Реализация технологии проектной деятельности в рамках ФГОС.
методическая разработка (1 класс) по теме
Одним из эффективных методов, достижения результатов обучающихся, установленных ФГОС, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско- творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков. Учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реализация технологии проектной деятельности в рамках ФГОС. | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Реализация технологии проектной деятельности в рамках ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
Слайд 2.
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,
предметным.
Одним из эффективных методов, достижения данных результатов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков. Учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
В современной педагогике существует несколько определений понятия проект.
Слайд 3.
Работая над проектами в своём классном коллективе, я опиралась на определение данное Горячевым «Проект - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект - это то, что мы делаем)».
Технология проектной деятельности включает в себя 3 этапа. 1 этап – 1 класс (подготовительно – организационный). На данном этапе происходит включение учащихся в коллективную проектную деятельность.
В этом году работали над двумя проектами. «Цветик – семицветик» по теме «Лети, лети, лепесток» (кружок «Воспитание сказкой») и « Россия - Родина моя» по теме «Мы – россияне» (окружающий мир).
По характеру доминирующей в проекте деятельности данные проекты являются творческим, по характеру предметно – содержательной области - межпредметными, по продолжительности - краткосрочным, по количеству участников – «Цветик – семицветик» - групповым , «Россия – Родина моя» - коллективным.
Ссылка «Цветик – семицветик».
Слайд 1.
Актуальность данного проекта заключалась в следующем. «Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути».
Цель: формирование духовной культуры, доброжелательного отношения к окружающим, способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.
Слайд 2.
Дидактические задачи:
- Познакомиться со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
- Написать мини-рассказ о том, на что бы ты использовал последний лепесток.
Слайд 3.
Методические задачи:
- Способствовать развитию умения делать нравственный выбор, подражать положительным героям.
- Воспитывать милосердие, умение помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
- Развивать навыки работы в команде.
Слайд 4.
Подготовительный этап включал в себя:
- Выразительное чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик».
- Просмотр мультфильма «Цветик-Семицветик» с последующим обсуждением.
- Выбор творческого названия проекта.
- Распределение по группам
Основной этап заключался в проведении практической работы в группах по созданию цветика – семицветика и написанию мини-рассказа о том, на что бы ты использовал последний лепесток.
Заключительным этапом над проектом стало представление и защита работ.
Слайд 5.
Фото + «Чтобы были все люди хорошими, жили долго и счастливо. Чтобы люди жили мирно. Пусть все люди живут без смерти».
Слайд 6.
Критерии оценивания проекта:
- активность каждого из участников проекта.
- Эстетичность оформления.
Ссылка «Дружба народов».
Слайд 1.
Актуальность данного проекта: « В нашем классе обучаются ребята – представители разных национальностей. К сожалению, нетерпимость, неприязнь к другой культуре, образу жизни, привычкам всегда существовала и продолжает существовать в наше время».
Основополагающий вопрос «Нужна ли нам дружба народов, живущих в России? Не просто толерантное существование рядом, я дружба. Возможно ли это?»
Слайд 2.
Основная цель проекта: формирование знаний о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.
Ожидаемые результаты: уважительное отношение к другим народам России, толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
- Урок «Какого народа ты сын или дочь» (ссылка)
- Урок «Народная сказка»
Основной:
Создание и защита эмблем. (слайд 3)
«Белая голубка является символом дружбы народов и мира во всём мире», «Чтоб мир всегда был на земле», «Все народы дружили и не воевали».
Заключительный – игра «Россия – Родина моя» (ссылка)
Слайд 4.
И вот к какому выводу мы придём : «Все различны – все равны!», мы очень разные, но мы все равны, потому что мы граждане Российской Федерации.
В процессе работы над данными проектами были использованы следующие формы обучения: групповые дискуссии, статичные группы, обучение других, демонстрация, фронтальная и индивидуальная работа. (ссылка)
Слайд 4.
Работа над данным проектом способствовала формированию УУД:
- личностных (осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяющих сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках.)
- регулятивных (целеполагание – на основе того, что известно и что неизвестно, планирование - составление плана и последовательности действий, прогнозирование, контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка) – умения осмыслить проблему, для решения которой недостаточно знаний, обеспечивают возможность самостоятельно учиться.
- Познавательных (поиск и выделение необходимой информации в информационном поле, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей).
- Коммуникативных (взаимодействие с любым партнёром, коллективное планирование, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи).
Слайд 5.
«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…
Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Реализация плана внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Статья о внеурочной деятельности...
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
"Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения" -доклад
В докладе освещены вопросы организации проектной деятельности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС второго поколения. Дана историческая справка,современные требования к проектной деятельности. ...
Презентация "Проектная деятельность в рамках ФГОС"
В слайдах дано объяснение проектной деятельности младших школьников, её место в рамках стандартов второго поколения....
Проектная деятельность в рамках ФГОС НОО
Презентация о проектной работе в информационном пространстве http://nachalka.seminfo.ru/.Ссылка на материал http://yadi.sk/d/Ve4muq_YCJcuc...
« Реализация технологий проектной деятельности в начальной школе, как способ формирования УУД в рамках ФГОС».
проектные технологии для формирования УУД....
Образовательный проект на тему « Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как способ формирования УУД в рамках ФГОС НОО».
Формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности обучающихся младшего школьного возраста в рамках реализации проектной технологии, уровень освоения которых в значительной мере ...