Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (2 класс)

Соломонова Ирина Анатольевна

Научить обучающихся быть здоровыми душой и телом, применять знания и умения в согласии с законами природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya_2kl.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие-КВН

« Путешествие в страну здоровья»- 2кл

(Подготовила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 188 г. Новосибирска

Соломонова Ирина Анатольевна)

Цель :Научить обучающихся быть здоровыми душой и телом, применять знания и умения в согласии с законами природы.

Задачи: формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.

Познавательные УУД:

1) выявлять сущность, особенности объектов;

2) на основе анализа объектов делать выводы;

3) обобщать и классифицировать по признакам;

4) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) выражать свои эмоции;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход занятия

#1044;евиз : « Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

7 апреля отмечается День Здоровья. Наш сегодняшний КВН посвящается знанию правил здорового образа жизни и умению их применять.

У нас 3 команды :Силачи, Чистюли, Крепыши.

( каждая команда представляется , говорит речевку). У нас есть жюри.

#1053;ачинаем наш КВН с разминки ( Кто знает , тот руку поднимает)

- Сколько яиц можно съесть натощак?

- Из какой посуды не едят?

- В какой ягоде больше всего витамина С?

- Итак ребята, отправляемся в путешествие по станциям.

#1089;танция «Мойдодыр»

-Выберите и подчеркните слова, которые подходят для правильного ответа.

1. Правильно вымыть руки помогут ( шапочка, полотенце, мыло, полотенце, рукомойник, зубная щетка0

2. Выстирать носовой платок ( карандаш, тазик, ручка, стиральный порошок, ведро, вода, жидкость для лака, )

3. Для похода в бассейн необходимы ( микрофон, полотенце, книга, мыло. Тапочки, ручка.Мочалка, купальные принадлежности, цветы)

4 .Правила ухода за кожей:

-тщательно пережевывать продукты питания;

- каждую неделю мыть тело теплой водой;

-воздерживаться от жирной пищи;

- мыть руки каждый раз после загрязнения;

- закаляться ( обтираться, душ)

- охранять кожу от порезов, ожогов, ушибов.

2. станция « За столом , или приятного аппетита»

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю , что есть.

  1. Составьте и запишите меню- завтрак ( т.к. чтобы были только полезные продукты).
  2. Сервировка стола для завтрака. ( по командам)
  3. Выберите продукты , которые помогают человеку расти и быть здоровыми: рыба, чипсы, кефир, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, торты, морковь, лук, шоколадные конфеты, лук, капуста, яблоки, груши.

3 .станция- Конкурс капитанов.

Кто самый смелый и сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Пришла пора сразиться и им.

#1042; какое время дня нужно делать зарядку?

2. Сколько раз в день и когда нужно мыть руки?

3. Закончи фразу « Наши верные друзья- солнце, воздух и ………»

4. Главные силачи человека. Что это?

5. Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

#1047;акаленный человек. Какой это человек?

4. станция « Скорая помощь»

Расскажите , какую первую помощь вы можете оказать при

-при обморожении носа, щек;

- при ожоге кисти рук;

- при получении ранке на ноге.

5. станция « Все умею, все успею сделать сам»

- 1задание по командам- очистить картофель;

- 2 задание – пришить пуговицу;

-3 задание – разобрать фасоль, семечки, горох.

6 .станция « Угадай-ка»(кроссворд)

  1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.
  2. Инструмент, помогающий заботиться о зубах .
  3. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фрукта.
  4. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.
  5. Помидор, огурец, лук, капуста…( общее понятие)

III. Рефлексия деятельности

Прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы в группе. Работа с оценочным листом в группе.

Приложение.

#1054;цените свою работу:

А) Мы правильно расставили все предложения.

Б) Не все предложения были расставлены правильно.

В) Мы не подумали, выбирая заголовок.

Г) Мы правильно озаглавили текст.

Д) Мы не справились с заданием.

#1054;цените работу своей группы:

А) Мы работали дружно, сообща.

Б) Мы работали спокойно, не мешая другим группам.

В) Мы выслушивали мнение всех ребят, а потом принимали решение.

Г) Мы иногда спорили, но находили верное решение.

Д) Мы ссорились, работать было сложно.

Е) Работали не все, кто- то просто наблюдал.

#1048;тог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Игровая программа Путешествие в страну здоровья.

Игровая программа "Путешествие в страну здоровья"ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.ЦЕЛИ: Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.Формирование навыков общения дети – родит...

Спортивно-оздоровительное направление. Игровая деятельность. Кружок «Быть здоровым – здорово!»

1.Пояснительная записка.       Программа   реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным го...

Конкурсно-игровая программа "Волшебная страна здоровья"

Конкурсно-игровая программа  "Волшебная страна здоровья", направленная на формирование здорового образа жизни...

Сценарий конкурсно – игровой программы «Волшебная страна здоровья»

Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно - игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отп...

Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья"

Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья"...

Игровая программа для младших школьников "Путешествие в страну здоровья"

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания ...