Работа с опилом.Аппликация "Грибочки"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Грибочки" | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Работа с опилом"
Изделие: Аппликация из опила "Грибочки".
Цели:
1. Сделать грибочки из разноцветного опила.
2. Научить работать с опилом.
3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, внимание, творчество.
Оборудование: для учащихся: картон размером 14 на 12, цветная / синяя бумага, такого же размера, клей кисточки, подкладные листы» тряпочка, опил красный, желтый, зеленый, баночки для них.
Ход урока.
1. Проверка рабочего места.
2. Организационный момент.
3. Сообщение темы, постановка цели урока. Вступительная беседа:
В:Ребята, послушайте загадки.
1. Землю пробуравил Корешок оставил.
Сам на свет явился шапочкой прикрылся.
/гриб/.
2. В красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я ...
/подосиновик/.
В: Правильно. Это подосиновик. Мы тоже сегодня будем делать грибы - подосиновики, но необычные. А из чего мы будем делать, вы сейчас узнаете.
Удивительно прекрасна наша природа. Вокруг нас так много природных материалов. И человек с помощью волшебных рук может многое сотворить из них. Можно использовать сушенные лепестки цветов и деревьев, солому, корни деревьев, похожих на разных зверей, плоды деревьев и трав и многое другое. Также существу еще и другой "волшебный природный материал". Это опил, если посмотреть на опил, кажется ничего такогонет, но если покрасить опил, то можно получить удивительные аппликации, зверушки, цветы и другое. Посмотрите вот сюда. На плакате вы видите собачек, бабочку, лебедь, зайчика, 2 петушков. Они сделаны из опила. И получились они красивые. Вы тоже можете с помощью опила составить что-то необычное, красивое, И это будет прекрасным подарком для подруги или друга на праздник или день рождения. А мы сегодня будем делать вот такие грибочки.,используя разноцветные опилки. /показываю образцы/.
4. Показ и анализ образца.
В: Ребята, посмотрите на грибочки и скажите из каких частей состоит подосиновик?
Д: Грибы состоят из шляпок и ножек.
В: Правильно. Грибы состоят из 2 шляпок, 2 ножек и травы. Итак, нам надо сделать аппликацию из 2 шляпок, 2 ножек и травы.
5. Объяснение изготовления по поэтапным рисункам.
В: Теперь все посмотрите на доску. Здесь вы видите рисунки. Посмотрите первый рисунок. У вас на столах будут вот такие готовые рисунки. С этими вы будете работать. Здесь вы видите, что шляпки грибочков раскрашены. Вам нужно на одну шляпку нанести клей и посыпать красный опил. Затем таким же образом сделать и вторую шляпку. На третьем рисунке ножки грибов раскрашены. То есть после шляпок вы будете делать ножки. Вы должны таким же образом нанести сначала клей на одну ножку. Затем посыпать желтый опил. Теперь обратите внимание на четвертый этап, после того, как будут готовы шляпки и ножки грибов вам необходимо взяться за траву. Вы наносите клей на траву и посыпаете зеленый опил. И вот что у вас долкно получиться, /показ/
6. Показ изготовления.
В:Сейчас я вам покажу процесс выполнения рабоги. Будьте очень внимательны. Я покажу на примере шляпочку маленького грибочка./С объяснением показываю/. Я кисточкой беру клей и наношу на шляпочку. Как я должна работать с клеем?
Д: Клей наносим тонким слоем. Работать осторожно.
В: Правильно. Клей наносим тонким слоем.Это надо делать быстро и аккуратно. Затем я беру красный опили и насыплю на шляпку. Вот таким образом /показываю/. Теперь я поджимаю пальчиками, так чтобы опил хорошо приклеился. Теперь я беру листочек и стряхиваю излишки. Этот излишек я вываливаю в коробочку с красным опилом. В итоге у меня получилась вот такая шляпка, точно таким же образом делаем другие элементы нашей аппликации.
7. Повторение объяснения.
В: Теперь мы коротко вспомним процесс работы. С чего мы начнем нашу аппликацию?
Д: С изготовления "шляпок.
В: Правильно. А как получим шляпку?Что мы долднь делать сначала?
Д: На шляпку наносим клей.
В: Правильно, после этого что будем делать?
Д: Насыпаем опил.
В: Насыпали, дальше?
Д: пальчиками поджимаем.
B: правильно. Затем?
Д: Берем листочек и стряхиваем излишки.
В: Правильно. Стряхивать нужно после того как только сделаете сначала одну шляпку, потом другую. Сделали шляпку, стряхнули. Остаток вываливаете в коробку с красным опилом. Как только сделаете одну ножку отряхиваете на бумажку, а из бумажки сразу в коробочку где у вас лежит желтый опил. Затем вторую ножку и т.д. Как надо работать с опилом? клеем?
Д: С клеем надо работать осторожно, но быстро и аккуратно.
В:. Правильно. Но может получиться так, что в некоторых местах опил плохо склеился. В этом случае вы этот маленький участок очищаете и встряхиваете на листочек и снова наносите клей. Сыплите опил на это место, поджимаете и снова встряхиваете.
8. Самостоятельная работа.
В: Если у кого-нибудь будут вопросы, то поднимите руку /раздаю основы с рисунком/ Итак, приступаем к работе. При работе соблюдаете правила работы с клеем. Будет учитываться и аккуратность.
9. Анализ работы учащихся.
В: Я вижу, что многие с заданием справились. У многих аппликации получились красивые, аккуратные. Мне понравились работы.
10. Итог работы урока:
В: Сегодня мы с вами делали красивую аппликацию из опила. Надеюсь, эта работа вам когда-то пригодится. Вы можете изготовить что-то и другое из опила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...