«Анализ внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») в Красновской СОШ»
учебно-методический материал (4 класс) по теме
Краткий отчет о проведении первых этапов экспериментальной работы по курсу ОРКСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vnedreniya_kursa.docx | 22.6 КБ |
prezentaciya2.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
«Анализ внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»)
в Красновской СОШ»
В 2012 году МБОУ Красновская СОШ подала заявку на открытие экспериментальной районной площадки.
Зачитать данные о содержании ЭР из справки:
Тема, актуальность, цель, задачи, планируемые результаты.
Участники инновационной работы:
Научный руководитель – зам.директора по УВР Демьяненко И. Н.
- преподаватель курса «ОРКСЭ» Попова Л.Н.
- педагог-психолог Галат О. А.,
- классный руководитель 2-го- 4-го классов Колосова Т. А., Литвинова М. Д., Попова Л.Н.,
- библиотекарь Воропаева М. А.
Запланировано | Сделано | Результат |
Издание локальных актов, регулирующих ведение экспериментальной работы | + | Приказ |
Проведение родительского собрания в 4-м классе (декабрь 2011), в 3- классе (март 2012, 2013) | Проведено родительское собрание в 4м классе, на котором проведено анкетирование родителей с целью выяснения их мнения о курсе «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)» - 100% родителей заявили, что они считают нужным ведение данного курса в целях …. В результате письменного добровольного волеизъявления родителей обучающихся был сделан выбор модуля комплексного учебного курса «ОРКСЭ» - всеми был выбран модуль «Основы светской этики». (результат не совсем «чистый», т.к.) | Протокол родительского собрания (слайд 2) |
Изучение экспериментального класса по выбранным показателям. | Проведено первичное изучение экспериментального класса «Отношение школьников к собственному «Я», родителям, учителям и ученикам» | Справка |
Повышение квалификации членов коллектива | Преподаватель прошла курсы повышения квалификации Ростовского ИПК по теме (72 ч) | Документ о прохождении КПК |
Самостоятельное изучение членами временного творческого коллектива нормативной документации и опыта работы по данной теме школ РФ. | Участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях | |
Приобретение учебников «Основы религиозных культур и светской этики.» | Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для общеобразоват.учреждений.- М.: Просвещение, 2012 | Учебники поступили только в конце 1 полугодия 2012-2013 г. |
Приобретение материалов методического сопровождения уроков, специальной литературы. | Приобретены: Экранно-звуковые средства обучения (диск) Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей.- М.: Просвещение 2011 | Учебная литература |
На уроках модуля «Основы светской этики» с детьми обсуждались сложные вопросы о добре и зле, о нравственности, о добродетели и пороке, о правилах этикета, о дружбе. Уроки модуля «Основы светской этики» формируют единый и целостный образ мира при разнообразии культур, национальностей, учат детей размышлять, воспитывают уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, развивают речь, коммуникативные способности школьников.
Курс очень интересный и полезный для обучающихся в духовно-нравственном воспитании, хотя много абстрактных терминов (философия, этика, мораль и др.)
В ходе мониторинга опрошено:
14 учащихся 4-го класса школы 2011-2012 уч.г.,
14 учащихся 4-го класса школы 2012-2013 уч.г.,
28 родителей учащихся 4-х классов.
В результате мониторинга выявлено отношение к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» различных категорий населения: (слайд )
Учащиеся определили причины, по которым им было неинтересно
на уроках ОРКСЭ:
- непонятно, много незнакомых слов
- я много уже знал(а)
- не хочу учиться по этому предмету
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сформировано общее позитивное отношение всех участников образовательного процесса к новому курсу.
Дети 4 кл. (2011-2012) с интересом и увлечением изучали данный курс.
Формы и методы реализации проекта разнообразны. Практикуются литературные дискуссии, беседы, семинары, ролевые игры, тренинги, анкетирование, позволяющие в непринужденной обстановке рассуждать о настоящих человеческих ценностях: о долге, о чести, об ответственности за свои поступки, о величайшей силе любви, о семье. Все эти формы обсуждения ценны, так как развивают самостоятельность суждений, готовят учащихся к реальной жизни, где неизменно сталкиваются характеры, где надо уметь быстро отличить реальные и мнимые ценности, хорошие и плохие поступки, действия.
Больше всего понравилось на уроках по новому курсу:
Изучение праздников и традиций
Работа на компьютере
Ролевые игры и театральные инсценировки (Слайд )
Проектная деятельность.
Педагогический коллектив уверен в том, что работа по духовно-нравственному воспитанию обучающихся принесёт свои плоды.
В заключение хочется отметить, что если вопросам нравственного воспитания придавать серьёзное значение и проводить работу по духовному оздоровлению, то труд педагога не будет напрасным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты анкетирования родителей
Мониторинг «Отношение к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» 2011-2012
Мониторинг «Отношение к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» 2012-2013
Создание проектов
Инсценирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)
Основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель: формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...
Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"
Цель: формирование представления о совести, стыде, как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить понятия «совесть», «стыд» через анализ художест...
рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"
Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...
Рабочая программа по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики ", модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики", модуль"Основы светской этики" создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...