Регулируемый перекрёсток. Занятие по ПДД во 2 классе
методическая разработка (2 класс) по теме
занятие носит практический характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reguliruemyy_perekryostok_zanyatie_po_pdd_vo_vtorom_klasse.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД во втором классе
Тема: Регулируемый перекрёсток. Светофор.
Цель: формирование представлений о регулируемом перекрёстке.
Задачи: учить выполнять действия на регулируемом светофором перекрёстке
развивать внимательность, мышление, речь
воспитывать пешехода, соблюдающего ПДД.
Ход занятия:
- Мотивационный этап
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
А урок расскажет всем ,
Как без бед и без проблем,
Рано утром, точно в срок,
В класс явиться на урок.
- Сообщение темы, целей урока.
У.- Тема занятия: Регулируемый перекрёсток. Проговаривание хором 3раза.
У.- Что такое перекрёсток? Ответы детей.
Перекрёсток – это пересечение дорог. Рисунок №1.
Регулируемый перекресток тот, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.
У. –На уроке мы узнаем, как передвигаться по перекрёстку, регулируемому светофором.
3. Актуализация знаний.
Работа по мнемотаблице.
У. – Расскажите, что вы знаете о дороге. Рисунок №2.
Дорога состоит из проезжей части, тротуара и обочины.
Транспорт движется по проезжей части, а пешеходы передвигаются по тротуару. Главный помощник на дороге – светофор. Вдоль дороги установлены дорожные знаки, которые подсказывают, предупреждают, запрещают, помогают участникам движения. Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу. Пешеходам и водителям на дороге нужно быть внимательным и соблюдать ПДД.
- Изучение темы
- Виды светофоров
У. – Какие виды светофоров вы знаете?
Автомобильные светофоры Светофоры для пешеходов Рисунок №3
Проговаривание.
История появления светофора. Слово светофор произошло от слова «свет» и греческого слова «форос» - несущий.
Светофо́р — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.
В 1868 году 10 декабря в Лондоне на площади перед зданием парламента был установлен первый светофор. Его изобретатель инженер-механик Дж. П. Найт. Устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами и повторяло сигналы регулировщика в темное время суток, чем облегчало членам парламента переход проезжей части улицы. Однако проработало это «чудо техники» всего 4 недели, после чего взорвалось. Поскольку в результате этого взрыва был ранен полицейский, изобретение Найта на какое-то время было забыто.
Снова появились светофоры, правда, несколько отличавшиеся от современных, лишь в 1914 г. на одном из перекрестков города Кливленда в США. Управлялся он вручную и имел два цвета: зеленый и красный. Функции желтого сигнала выполнял предупредительный свисток полицейского. Привычного для нас вида светофор можно было увидеть лишь в 1918 году, на улицах Нью-Йорка.
В России первый светофор был установлен в 1924 г. в Москве. Трехцветные светофоры были установлены в 1930 г. в Ленинграде и в Москве. Световые сигналы светофора соответствовали красному, желтому и зеленому цветам.
У. – Расскажите о видах светофоров.
Автомобильные светофоры с сигналами обычно круглыми трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. Сигналы могут быть расположены как вертикально - при этом красный сигнал всегда располагается
сверху, а зелёный - снизу, так и горизонтально - красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый – справа.
Светофоры для пешеходов регулируют их движение через пешеходный переход. Такие светофоры имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.
Игра « Сигналы пешеходного светофора».
Красный – молчим, зелёный - произносим звук «р».
- Знак «Пешеходный переход»
У. – Перекрёсток – опасное место, здесь нужно быть осторожным и внимательным. Недаром на перекрёстке стоит светофор. Переходить перекрёсток нужно по пешеходному переходу. Карточки.
Задание. Выберите знак «Пешеходный переход».
- Работа с картой города
У. – Определить на карте пешеходный переход, пешеходный переход со светофором, нерегулируемые перекрёстки и перекрёстки, регулируемые светофором. Проверка.
- Перекрёстки микрорайона.
У. – В районе остановки ДК «Алюминщиков» находятся регулируемый перекрёсток. Представим, что нам нужно перейти дорогу на этом перекрёстке.
- Игра «Движение по перекрёстку»
У. – Сигналы на светофоре:
запрещает движение – красный, разрешает зелёный .
Участники движения, переходят перекрёсток по пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, по сигналу светофора.
У. – Мы учились переходить регулируемый перекрёсток.
4.Закрепление
У. – Проверим ваши знания и включим сигналы светофоров для перехода перекрёстка.
Карточки с вопросами.
Карточки со светофорами.
Проверка.
- Итог. Д.з.
У. – На уроке мы познакомились с регулируемым перекрёстком, учились переходить дорогу на нём по сигналу светофора для пешеходов, повторили некоторые правила ПДД
Для следующего занятия подготовьте ответы на карточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов
На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...
Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.
Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная: расширить знани...
Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».
Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...
Тематическое занятие (воспитательский час) «Игрушка из лыка. История народного промысла.» Занятие для обучающихся 4 класса.
Цель: познакомить детей с истоками русской культуры, бытом и традициями русского народа, с помощью создания игрушки из мочала воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного твор...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Занятие для детей 2 класса группы продленного дня Тема занятия: «Изготовление игрушки с подвижными деталями. Фантастические животные»
Конспект занятия в группе продленного дня. Изготовление игрушки. Подвижное крепление деталей....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...