Рабочая программа по УМК "Планета Знаний". 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа для 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа для 1 класса по УМК "Планета Знаний" | 349.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено на заседании Утверждаю
педагогического совета директор школы:
протокол №_____ __________/Савинкина Н. В.
от «____»__________2012г. приказ №____
от «____»__________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ
ДЛЯ 1 КЛАССА
2012 – 2013 учебный год
Программа и КТП для 1 класса по УМК «Планета знаний»
Буркина Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Сосновского района Тамбовской области
Пояснительная записка
Изобразительное искусство.
1. Роль и место дисциплины | Обучение изобразительному искусству – целенаправленный процесс формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное, потребности и способности творить «по законам красоты». Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. |
4. Цели и задачи | Цели курса. Содержание программы соответствует следующим целям: - приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; - развитие творчества и эмоциональной отзывчивости; - воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Задачи курса.
- интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну, - эстетическое восприятие произведений искусства, - представления о видах и жанрах изобразительного искусства, - представление об архитектуре как виде искусства, - представление о дизайне как виде искусства, - представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства..
- пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; - теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; - способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объеме; - основам народного и декоративно-прикладного искусства; - основам дизайна; - основным средствам художественной выразительности -элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
- способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру; - творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; - эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности. |
5. Специфика программы | Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного, архитектуры и дизайна. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: = приобщение к искусству, как духовному опыту поколений, = овладение способами художественной деятельности, = развитие творческой одарённости ребёнка. Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки, литературного чтения, с окружающим миром, математикой, технологией. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). В программе использованы различные виды арт-терапии. Это, прежде всего, цветотерапия и сказкотерапия. Особенностью программы является предложение осуществить во внеклассной работе разнообразную проектную деятельность. |
6. Основные содержательные линии курса | - «Мир изобразительного искусства» - «Мир народного и декоративного искусства» - «Мир дизайна и архитектуры» Эти содержательные линии реализуются через конкретные, взаимосвязанные темы блоков уроков. |
7. Структура программы | Мир изобразительного искусства. Тема «Королевство волшебных красок». Беседы об изобразительном искусстве. Живопись. Основы художественного языка («Азбука цвета», «Азбука формы», «Игры с пространством», Творческая мастерская). Тема «В мире сказок». Беседы об изобразительном искусстве. Основы художественного языка («Игры с пространством», «Азбука цвета»). Творческая мастерская. Вариативные творческие задания для учащихся. Проектная деятельность. Мир народного и декоративного искусства. Тема «В гостях у народных мастеров». Беседы о народном искусстве. Основы художественного языка («Азбука форм», «Азбука цвета», Творческая мастерская, «Красавица матрёшка»). Вариативные творческие задания для учащихся. Проектная деятельность. Мир дизайна и архитектуры. Тема «В сказочной стране Дизайн». Беседы о дизайне. Основы художественного языка («Азбука формы», «Азбука цвета», Творческая мастерская). Беседы об архитектуре. Вариативные творческие задания для учащихся. Проектная деятельность. |
8. Требования к результатам | Личностные: готовность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития представлений о роли искусства в жизни человека, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства и окружающего мира, их оценки (выражения собственного мнения); формирование нравственных и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства, познавательный интерес к предмету. Метапредметные: овладение основами логического мышления, способность выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставления художественных произведений, устанавливать аналогии, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видам; анализировать результаты собственной и коллективной работы; работать в группе, учитывая мнение партнёров. Предметные: учащиеся научатся работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ, а также при выполнении заданий по лепке и дизайну; использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши); элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа); передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; смешивать основные цвета и получать составные, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрёшки и др.). |
9. Формы организации учебного процесса | Наряду в основной формой (уроком) рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям; интегрированные уроки с музыкой. Предусмотрены индивидуальные и коллективные формы выполнения заданий. Выполнение домашнего задания является вариативным. Данная программа предусматривает взаимосвязь с внеклассной работой по изобразительному искусству, включающей разнообразную проектную деятельность. |
10. Итоговый контроль | Итоговым контролем является текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, тематические выставки по изучаемым темам того или иного раздела программы. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего - 32 часа: I четверть – 8 ч. IIчетверть – 7 ч IIIчетверть – 9 ч IVчетверть – 8 ч |
Тематическое планирование по изобразительному искусству
Содержание курса | Тема | Характеристика |
Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета. Последовательность рисования. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов. Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов. Прием набрызга краски. Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра Знакомство с творчеством художников –пейзажистов, анималистов. Рисование с натуры. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы. Представление о роли фантазии в искусстве. Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка. Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. Понятие «декоративно – прикладное искусство» Выполнение орнаментов. Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами. Характерный узор филимоновской игрушки. Полхов – Майданская и Семеновская матрешка. Роспись деревянных заготовок по замыслу. Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Значение слова «дизайн» Объекты дизайна круглой формы. Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Картины Кандинского. Декор из квадратов. Рисование кистью элементов геометрического узора. Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея. Твои творческие достижения | Королевство волшебных красок Радужный мост Красное королевство Оранжевое королевство Желтое королевство Зеленое королевство Сине – голубое королевство Фиолетовое королевство В мире сказок Волк и семеро козлят Сорока – белобока Колобок Петушок – Золотой гребешок Красная шапочка Буратино Снегурочка Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы» В гостях у народных мастеров Дымковские игрушки Филимоновские игрушки Матрешки Городец Хохлома Гжель В сказочной стране «Дизайн» Круглое королевство Беседа об искусстве аппликации и ее красоте. Шаровое королевство Треугольное королевство Квадратное королевство Кубическое королевство Резервный урок | Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) и элементарные правила смешивания основных цветов. Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. Создавать объемные изображения из пластилина. Применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению). Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка. Создавать эскиз в карандаше. Строить композицию рисунка. Выполнять карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Находить информацию о музеях изобразительного искусства России, мира, о жизни выдающихся художников, узнавать отдельные произведения выдающихся художников. |
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс 1-б
Учитель Буркина Л.В.
Количество часов:
всего 32часа; в неделю 1 ч
Плановых контрольных уроков
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству
Учебники: Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс – М., АСТ, Астрель – 2011;
Дополнительная литература: 1. Методические рекомендации к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс» Н.М.Сокольникова //. – М., АСТ, Астрель - 2011
2. Тетрадь по изобразительному искусству Н.М.Сокольниковой.— М., АСТ, Астрель.
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УКИЗ – урок комплексного использования знаний
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний
КУ – комбинированный урок
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата |
по плану | проведено |
1 четверть |
Королевство волшебных красок- 8 ч. |
1 | Королевство волшебных красок Радужный мост | 2 | уипзз | Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета | Знать названия семи цветов спектра Уметь: Правильно сидеть за партой Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку Различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Текущий Создание рисунка (СР) | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 05.09- 12.09 |
2 | Красное королевство | 1 | узнзву | Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов. | Уметь использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) | Творческий отчет «Красная коллекция» | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; | 19.09 |
3 | Оранжевое королевство
| 1 | укиз | Последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины (по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов. | Знать элементарные правила смешивания основных цветов | Текущий СР | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; | 26.09 |
4 | Желтое королевство | 1 | укиз | Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика. Прием набрызга краски. | Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета | Текущий СР
| Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 03.10 |
5 | Зеленое королевство | 1 | узнзву | Последовательность рисования груши, яблока. Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра | Уметь правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность | Текущий Рисунок с натуры | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; | 10.10 |
6 | Сине – голубое королевство | 1 | уипзз | Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки) Знакомство с творчеством художников –пейзажистов | Знать приемы свободной кистевой росписи. Уметь выполнить композиции оное решение рисунка | Готовый рисунок | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 17.10 |
7 | Фиолетовое королевство | 1 | узнзву | Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт. | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Текущий Рисунок с натуры Творческий проект по теме «Изобразительное искусство» | Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. | 24.10 |
2 четверть В мире сказок – 7 ч. |
8 | В мире сказок Волк и семеро козлят | 2 | уипзз | Ознакомление с творчеством художников – анималистов. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы. Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки. | Знать об особенностях изображения животных в лепке. Уметь создавать объемные изображения из пластилина | Выставка «Школа лепки» | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 14.11- 21.11 |
9 | Сорока – белобока | 1 | узнзву | Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция. Последовательность рисования сороки, сказочного домика. | Уметь: Применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению) Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка | Текущий СР | Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; | 28.11 |
10 | Колобок | 1 | уипзз | Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко Представление о роли фантазии в искусстве. Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка. | Знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях | Текущий Выставка «Рисуем сказку» | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. | 05.12 |
11 | Петушок – Золотой гребешок | 1 | 12.12 |
12 | Красная шапочка | 1 | Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. Последовательность лепки корзины и угощения. | Знать: Приемы работы с пластилином особенности объемных изображений Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина | Текущий | 19.12 |
13 | Буратино | 1 | ку | Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению. | Уметь: Создавать эскиз в карандаше | Текущий СР | 26.12 |
3 четверть В гостях у народных мастеров – 9 ч |
14 | Снегурочка | 1 | Текущий | 16.01 |
15 | В гостях у народных мастеров Дымковские игрушки | 2 | Уипзз укиз | Понятие «декоративно – прикладное искусство» Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков. Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами. | Знать : Известные центры народных художественных ремесел России Отличительные признаки изделий народных промыслов Уметь: Построить композицию рисунка Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре Делать заливку контура цветом Работать с цветом Прорисовывать детали рисунка | Текущий СР | Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыт восприятия произведений изобразительного искусства; овладение практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. | 23.01- 30.01 |
16 | Филимоновские игрушки | 2 | Характерный узор филимоновской игрушки. Последовательность выполнения филимоновских орнаментов. | 06.02- 20.02 |
17 | Матрешки | 2 | Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу. | 27.02- 06.03 |
18 | Городец | 1 | Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи. | 13.03 |
19 | Хохлома | 1 | Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,травка, сказочная птица. | 20.03 |
4 четверть |
В сказочной стране «Дизайн» - 8 ч. |
20 | Гжель | 1 | Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы. | Творческий проект «Народное искусство» | 03.04 |
21 | В сказочной стране «Дизайн» Круглое королевство Беседа об искусстве аппликации и ее красоте. | 1 | уипзз | Значение слова «дизайн» Объекты дизайна круглой формы. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | Знать о форме предметов Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации | Текущий СА Самооценка | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 10.04 |
22 | Шаровое королевство | 1 | Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик» | Уметь рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия Выразить свое отношение к изображенному | Коллекция картинок Участие в беседе | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; | 17.04 |
23 | Треугольное королевство | 1 | ку | Треугольные предметы. Картины Кандинского. | Знать: Музеи изобразительного искусства России, мира Выдающихся художников Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников | Викторина | Подведение под понятия, распознавание объектов установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство | 24.04 |
24 | Квадратное королевство | 1 | уосз | Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора. Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея. | Текущий СР | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 08.05 |
25 | Кубическое королевство | 1 | укиз | Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами. | Знать приемы свободной кистевой росписи Уметь выполнить композиционное решение рисунка | Взаимооценка | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 15.05 |
26 | Резервный урок | 3 | упокз | Твои творческие достижения | Использовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни | Творческий проект «Дизайн в нашей жизни» | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | 22.05 |
Требования к результатам
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к изобразительному искусству;
- осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
- эмоционально – ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- называть расположение цветов радуги;
- различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, теплые и холодные цвета;
- составлять дополнительные цвета из основных цветов;
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а так же при выполнении заданий по лепке, архитектуре, дизайну;
- использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши;
Учащиеся получают возможность научиться:
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- выполнять некоторые декоративные приемы (набрызг красок и др.);
- определять, узнавать произведения традиционных народных художественных промыслов ( Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др);
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приемы работы красками;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словарях учебника;
- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
- различать цвета и их оттенки;
- соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведений искусства;
- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности ( под руководством учителя.
Список литературы
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.
- Для учащихся:
- Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник — М., АСТ, Астрель.
- Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство.1 класс. Рабочая тетрадь. — М., АСТ, Астрель.
- Для учителя:
- Н.М.Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...
Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"
Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ (4 класс) УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"
Рабочая программа по математике 4 кл. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"
Пояснительная запискаПрограмма курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план ...