«Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено»
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Преемственность
при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено»
Тналиева Гульниса Галимжановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ им. А.Джанибекова с. Растопуловка». Стаж педагогической работы – 30 лет, учитель высшей категории.
- Вступление
Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. Какие эмоции принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом зависит и от учителя начальной школы.
- В своей работе я стремлюсь к организации постепенного, плавного перехода от начальной к основной ступени образования.
Преемственность можно обеспечить лишь в том случае, если учитель хорошо представляет себе «вчера - сегодня - завтра» знаний, умений и навыков конкретных учеников своего класса.
И в этом мне помогает УМК 21 ВЕКА под руководством профессора Н.Ф. Виноградовой. Учебники и тетради содержат задания разного уровня. Любой ребёнок сможет найти себе задания в соответствии со своими силами. УМК реализует право ребёнка на индивидуальность.
Немаловажным фактором психологической подготовки является опережающее обучение . В учебниках даётся много материала, которые выходят за рамки традиционных программ, что позволяет детям лучше адаптироваться при переходе в среднее звено. В своей работе я отслеживаю результаты обученности учащихся с помощью количественно-качественного анализа контрольных работ , динамики успеваемости и качества на разных ступенях обучения.
За годы обучения в начальной школе у некоторых учеников наблюдаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Поэтому необходим индивидуальный подход к детям сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала.
Создаю такие ситуации , которые учат детей принимать разные точки зрения, проявлять инициативу, иметь право на ошибку и участвовать в совместной деятельности.
Прослеживаю системную работу и с одаренными детьми. Развиваю умения находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения. Так же, считаю важным, участие таких детей в районных олимпиадах , в научно-исследовательских конференциях , в международных и всероссийских интеллектуальных конкурсах - «Русский медвежонок», «Кенгуру».
Мною накоплен дидактический материал не только в печатном виде, но и в электронном, создана система тестов, контрольных работ по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
В прошлом учебном году мои ученики показали свои знания за курс начальной школы по математике и русскому языку на едином муниципальном экзамене. Я считаю, что такой вид контроля ведёт начальную школу на новый уровень знаний и приносит положительный результат в развитии младших школьников.
Правильная организованная работа в начальной школе по преемственности –это залог успеха обучения детей в основной школе.
И сейчас я хочу обратить ваше внимание на результат, который получен моими учениками в 5 классе в первой четверти. (См. табл.)
- Мой принцип работы «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». Даю возможность ребёнку учиться самостоятельно. Только в процессе самостоятельных открытий, у него
развивается желание учиться дальше. Мой девиз: «Учиться учить не уча». Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено
Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаи...
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО
Выступление на МО...
Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено
Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный...
«Переход учащихся из начальной школы в среднее звено»
Выступление на МО учителей начальных классов...
Проблемы преемственности и пути их решения при переходе обучающихся из начальной школы в среднее звено
Современные стандарты выдвигают Портрет выпускника начальной школы. Это любознательный, владеющий основами учиться, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, умеющий слышать и слушать собесед...
Переход учащихся из начальной школы в среднее звено обучения предъявляет высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию
Психолого-педагогическая диагностика готовности к обучению учащихся 4 класса в среднем звене....
Статья на тему "Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено обучения"
Из данной статьи вы узнаете, с какими проблемами может столкнуться четвероклассник при переходе из начальной школы в среднюю...