Урок по ОРКСЭ "Храм"
материал (4 класс) на тему
Разработка урока по основам православной культуры. Технология: личностно- ориентированного с деятельностным типом обучения. Это четырнадцатый урок в изучении нового предмета. Урок направлен на усвоение учащимися назначения и устройства православного храма, его внутреннего убранства. В течение урока учащиеся знакомятся с правилами поведения в Храме. урок насыщен новыми понятиями и словами, что способствует развитию речи учащихся. На уроке используется следующие активные методы обучения, такие как работа в парах, чтение наизусть, устные ответы на поставленные вопросы, прослушивание фрагментов колокольного звона.Урок сопровождается презентацией, которая позволяет увидеть Храм внутри и снаружи, а также узнать для чего предназначается каждая их составляющих частей Храма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_hram-1.doc | 2.29 МБ |
Презентация к уроку | 2.87 МБ |
prilozhenie._kafedralnyy_sobornyy_hram_hrista_spasitelya.doc | 23 КБ |
ikonostas.doc | 21 КБ |
kontrolnoe_zadanie.doc | 33.5 КБ |
prilozhenie._kafedralnyy_sobornyy_hram_hrista_spasitelya.doc | 23 КБ |
hram.doc | 19.5 КБ |
carskie_vrata.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Храм Христа́ Спаси́теля
Храм Христа Спасителя воздвигли в честь избавления России от нашествия Наполеона.
В 1883 года состоялось торжественное освящение храма.
В 1931 году было принято решение о сносе храма и строительстве на этом месте Дворца Советов. Но построить его не успели — началась Великая Отечественная война.
В 1960 году на месте собора появился открытый плавательный бассейн «Москва», просуществовавший до 1994 года.
В 1994 г. начали восстановление храма. В 2000 году состоялось великое освящение Храма.
Сейчас Храм Христа Спасителя – главный храм страны. Во время великих праздников там служит патриарх Московский и Всея Руси.
Предварительный просмотр:
иконоста́с
Ца́рские врата́
алта́рь
благослове́ние
ико́на
кажде́ние
кану́н
престо́л
Предварительный просмотр:
Тест «Устройство храма».
1. Что такое иконостас?
- подставка для иконы
- стена из икон, за которой находится алтарь
- одна из боковых стен храма
2. Для чего нужен канун?
- петь молитвословия, восхваляющие и славящие Бога
- зажигать свечи для поминания умерших людей
- в храме было ещё более красиво и весело от сияния многих свеч
3. Что значит кадить?
- зажигать свечи
- ходить во время службы
- наполнять воздух благоуханным дымом
4. Почему врата в алтаре называют Царскими?
- потому что в них в древности входили цари
- потому что через них выносят Евангелие – благую весть о Христе-царе
- потому что они богато украшены
Предварительный просмотр:
Храм Христа́ Спаси́теля
Храм Христа Спасителя воздвигли в честь избавления России от нашествия Наполеона.
В 1883 года состоялось торжественное освящение храма.
В 1931 году было принято решение о сносе храма и строительстве на этом месте Дворца Советов. Но построить его не успели — началась Великая Отечественная война.
В 1960 году на месте собора появился открытый плавательный бассейн «Москва», просуществовавший до 1994 года.
В 1994 г. начали восстановление храма. В 2000 году состоялось великое освящение Храма.
Сейчас Храм Христа Спасителя – главный храм страны. Во время великих праздников там служит патриарх Московский и Всея Руси.
Предварительный просмотр:
ХРАМ
Предварительный просмотр:
Царские врата
канун
икона
алтарь
свеча
иконостас
кадило
священник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо большое за разработку урока, очень интересный урок получился!