. -Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? ( Ведь листья деревьев поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера. Из древесины люди изготавливают множество вещей, необходимых им.) | Разыгрывают фрагмент, подводящий к проблеме. Ведущая: Жила-была под сводом тихих зеленых деревьев Госпожа Природа. По утрам она умывалась чистой, свежей росой, дышала чистым, свежим воздухом. Беззаботно проходили дни, и однажды Госпожа Природа загрустила. Госпожа Природа: Чтобы грусть-тоску прогнать, Взмахивает палочкой. Создам-ка я чудесное и очень интересное, Носатое, колючее, смешное существо. Взмахивает палочкой. Создам-ка я чудесное и очень интересное, Ушастое, прыгучее, живое существо. Мягка пусть шубка серая, Взмахивает палочкой. Создам-ка я чудесное и очень интересное В шубе летом, а зимой раздеты Их весной и летом видим мы одетыми, А осенью с бедняжек сорвали все рубашки Но зимние метели в меха их разодели. Ведущая: И так Госпожа Природа трудилась изо дня в день не покладая рук. Все новые и новые существа появлялись под взмахами волшебной палочки. Взмахивает палочкой. Создам-ка я чудесное и очень интересное, Человек:- Здравствуй, лес! Здравствуй Госпожа Природа!
Человек:- Для чего я в этот мир пришел
Ведущая: -Шло время, год сменялся годом Высказывают свои мнения. Просматривают видеоролики (слайды), обсуждают в группах, называют экологические проблемы (вырубка леса, пожары, мусор) и объясняют причины. |
Итог (подвести обучающихся к выводу) | - На какую из табличек укажет стрелочка? - Какие действия человека могут навредить природе, конкретно лесу? - Какой вывод сделаем как экологи? | |
Рефлексия (организовать самооценку учениками собственной деятельности) | -Ребята, если вы считаете, что проблемы, о которых говорили на уроке важными, если вы считаете что нам нужно оказывать посильную помощь в решении этих проблем, то наклейте на дерево зеленый листочек. Если вы считаете, что лес можно оставить без внимания – красный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Экологические проблемы леса"
Презентация к занятию кружка "Юный эколог" http://depositfiles.com/files/6lqsonome...
Экологические проблемы родного Подмосковья
На современном этапе развития общества, в эпоху бурного развития науки и техники почти все экологические проблемы возникают во взаимоотношениях человека и природы. ...
Презентация проекта "Экологические проблемы". Проектная деятельность 4 класс.
Презентация "Экологические проблемы" - итог работы учащихся на занятиях по проектной деятельности. Материалы представленные в презентации являются творчеством детей. Данная презентация может быть испо...
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Тундра. Природа тундры. Экологические проблемы тундры"
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"...
«Воздействие человека на окружающую среду» (экологические проблемы)
Урок направлен на формирование экологической грамотности младшего школьникаЗадачи: Формировать умение учащихся устанавливать связь между деятельностью человека, неживой и живой природой; р...
Что я могу сделать для охраны природы - экологические проблемы нашего леса
Разработка посвящена проблемам наших лесов, связанным с деятельностью человека: вырубка, незаконная охота, загрязнение мусором, лесные пожары, поиску путей решения этих проблем. Автор на конкрет...
Урок окружающего мира " Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.".
Урок разработан для учащихся 4 классов, занимающихся по УМК "Школа России"....