Критерии для аттестации на 1 квалификационную категорию.
материал на тему
Критерии для аттестации на 1 квалификационную категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерии для аттестации на 1 квалификационную категорию. | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
учителя начальных классов
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками |
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Cправка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование в образовательном процессе электронных материалов | Справка об использовании электронных материалов в образовательном процессе (перечень и краткая характеристика электронных учебно-методических комплектов, план-график использования ИКТ) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения | Cсылка на ресурсы, размещенные в сети Интернет | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
Наличие электронного портфолио или персонального сайта | Cсылка на электронный портфолио или личный сайт учителя, краткая характеристика содержания ресурсов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса | Cправка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. документов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся: - слабоуспевающие ученики; - дети группы риска; - учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др. | Cправка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
Наличие системы работы с одаренными детьми | Cправка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
По критерию I вычисляется сумма баллов по показателям 1 – 4, которые учитываются для данного педагога. Максимальный балл по К1 (П1-П4 – 14 баллов) |
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик |
2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся | Динамика показателей предметных знаний обучающихся:
| Таблицы динамики показателей качества знаний (за 3-5 лет); таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
2.2. Достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа | Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа (региональные мониторинговые исследования; PISA, TIMSS, PIRLS и др.) * результаты заносятся в портфолио педагога в том случае, если они превышают средние показатели по региону | Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов мониторинговых исследований; копии сертификатов обучающихся и т.д. | 0 – отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях | Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня * учитываются победы и участия в мероприятиях независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный 1 – победа | Выставляется максимальный балл |
Региональный 2 - победа |
Федеральный, международный 2 – участие 3 - победа |
2.4. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности | Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности | Рабочие программы кружка, студии, секции, факультатива; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
Наличие - системы работы по применения во внеурочной деятельности проектных методик и технологий, - призовых мест в социально-значимых проектах, акциях | Справка об организации деятельности обучающихся в социально-значимых проектах, результативности их участия; копии дипломов, сертификатов, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
По критерию II вычисляется сумма баллов по показателям 1 – 4, которые учитываются для данного педагога. Максимальный балл по К2 (П1-П4 – 11 баллов) |
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ |
3.1. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе | Объективность оценки учителем знаний обучающихся | Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по итогам мониторинговых исследований в начальной школе, заверенная руководителем образовательного учреждения | до 40% - 1 | Выставляется соответствующий балл |
40-50% - 2 |
51 - 84% - 3 |
85 -100% - 4 |
3.2. Доля обучающихся 5-х классов, подтвердивших годовые оценки начальной школы | Результаты адаптации учащихся начальной школы | Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок за 4-ый и 5-ый классы, заверенная руководителем образовательного учреждения | 1-25% - 1 | Выставляется соответствующий балл |
26-50% - 2 |
51-79% - 3 |
80-100% - 4 |
По критерию III вычисляется сумма баллов по показателям 1 –2, которые учитываются для данного педагога. Максимальный балл по К3 (П1-П2 – 8 баллов) |
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания |
4.1. Непрерывность профессионального образования, сведения о повышении квалификации (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Регулярное повышение квалификации - по предмету - в области ИКТ | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессинальной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
Повышение квалификации в межкурсовой период через различные формы (семинары, круглые столы, мастер-классы и др.) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. об участии в мероприятиях с целью систематического повышения квалификации и самообразования | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение | Презентация профессионального мастерства учителя в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности, результативности участия; копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов, выписки из протоколов районных методических объединений, копии публикаций и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется максимальный балл |
Региональный - 2 |
Федеральный, международный - 3 |
4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности | Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, свидетельствующий об экспериментальной деятельности, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Школьный - 1 | Выставляется максимальный балл |
Муниципальный - 2 |
Региональный, федеральный - 3 |
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий | Аналитическая справка об участие педагога в методической деятельности, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности, результативности и копии сертификатов участия, грамот, дипломов, тексты web-публикаций с указанием Интернет-адреса; копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется сумма баллов |
Региональный - 2 |
Федеральный - 3 |
4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри | Муниципальный - 1 |
Региональный - 2 |
Федеральный, международный - 3 |
Тьюторство, модераторство, руководство методическими объединениями, творческими группами | Копии приказов; сертификат ов педагога-тьютора или педагога-модератора; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется максимальный балл |
Региональный и др. - 2 |
По критерию IV вычисляется сумма баллов по показателям 1 –5, которые учитываются для данного педагога. Максимальный балл по К4 (П1-П5) – 24 балла |
Для вычисления итогового балла данные по критериям 1-4 суммируются (максимальный балл по К1-4 - 57 баллов) ИТОГО: |
*Воспитатель, набравший более 34 балла (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Воспитатель, набравший более 45 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников общеобразовательных учреждений Белгородской области по должности «учитель-логопед»
В данном документе помещены критерии и показатели при аттестации на квалификационную категорию по должности "учитель-логопед" общеобразовательных учреждений....
Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории
Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории...
Материалы по аттестации на 1 квалификационную категорию
Материалы по аттестации на 1 квалификационную категорию учителя начальных классов: заявление, аналитический отчет, презентация....
Аттестация на высшую квалификационную категорию
Аналитический отчет о результатахпедагогической деятельностиучителя начальных классовБатиной Натальи Юрьевны...
Критерии и покозатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности деятельности педогагических работников на на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные категории по должности "воспитатель"
Критерии и покозатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности деятельности педогагических работников на на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные...
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности учитель начальных классов
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должн...
Информационная карта педагога для аттестации на ПЕРВУЮ квалификационную категорию
Информационная карта педагога для аттестации на ПЕРВУЮ квалификационную категориюпо должности «Учитель начальных классов»...