Программа по этике
рабочая программа (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календ сроки | Фактич сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительный материал |
Знания | Умения | Универсаль ные учебные действия |
1 | Введение в предмет. | 1 |
2 | Россия - Родина моя. | 1 | Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы. культура, мораль, этика Понятия этика, мораль (нравствен- ность). Назначение этики, ее кате- гории. Понятие этикет, его про- исхождение и назначение. Нормы этикета, их развитие и совершенс- твование. Современные правила по- ведения, манеры поведения челове- ка, их характеристика материальная культура, духовная культура, мораль свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт. | Работа с понятиями мораль, нравственность, светская и религиозная этика. Уметь: следовать правилам хоро- шего тона. Умение прощать – начало доброго отношения к лю- дям. | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Самостоятельная творческая работа учащихся.. |
3 | Моя малая Родина. | 1 | Презентация «Город на Каме»про город Челны. |
4 | Этика и этикет. | 1 |
5 | Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против». | 1 |
6 | Вежливость. | 1 | подготовка творческой беседы с членами семьи |
7 | Вежливые слова. | 1 |
8 | Добро и зло. | 1 |
9 | Добро и зло – язык жестов. | 1 |
9 | Дружба. | 1 |
10 | Порядочность. | 1 | Обсуждение результатов самостоятельной работы |
11 | Честность и искренность. | 1 | Справедливость. Моральные правила справедливого человека. | Уметь: сравнивать и сопоставлять; критически осмысливать свои поступки. | • знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, |
12 | Позитивные качества честности. | 1 | Честность, правди- вость и тактичность. Позитивные качества честности. Искренность — составная часть честности. | оценивать позитивные ка чества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома. | умение структурировать знания |
13 | Гордость и гордыня. | 1 | Понятия гордость и гордыня. Чувство собственного достоинства челове- ка, самоуважения. Порядочность и скромность. Зазнайство и гордыня, зависть. | Работа с толковым словарем. Задание: прочитайте в словаре значение слов альтруизм и эгоизм. |
14 | Я- личность. Положительные качества личности. | 1 | термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия | Составление плана творческой работы – рассказа о своем друге. |
15 | Обычаи и обряды русского народа. | 1 | Добро и зло. Добродетель. Свобода.Моральный выбор. Моральные нормы. | Уметь: подобрать нужные пос- ловицы и поговорки; | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
16 | Обычаи и обряды татарского народа. | 1 | Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом- солью. Этикет царского обеда. Осо- бенности бракосочетания в совре- менной России | Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. |
17 | Терпение и труд. | 1 | Значение труда в жизни человека и общества. Свободный и посильный труд. | Уметь: заниматься самообслу- живающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; | • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
18 | Профессии моих родителей. | 1 | Знать профессии родителей. | Уметь рассказывать о профессии своих родителей. |
19 | Семья. Семья на Руси. | 1 | Фамилия — наследственное семей- ное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной се- мье. | • смысловое чтение определение основной и второстепенной информации; свободная |
20 | Родословная моей семьи. | 1 | Уметь рассказывать о родословной семьи. | самостоятельная работа с источниками информации |
21 | Семейные традиции русского и татарского народа. | 1 | Разнообразие традиций, собствен- ные традиции семьи, их создание | извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
22 | Презентация «Традиции моей семьи» | 1 | определение основной и второстепенной информации; |
23 | Сердце матери. | 1 | Нравственные идеалы |
24 | Моя любимая мама. | 1 | Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме. | понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; |
25 | Правила твоей жизни. | 1 | Иметь представление о поняти- ях: правила, дисциплина, чест- ность, равнодушие, сочувствие, вежливость. | Уметь: выполнять требования соблюдения дисциплины; за- ниматься самообслуживанием; | • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; |
26 | Культура общения сверстников. | 1 | Особеннос- ти общения детей между собой и с посторонними взрослыми людьми, | определить свое пове- дение или свою позицию, обос- новать поступок |
27 | Праздники народов России. | 1 | Иметь представление о поня- тиях: праздник, религия, христи- анство, мусульманство, буддизм, крещение. | Уметь: выполнять правила пове- дения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимо- го отношения к людям, к их ре- лигии; соблюдать праздничный застольный этикет; пользоваться справочниками и словарями |
28 | Праздники народов Республики Татарстан. | 1 | Ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни. | • смысловое чтение |
29 | Защитники Отечества. | 1 | Иметь представление о поняти- ях: Отечество, защитник, патри- от, воин. | Уметь: уважительно относить- ся к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечест- венной войны 1941–1945 гг.; подготовить сообщение о пат- риотах России; |
30 | Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | 1 | Защита Роди- ны – долг каждого гражданина РФ, служба в Вооруженных силах РФ – почетная обязанность каждого муж- чины. Подарочный этикет |
31 | Методика создания морального кодекса в школе. | 1 | Знать кодекс школьника. | свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей |
32 | Образование как нравственная норма | 1 | Учеба – твой главный труд. |
33 | Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. | 1 | самостоятельная работа с источниками информации |
34 | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» | 1 | государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ | • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; |
35 | Проектная работа по теме «Чему меня научила «Светская этика»». | 1 | Иметь представление о: основ- ном содержании учебника, важ- нейших понятиях | Уметь: ответить на вопросы, со- отнеся определения с поняти- ями, пословицы с изученными темами; выполнить тестовые за- дания | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Этика и психология отношений"
Программа кружка и тематическое планирование...
Программа по этико-правовому воспитанию "Правовой эрудит"
Программа направлена на обучение правилам общения, умению жить среди людей, быть достойным гражданином своего государства, осознанию своих прав и прав других людей....
Рабочая программа. Светская этика. 4 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы с учётом нового государственного стандарта 2009 года, из расчёта 1 час в неделю. Адресована учащимся 4 классов....
Рабочая программа. Светская этика. 4 класс. Шемшурина
Рабочая программа к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе:Федерального государственного об...
программа по этике
Программа учебного курса “Этика и этикет” предназначена для занятий во втором – третьем классе.Одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ор...
конспект занятия по образовательной программе "Азбука этики"
Тема учебного занятия: Правила поведения в общественных местах.Цель - формирование у учащихся культуры поведения в общественных местах и культуры общения....
рабочая программа по этике (27,11,15)
рабочая программа по этике. 9 класс (зпр)...