Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
методическая разработка (4 класс) по теме
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы православной культуры»
Урок 1 . Россия - наша Родина.
Цель урока :
Открыть красоту величия и многообразия культур нашей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» У | 295.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы православной культуры»
Урок 1 . Россия - наша Родина.
Цель урока :
- Открыть красоту величия и многообразия культур нашей Родины
Задачи:
- Сформировать представление о культурном богатстве нашей Родины
- Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество»
- Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к культурным традициям.
Ключевые понятия:
- Россия ,Родина, Отечество, материальный мир , духовный мир , культурные традиции.
Оборудование :
Компьютер, проектор, учебник «Основы православной культуры» А. В. Кураев , карта России ,портрет президента России , портреты известных людей России (поэтов , композиторов, художников, военачальников ),презентация « Россия – наша Родина».песня «Россия – мы дети твои»,электронное приложение к учебному пособию А. В. Кураева ,листы А -3 для групповой работы ,маркеры.
План урока:
1.Организация деятельности учащихся.
2.Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать.
3.Беседа с учащимися :
1)с использованием карты России.
2)работа с портретами Игра «Что бы это значило?»
4.Объявление темы урока учащимися
5.Работа с ключевыми словами.
6.Комментированное чтение по учебнику.
7.Работа с иллюстративным материалом учебника.
8.Ответы на вопросы и выполнение заданий по материалам прочитанного текста «Россия – моя Родина».
9.Просмотр презентации - слайды №4- 24
10. Творческое задание - работа в группах:
1гр. Составление фишбоуна
2гр.Составление кластера.
3 гр. «Поэты»
4 гр. «Художники»
11.Работа с тренажером по электронному приложению.
12.Работа с памяткой.
13.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.
14.Домашнее задание.
Ход урока:
1.Организация деятельности учащихся.
2. Знакомство с содержанием курса.
Характеристика пособия для учащихся.
3.Беседа с учащимися с использованием карты России :
1)- Как называется страна , в которой мы живем?
-Назовите столицу нашего государства.
Покажите на карте Россию и столицу нашего государства .Что можно сказать о территории России ,какие реки, моря, озера ,горы находятся на ее территории?
2)Работа с портретами :
-Какие военачальники, композиторы, художники, писатели вам известны?
Игра «Что бы это значило?» На доске портреты Суворова, Кутузова, Жукова ;Пушкина, Гоголя, Толстого ;Репина, Шишкина, Васнецова ;Глинки ,Рахманинова ,Чайковского . Учащиеся находят общее слово для каждой группы портретов, т.е.(военачальники, писатели, художники, композиторы).
-Можно ли сказать , что эти люди являются гордостью России?
-Назовите свою малую родину.
-Чем она славится?
Слово учителя об уважении и любви к своей Родине, о президенте России символах России как воплощении ее истории, отражении настоящего. Выражении патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене.
4.Ознакомление с темой и задачами урока.
Показ слайда №1 Тема урока : «Россия – наша Родина».
Показ слайда №2
Цель:
- Открыть красоту величия и многообразия культур нашей Родины
Задачи:
- Сформировать представление о культурном богатстве нашей Родины
- Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество»
- Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к культурным традициям.
5.Работа с ключевыми словами .Показ слайда №3(Ученики объясняют значения слов Россия, Родина, Отечество. Учитель объясняет значения слов материальный мир. духовный мир, культурные традиции .
6.Комментированное чтение по учебнику стр. 4-5 « Россия – наша Родина».
7.Работа с иллюстративным материалом.
8.Ответы на вопросы:
-Что такое духовный мир человека?
Что такое культурные традиции и для чего они существуют?
9.Просмотр презентации - Слайды №4-24 с прослушиванием песни «Россия –мы дети твои» .
10Творческое задание:
Какие чувства у вас пробудились после просмотра презентации? Какую картину или стихотворение вы бы написали ?
Работа в группах:
1 группа составляет фишбоун , 2 группа – кластер , 3 группа «Поэты» - пишет стихотворение по просмотренной презентации , 4 группа «Художники» - рисует рисунок .
11.Работа с электронным приложением. Выполнение тестового задания
I .Контроль: Любовь к Родине.
1)Почему человек должен любить свою Родину?
-это позволяет комфортно жить
-Родина у человека ,как мать , - одна .Ее нужно любить ,как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать
- благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.
2)Как может проявляться «труд души « по отношению к Родине?
- в обогащении страны материальными благами
- в завоевании новых территорий
- в освоении духовных богатств своего народа
3)В чем вы видите духовное богатство нашей Родины?
-в богатых и влиятельных людях
-в духовных традициях народов . которые живут на территории России
- в большой территории и природных ресурсах
4)Зачем народу традиции?
- они помогают сохранить связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь
- традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того . чтобы было веселее жить
- традиции вообще не нужны народу
II)Тренажер :Труд души.
1)Распределите словосочетания на две группы: Уважение старших, любовь к Отечеству, любовь к семье , мытье полов , прополка клумб, плотничество , уборка класса, забота о младших ,помощь людям .
Труд души | Физический труд |
2)Духовные традиции страны устанавливаются :
-соседним государством
- трудом души народа
- отдельным человеком
- юридическими законами
3)Чтобы соблюдать духовные традиции, их надо:
-понимать
- игнорировать
- учить.
12.Работа с памяткой
13.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи , друзьями. Показ слайда №25
14.Домашнее задание:выполнить задания из учебника с. 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)
Основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель: формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...
Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"
Цель: формирование представления о совести, стыде, как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить понятия «совесть», «стыд» через анализ художест...
«Анализ внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») в Красновской СОШ»
Краткий отчет о проведении первых этапов экспериментальной работы по курсу ОРКСЭ....
рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"
Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...
Рабочая программа по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики ", модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики", модуль"Основы светской этики" создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образова...