Аттестация на высшую квалификационную категорию
материал ( класс) на тему
Аналитический отчет о результатах
педагогической деятельности
учителя начальных классов
Батиной Натальи Юрьевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batina_n.yu_._attestatsiya_2013g_proverennaya.docx | 144.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бережковская начальная общеобразовательная школа»
Канского района, Красноярского края
Аналитический отчет о результатах
педагогической деятельности
учителя начальных классов
Батиной Натальи Юрьевны
Я, Батина Наталья Юрьевна, стаж работы 29 лет, образование высшее, окончила Красноярский государственный педагогический институт в1993году, по специальности педагогика и методика начального обучения. В настоящее время работаю учителем начальных классов в 3 классе, имею 1 квалификационную категорию.
Прохождение курсов повышения квалификации:
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования | «Информационные технологии в деятельности педагога- предметника» | 2008 | № 17848 |
КГБОУ СПО «Канский педагогический колледж» | Специфика обучения детей в коррекционных классах 7 и 8 вида» | 2009 | №145\10 |
ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф. Подготовки работников образования» | Преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» | 2010 | У-5210/вн |
КГБОУ СПО «Канский педагогический колледж | « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методических комплектах» | 2011 | № 96\11 |
Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования | «Инвариантная и вариантная часть комплекта программно- аппаратных средств для реализации ФГОС НОО» | 2012 | № 13579 |
Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления | Дата |
КГБОУ СПО «Канский педагогический колледж» | Мастер-класс (учителя района и города) | «Совершенствование навыков чтения» с использованием ИКТ | 2008 |
КГБОУ СПО «Канский педагогический колледж» | Мастер-класс (учителя района и города) | «Дифференцированное обучение на уроках русского языка в специальной (коррекционной ) школе 8 вида» с использованием ИКТ | 2009 |
Муниципальный МО учителей начальных классов | Доклад | «Обучение грамоте с использованием специально подобранных заданий и ИКТ» | 2010 |
Муниципальный МО учителей начальных классов | Наработка методического материала | Разработка уроков по курсу ОРКиСЭ | 2011 |
. Имею методические публикации
Уровень | Название публикации | ||
Название издательства | Год издания | ||
Международный |
| на сайте международной педагогической творческой олимпиаде PEDOLIMP.RU. | 2008 |
Всероссийский Всего: |
| Журнал «Начальная школа» | 2010 |
Муниципальный | 4.Наработка методического материала «Разработка уроков по курсу ОРКСЭ» | ОУ методкабинет | 2011 |
Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.
Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:
- Использование технологии проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
- Создание наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей.
Тема самообразования «Развитие творческих способностей младших школьников через их включение в технологию проектной деятельности»согласуется с задачами моей педагогической деятельности.
Работать по данной теме начала 3 года назад. Работаю по УМК «Школа России». Он носит личностно – ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития, обеспечивает гражданско-ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря, предлагает воспитывать гражданина России. Учебники позволяют организовать индивидуальную работу учащихся, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения. Развивающие упражнения способствуют развитию творческих способностей, интереса к предмету, углубляют формируемые знания, побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Работая по данному комплексу, применяю педагогические технологии развивающего обучения: игровые технологии, технологию проектной деятельности, технологию интерактивного обучения.
Цель работы над проектами в начальной школе – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. (ФГОС второго поколения).
Приведу примеры проектов, которые были реализованы в 3 – 4 классе:
Предметная область. | Вид. | Название. |
Окружающий мир. | Индивидуальный, краткосрочный. | Выставка и защита проектов « Млекопитающие». |
Надпредметный. | Групповой, краткосрочный. | « Праздник чудес». |
Наш край. Литературное чтение. | Коллективный, долгосрочный. | « Дела давно минувших дней, преданья старины далёкой». |
Окружающий мир. | Коллективный, долгосрочный. | «Что такое семья». Социально – педагогическая игра « Дом, который строим мы». |
Надпредметный. | Групповой, краткосрочный. | Конференция « Говорят не знавшие войны». |
Литературное чтение. | Индивидуальный, краткосрочный. | Сборник творческих работ к рассказу Д.Н. Мамина – Сибиряка «Постойко». |
Математика. | Коллективный, сиюминутный. | Алгоритм деления многозначных чисел. |
Использование технологии проектной деятельности способствовало повышению качества обученности по предметным областям ;
1.Качество обученности по предметным областям 100%(Обучалось 6 учеников)
2.Уровня школьной мотивации
2 класс. 2009 - 2010
4 класс. 2011 - 2012
3класс. 2010- 2011
3.Развитию творческих способностей учащихся и формированию ключевых компетенций
4.Развитие памяти и внимания. Внимание.
Память.
Получив положительную динамику результатов, обобщила опыт работы по теме самообразования и делилась им с коллегами в рамках проведения открытых уроков, выступлений на ШМО, на педагогических советах, семинарах. Приняла участие в муниципальном конкурсе «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир» (февраль – март 2010 года), предоставила материалы проекта «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» на региональный конкурс «Патриоты Отечества», выступала с защитой портфолио на курсах ККИПК (декабрь 2008 года).
Ребята принимают активное участие в школьных олимпиадах и во Всероссийских конкурсах.
Всероссийские конкурсы.
