Развитие речи. «Рассказы по картинкам о погоде и природе в разные периоды весны»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Невтрилова Наталия Сергеевна.

Тема: «Рассказы по картинкам о  погоде и  природе в разные периоды весны»

                                                        

Цель:

         Формировать умение соотносить содержание картины с частями   

          текста,

         формировать умение устанавливать последовательность событий в

         тексте – с опорой на картинки, закрепить знания о погодных и    

         природных явлениях весной, умения строить предложения.

Развивать логическое мышление, память, монологическую речь   учащихся, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Способствовать воспитанию отзывчивости, доброго отношения к природе.

 

Орг. момент. Сайд №1

Ребята прочитайте слова. (Солнце, небо, грачи, ручеек, цветы, деревья). Прислушайтесь к звукам. (Звучит музыка журчание ручейка и пение птиц) Слайд №2

Я думаю, вы догадались, о каком времени года пойдет речь. Говорить мы сегодня будем о весне. Слайд№3

 

1.     Вводная беседа.

Вспомните названия весенних месяцев, отгадав загадки. Ребенок читает загадку.

1.Дует теплый южный ветерок, снег чернеет, мякнет, тает.

        Грач горластый прилетел. Что за месяц? Кто узнает? (Март) Слайд №4

    2 Яростно река ревет и разламывает лед.

В домик свой скворец вернется,

В небе жаворонка трель. Что же к нам придет? (Апрель) Слайд №5

   3. Зеленеет даль полей, запевает соловей.

Белый свет оделся, пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май) Слайд №6

На доске появляются названия месяцев.

Посмотрите, какая из картинок, под каким номером,  подходит к месяцу марту, апрелю, маю? (Мультимедиа) Слайд №7

А как вы догадались? (В марте - снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники.

В апреле - еще нет листьев, нет зелени, но первые лестные букетики цветов выглядывают на местах отступившей воды.

В мае - весна одевает природу в новые чистые одежки. Радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики)

 

2.    Восстановление деформированного текста с опой на картинки.

У вас на столах конверты. Достаньте из них полоски. Что на них написано? (Предложения)

Ребята из предложений мы будем составлять текст.

А что такое текст? (Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу.)

Ребята в ваших предложениях встретятся слова, на которые я хотела обратить внимание.

 

Слов. Работа

Посмотрите, кто может назвать, что это за предмет? (Скворечник)

А что такое скворечник? (Скворечник – маленький деревянный домик для скворцов, укрепляемый на шесте или на дереве недалеко от дома)

Слайд №8

Поставьте ударение в слове.

Обратите внимание, как пишется это слово С-К-В-О-Р-Е-Ч-Н-И-К, а произносим мы С-К-В-А-Р-Е-Ш-Н-И-К. Произнесите все вместе.

Вы помните, как выглядит скворец. Посмотрите на него и послушаете, как красиво он поет. Слайд №9

Посмотрите внимательно на картинку, как можно назвать это явление природы? (Капель) Слайд№0

Кто знает, что такое капель? (Капель – падение капель оттаявшего во время оттепели снега с крыш и деревьев)

А теперь приступим к составлению текста, помогут вам картинки.

Посмотрите внимательно на картинку, подберите предложение к этой картинки. (Ученик читает предложение) Поставьте номер предложения.Слайд №11, 18

 

Физ. минутка.

Вы хорошо работаете, отдохните немного, сделайте физминутку.

 

А сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили текст.

Уберите полосочки и возьмите карточки.

Карточки с пропущенными словами, ваша задача дописать пропущенное слово.

 

Индивидуальная работа– разложить в правильном порядке картинки.

 

Проверим, как вы справились с заданием. (Дети читают по цепочки предложения)

Чтобы закончить наш текст, нужно составить последнее предложение и помогут нам в этом слова. Слайд№19

Прочитайте слова. (Гнездышках, хорошо, в, будет, уютных, птенцам)

Посмотрите на картинку, составьте правильное предложение.

    Возьмите ручку и допишите предложение в карточку.

     Слайд№20

     Следующее задание. Пересказать текст, только при помощи картинок.

      Слайд №22

 

Итог урока.

Вспомните еще признаки весны, я буду называть признаки, а вы, пожалуйста, поднимите «ДА» если этот признак относится к весне и «НЕТ» если этот признак не относится к весне.

 

Молодцы вы хорошо поработали. С каким настроением вы заканчиваете урок? На переменке вы подойдете и повесите смайлик своего настроение на наше деревцо.Слайд №20

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prochitayte_slova.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок развития речи по опорным картинкам "Весна"

Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны.Задачи:Продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.Упражнять учащихся в определении количества звуков ...

Урок развития речи в 3 классе СКОШИ I вида по теме "Весна пришла"

Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку развития речи в 3 классе СКОШИ I вида по теме "Сочинение с элементами описания "Весна пришла". Цель и задачи урока: учить детей грамотном...

Урок по чтению и развитию речи для 2 класса по теме З.Александрова "Салют весне"

Урок составлен для 2 класса вспомогательной школы 8 вида, но может использоваться по теме в школах другого профиля, так как форма урока предполагает заучивание стихотворение во время урока наизусть....

Конспект урока по развитию речи "Рассказ о слове"

Урок погружения в глубины отдельного слова рождает интерес к любому слову, к языку Пушкина и Толстого.   Слово - толерантность вмещает в себя многозначность, состоящую из нескольких слов-понятий,...

Конспект урока по развитию речи в 1 «В» классе II отделения на тему: «Весна»

Методический материал разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (2 отделение)...

Презентация к уроку "Чтение и развитию речи" "Рассказ Белолобый"

Презентацию можно применить на уроке "Чтения " в 3 классе для  глухих обучающихся...

Конспект урока развития речи "Рассказ по серии картинок «Кормушка»" в 4 классе

Конспект урока развития речи в 4 классе (АООП НОО, вариант 2.2)...