Эссе на тему: "Мир без рамок и границ"
материал по теме
Данное эссе представлялось на окружном этапе конкурса "Педагог Москвы 2012" в номинации "Сердце, отданное детям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: "Мир без барьеров и границ"
Не так важно быть "нормальным",
как научиться принимать нас
такими, какие мы есть: мы хотим
жить илюбить в полную меру!
Дэвид Вернер
Летом поехала на новую дачу к родителям. Мама представляла нас новой соседке: "Я - учитель, сын - врач, а Светлана - тоже учитель..., но в особенной школе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья". На что последовала реплика: "Как нам тебя жалко!"
И остальные реагируют аналогично: "Как ты с ними работаешь, тебе заняться больше нечем?". "Их чему-то можно научить?"
И так становится обидно и грустно.
Сейчас в нашей стране во многих умных книгах и телепередачах говорят, что все дети должны быть уравнены в своем социальном статусе. И дети с ограниченными возможностями здоровья не должны быть изолированы от общества.
Я много общаюсь с родителями одного из моих учеников, которые были в Европе. Они с восторгом рассказывают об этой поездке. Люди с ограниченными возможностями развития могут посетить любое общественное место. Для этого все здания оборудованы подъёмниками и пандусами. В музеях и театрах есть специально отведённые комнаты, где можно привести в порядок детей с ограниченными возможностями. Экскурсоводы вежливы и спокойны, внимательны к каждому. В общественный транспорт легко вкатывается инвалидная коляска, есть ремни для фиксации этой коляски. Окружающие не оборачиваются на таких людей, не показывают на них пальцем, не смеются и не пугаются их. Все равны, все полноценные члены общества.
Но вернемся к нашей российской действительности, в которой, к сожалению, не так все безоблачно. Например, учащихся из интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья приглашают в театр, но при этом детей, которые плохо передвигаются, советуют не брать, так как у здания нет даже пандуса. У некоторых зданий все же имеются пандусы, но подъезд к ним часто ограничен из-за скопления припаркованных машин.
Но радует то, что многие стали считаться с людьми с ограниченными возможностями здоровья, задумываться об их положении в обществе. Появились первые шаги по созданию условий для них.
Но, чтобы добиться чего-то большего, у россиян должно кардинально поменяться отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья; должны повсеместно создаваться условия для них; они должны быть нужными для общества.
Очень точно подходит сюда отрывок из "Мыслей" профессора Вальтера Дреера:
"...Мы говорим о них, как о "совсем слабых детях", но в действительности они очень сильные. Они должны всегда ждать, что другой поможет им в удовлетворении их простейших потребностей, а об их желаниях и их исполнении, наверное, вообще редко идет речь. Нужно быть очень сильным, чтобы жить такой жизнью".
От нас с вами зависит, чтобы мир стал без барьеров и границ.
Хочу закончить своё эссе авторским стихотворением.
Нарисуем яркий мир,
Только помогите!
Подточите карандаш,
Кисти подержите.
Побежим мы по траве,
Только помогите!
Подержите нас за руки,
Коляску подтолкните.
Посмеёмся с детворой,
Только помогите!
Расскажите им о нас,
От нас не уводите.
Посетим театр мы,
Только помогите!
Подъемником и пандусом
Театр оснастите.
И учиться мы хотим.
Только помогите!
Лично к каждому из нас
Подход вы подберите.
И любить хотим весь мир,
Только помогите!
Уважайте нас, цените,
Глаз не отводите.
Вы должны услышать нас,
Только помогите!
В мир без рамок и границ
Двери отворите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....
Эссе на тему«Моя педагогическая философия»
Эссе на тему«Моя педагогическая философия»...
Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»
У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со...
Тема: урок - путешествие «Путешествие за границу России». Заседание клуба путешественников.
Урок по окружающему миру в 4 классе, по программе Перспектива, проходит как заседание Клуба путешественников. Главной задачей урока является углубление и расширение по страноведческой географии. Разви...
Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.
Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...
Эссе на тему тему «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
Мое рассуждение на тему " Мое педагогическое послание профессианальному сообществу"...