2009 – 2010 уч.год 2 класс | 2010-2011 уч.год 3 класс | 2011-2012 уч.год 4 класс | |
«Русский медвежонок» | 55% | 60% | 100% |
«Кенгуру» | 61% | 65% | 100% |
«Зимние интеллектуальные игры» | 47% | 50% | 100% |
Для моей системы воспитательной работы, как классного руководителя, характерен аналитический подход к решению воспитательных задач. На основании проводимых исследований классного коллектива, определяю воспитательные цели и задачи. Воспитательную работу в классе планирую, исходя из анализа воспитательной работы предыдущего учебного года по следующим направлениям:
- Патриотическое;
- Гражданско-правовое;
- Нравственно – эстетическое;
- Физкультурно-оздоровительное;
- Художественно-трудовое.
Использую разнообразные формы внеклассных занятий: классные часы- диспуты, праздники, очные и заочные экскурсии, соревнования, конкурсы. Применяю метод проектов во внеклассной работе. Воспитательная работа осуществляется в рамках детского объединения РМИД (Республика мальчишек и девчонок), созданная на базе нашей школы. Каждый класс, являясь экипажем, разделён на группы, которые имеют сменные поручения. Экипаж ведёт маршрутный альбом, где фиксирует все значимые события, которые происходят в классе и участие экипажа в совместных проектах республики. Самоуправление в республике осуществляет совет командиров экипажей.
Большое внимание уделяю занятости учащихся во внеурочное время. Результатом этой работы стала практически стопроцентная занятость учащихся в кружках и секциях по интересам, некоторые дети посещают не по одному кружку.
Занятость учащихся во внеурочное время.
Одной из составляющих системы воспитательной работы в классе является тесное сотрудничество с родителями. В работе с родителями я использую следующие формы: родительские собрания, заседания родительского комитета. Лекторий, индивидуальные беседы, консультации, совместные праздники, спортивные соревнования, рейды в семьи, Дни Открытых Дверей, за проведение которых имею благодарность с занесением в трудовую книжку.
Совместная деятельность учащихся и родителей | ||
Общественно – полезная | Досуговая | Познавательная |
Оформление кабинета | Организация совместных праздников | Открытые уроки |
Помощь в ремонте кабинета | Организация походов и экскурсий | Викторины |
Озеленение кабинета | Оформление альбома экипажа | Встреча с родителями разных профессий |
Генеральные уборки в классе | Спортивные соревнования | |
Пополнение ресурсов в центрах |
Совместно с родителями мы анализируем уровень воспитанности детей, оцениваем успехи и неудачи, опыт совместного планирования классных мероприятий стал привычным для нашего класса и дал положительные результаты.
Результатом воспитательной работы является то, что в классе сложилась благоприятная атмосфера, в классе нет отверженных детей, группировок, которые бы отделились от коллектива. По результатам тестирования 92% детей считают свой класс дружным. По результатам анкетирования родителей, все дети имеют друзей из своего класса, и родители поддерживают их дружбу.
5.3.Мнение родительского коллектива о результатах работы класса:
Критерии | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
1. Результаты работы классного коллектива признаны положительными | 94 % | 95,7 % | 99 % | |
2. Одобрение и поддержка родителями работы классного коллектива | 96 % | 96,8 % | 100 % |
С первых дней пребывания детей в школе, приручаю их к самостоятельной оценке выполняемых заданий. Постепенно учащиеся переходят к взаимоконтролю и взаимооценке.
С целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей провожу уроки с учётом гигиенических и валеологических требований к уроку. Часто начинаю урок с энергезирующей разминки, провожу физкультминутки, с учётом медицинских показателей, делая упор на физкультминутки для глаз (в том числе и электронныё физкультминутки для глаз).
Составила памятку для родителей «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником?»
К проведению физкультминуток привлекаю детей, которые входят в группу физкультурников. В классе проводился конкурс на лучшее проведение физкультминуток, и творческий конкурс на сочинённую детьми физкультминутку.
Цель, которую я ставлю перед собой на ближайшее время – углубленное изучение стандартов второго поколения. Перспективы своей работы вижу в дальнейшем внедрении технологии проектной деятельности с целью повышения качества обученности, формирования ключевых компетентностей и развития творческих способностей учащихся.
Учитель начальных классов_____________Батина Наталья Юрьевна
25декабря 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по чтению к системе опережающего обучения учителя начальных классов высшей квалификационной категории.
Тематическое планирование по чтению к системе опережающего обучения учителя начальных классов высшей квалификационной категории....
Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Русский язык» 1 класс Программа «Школа 2100»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной» «Рассмотрено»Руководитель МО__________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___...
Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Литературное чтение» 1 класс Программа «Школа 2100»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной» «Рассмотрено»Руководитель МО_________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___ от «___»авгу...
Портфолио на высшую квалификационную категорию
Конспект урока, связанный с проектом, перечень методической продукции, административные контрольные работы...
Урок математики "Сравнение и счет предметов" 1 класс (сентябрь). Разработала учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ-ДС № 624 Красник Светлана Анатольевна.
Урок математики "Сравнение и счет предметов" в первом классе (сентябрь). Прилагается презентация в PowerPoint. Цель урока - закрепить представление детей о форме, величине предмета; развивать умение с...
Урок – проект по литературному чтению для 4 класса, УМК «Школа России». Автор:Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт - Петербург
Урок - проект по литературному чтению для 4 класса, УМК "Школа России". Тема: "Том Сойер - положительный или отрицательный герой?". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт...
Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории
Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории...