Эссе на тему: "Мир без рамок и границ"
материал по теме

Воронова Светлана Викторовна

Данное эссе представлялось на окружном этапе конкурса "Педагог Москвы 2012" в номинации "Сердце, отданное детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

   Эссе на тему: "Мир без барьеров и границ"

                                                       

                                                       Не так важно быть "нормальным",

                                                       как научиться принимать нас  

                                                       такими,   какие мы есть: мы хотим                                                                        

                                                        жить илюбить в полную меру!

                                                                       

                                                                              Дэвид Вернер

 

   Летом поехала на новую дачу к родителям. Мама представляла нас новой соседке: "Я - учитель, сын - врач, а Светлана - тоже учитель..., но в особенной школе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья". На что последовала реплика: "Как нам тебя жалко!"

   И остальные реагируют аналогично: "Как ты с ними работаешь, тебе  заняться больше нечем?". "Их чему-то можно научить?"

   И так становится обидно и грустно.

   Сейчас в нашей стране во многих умных книгах и телепередачах говорят, что все дети должны быть уравнены в своем социальном статусе. И дети с ограниченными возможностями здоровья не должны быть изолированы от общества.

    Я  много общаюсь с родителями одного из моих учеников, которые были в Европе. Они с восторгом  рассказывают  об этой поездке. Люди с ограниченными возможностями развития могут посетить любое общественное место. Для этого все здания оборудованы подъёмниками и пандусами. В музеях и театрах есть специально отведённые комнаты, где можно привести в порядок детей с ограниченными возможностями. Экскурсоводы вежливы и спокойны, внимательны к каждому. В общественный транспорт легко вкатывается инвалидная коляска, есть ремни для фиксации этой коляски. Окружающие  не оборачиваются на таких людей, не показывают  на них пальцем, не смеются и не пугаются их. Все равны, все полноценные члены общества.

   Но вернемся к нашей российской действительности,    в которой, к сожалению, не так все безоблачно.   Например, учащихся  из интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья приглашают в театр, но при этом детей, которые плохо передвигаются, советуют не брать, так как  у здания   нет даже пандуса. У некоторых зданий все же имеются пандусы, но подъезд к ним часто ограничен из-за скопления припаркованных машин.

  Но радует то, что многие стали считаться с  людьми с ограниченными возможностями здоровья, задумываться об их положении в обществе. Появились первые шаги по созданию условий для них.

  Но, чтобы добиться чего-то большего,  у россиян  должно кардинально поменяться отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья; должны повсеместно создаваться условия для них; они должны быть нужными для общества.

    Очень точно подходит сюда отрывок из "Мыслей"  профессора Вальтера Дреера:

"...Мы говорим о них, как о "совсем слабых детях", но в действительности они очень сильные. Они должны всегда ждать, что другой поможет им в удовлетворении их простейших потребностей, а об их желаниях и их исполнении, наверное, вообще редко идет речь. Нужно быть очень сильным, чтобы жить такой жизнью".

   От нас с вами зависит, чтобы мир стал без барьеров и границ.

         Хочу закончить своё эссе авторским  стихотворением.    

     

Нарисуем яркий мир,

Только помогите!

Подточите карандаш,

Кисти подержите.

Побежим мы по траве,

Только помогите!

Подержите нас за руки,

Коляску подтолкните.

Посмеёмся с детворой,

Только помогите!

Расскажите им о нас,

От нас не уводите.

Посетим театр мы,

Только помогите!

Подъемником и пандусом

Театр оснастите.

И учиться мы хотим.

Только помогите!

Лично к каждому из нас

Подход вы подберите.

И любить хотим весь мир,

Только помогите!

Уважайте нас, цените,

Глаз не отводите.

Вы должны услышать нас,

Только помогите!

В мир без рамок и границ

Двери отворите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....

Эссе на тему«Моя педагогическая философия»

Эссе на тему«Моя педагогическая философия»...

Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»

У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со...

Тема: урок - путешествие «Путешествие за границу России». Заседание клуба путешественников.

Урок по окружающему миру в 4 классе, по программе Перспектива, проходит как заседание Клуба путешественников. Главной задачей урока является углубление и расширение по страноведческой географии. Разви...

Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.

Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...

Эссе на тему тему «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

Мое рассуждение на тему  " Мое педагогическое послание профессианальному сообществу"...