КТП кружка "Детская риторика в рассказах и картинках"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
ФГОС. Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Детская риторика в рассказах и картинках" составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края. Авторы учебника: Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская, Р.И.Никольская, Г.И.Сорокина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ritorika.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО подпись расшифровка подписи. __________ 2011 год дата |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29
имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба
ст. Петровской муниципального образования Славянский район
Календарно-тематическое планирование
кружка «Детская риторика в рассказах и картинках»
на 2012 - 2013 учебный год
Класс: 2 «А»
Учитель: Финько Нина Николаевна
Количество часов: всего 34, в неделю 1 час
Планирование составлено Н.Н.Финько на основе рабочей программы кружка «Детская риторика в рассказах и картинках» и утверждено решением педсовета
протокол № ___ от ___________ 2012года
№ п.\п | Наименование разделов, тем | Кол. час. | Дата | Оборудование | Характеристика деятельности | ||
План | Факт. | ||||||
Общение | 17 | Приводить примеры важности общения в жизни людей. Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения. Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению. Называть адресата высказывания. Характеризовать успешность высказывания. Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях. Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения. Называть несловесные средства общения. Оценивать уместность использования несловесных средств общения в разных ситуациях. Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач. Объяснить важность слушания в разных ситуациях общения. Называть словесные и несловесные сигналы, которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают. Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения. Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях. Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст. Анализировать несловесные средства, используемые говорящими. Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности. Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили. Называть речевые формулы вежливой просьбы. Характеризовать особенности скрытой просьбы. Моделировать просьбу в различных ситуациях общения. Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах. Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах. Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст. | |||||
1 | Проверь себя. Экскурсия в парк. | 1 | 04.09. | Карточки, словари | |||
2 | Наука риторика. Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 | 11.09. | Учебник Т.А.Ладыжен-ской | |||
3 | Компоненты речевой ситуации: кто – кому – что. | 1 | 18.09. | Схемы | |||
4 | Твои речевые роли. Экскурсия в детскую библиотеку. | 1 | 25.09. | Схемы, пословицы | |||
5 | Темп. Громкость. Экскурсия ЦРТ | 1 | 02.10. | Скороговорки | |||
6 | То же слово, да не так бы молвить. | 1 | 09.10. | Пословицы | |||
7 | Настроение, чувства и тон говорящего. | 1 | 16.10. | Учебник Т.А.Ладыжен-ской | |||
8 | Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Экскурсия в ДК. | 1 | 23.10. | ИКТ | |||
9 | Мы слушаем – нас слушают. | 1 | 30.10. | Карточки | |||
10 | Сигнал принят, слушаю! | 1 | 13.11. | Тексты | |||
11 | Слушаем и стараемся понять. | 1 | 20.11. | Карточки | |||
12 | Слушаем, как говорят. Экскурсия по станице. | 1 | 27.11. | Учебник Т.А.Ладыжен-ской | |||
13 | Слушаем на уроке. Слушаем целый день. Экскурсия по школе. | 1 | 04.12. | Словари , Учебник Т.А.Ладыжен-ской | |||
14 | Вежливая просьба. | 1 | 11.12. | Карточки | |||
15 | Скрытая просьба. Экскурсия в парк. | 1 | 18.12. | Учебник Т.А.Ладыжен-ской | |||
16 | О чём нам говорит шрифт. | 1 | 25.12. | Учебник Т.А.Ладыжен-ской | |||
17 | Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы. | 1 | 15.01. | Рисунки, таблицы, схемы | |||
Текст | 17 | Определять тему и основную мысль текста. Озаглавливать текст. Выделять опорные слова в тексте. Моделировать текст по записанным ранее опорным словам. Различать подробный и краткий пересказ. Пересказывать текст подробно. Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста. Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста. Составлять план текста по сюжетным картинкам. Составлять план текста для пересказа. Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы. Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ. Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ. Оценивать степень вежливости отказа. Моделировать этикетный диалог: просьба – согласие – ответ на согласие. Моделировать этикетный диалог: просьба – отказ – ответ на отказ. Различать повествование, описание, рассуждение. Объяснять, чем они отличаются. Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать. Называть части рассуждения. Вводить в рассуждение убеждающие примеры. Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон. Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников. Различать точные и неточные рассуждения. Определять тему, основную мысль описания. Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли. Определять в тексте его описательный фрагмент. Сочинять загадку, в основе которой лежит описание. Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком. Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика. Реализовывать рассказ о случае из своей жизни. Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры. Разыгрывать риторические игры. | |||||
18 | Тема. | 1 | 22.01. | Тексты | |||
19 | Основная мысль. Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 | 29.01. | Учебник Т.А.Ладыжен-ской | |||
20 | Опорные слова. | 1 | 05.02. | Карточки | |||
21 | Подробный пересказ. | 1 | 12.02. | Тексты | |||
22 | Краткий пересказ. | 1 | 19.02. | Тексты | |||
23 | План. Экскурсия в детскую библиотеку. | 1 | 26.02. | Учебник Т.А.Ладыжен-ской | |||
24 | Согласие или отказ. | 1 | 05.03. | Карточки | |||
25 | Ответы на отказ. Экскурсия в парк. | 1 | 12.03. | Учебник Т.А.Ладыжен-ской | |||
26 | Типы текстов. Экскурсия в библиотеку. | 1 | 19.03. | Тексты | |||
27 | Рассуждение. | 1 | 02.04. | Карточки | |||
28 | Ссылки на правило, закон. Экскурсия в парк . | 1 | 09.04. | Учебник Т.А.Ладыжен-ской | |||
29 | Точные и неточные объяснения. Экскурсия по станице. | 1 | 16.04. | Учебник Т.А.Ладыжен-ской | |||
30 | Описание. Признаки предмета. | 1 | 23.04. | Карточки | |||
31 | Описание в объявлении, загадки описания. Экскурсия в ЦРТ. | 1 | 30.04. | Загадки, иллюстрации | |||
32 | Было или придумано. Части рассказа. | 1 | 07.05. | Стихи | |||
33 | Хочу вам рассказать. Экскурсия в ДК. | 1 | 14.05. | Учебник Т.А.Ладыжен-ской | |||
34 | Чему мы научились на уроках риторики. | 1 | 21.05 | ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе Составление устного рассказа по картинкам
учить детей видеть изученные орфограммы и делать самостоятельные выводы; обобщить знание детей о видах текстах;развитие умения составлять текст сообщение из трёх частей (по трём кар...
Развитие речи. «Рассказы по картинкам о погоде и природе в разные периоды весны»
Тема: «Рассказы по картинкам о погоде и природе в разные периоды весны»...
Составление устного рассказа по картинке. 3 класс
Конспект урока русского языка 3 класс (УМК " Школа России") Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте....
Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ
Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ...
Устное составление рассказа по картинке
Конспект урока по развитию речи...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Детская риторика в рассказах и картинках" Т. А. Ладыженская. 1 класс. Школа 2100.
Рабочая программа по риторике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начальног...
Рабочая программа по внеурочной деятельности.Детская риторика.2 класс ( Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская «Детская риторика в рассказах и рисунках».)
Детская риторика34 часа, 1 час в неделюТ.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская«Детская риторика в рассказах и рисунках», 2 класс Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуа...