Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по окружающему миру в 1- а классе
Тема: « Витамины. Овощи и фрукты».
Учителя начальных классов: Туляковой О.В.
Цели урока:
- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах,
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека,
- повторить правила гигиены.
- развивать речь учащихся.
- воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни учащихся.
Оборудование:
Наглядные пособия (плакаты овощи и фрукты, карточки с
названиями станций, муляжи, кроссворд, карточка - ребус)
карточки для самостоятельной работы
Ход урока.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок.
-Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.
В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1.Подготовка к восприятию темы.
1. Актуализация знаний.
Ребята, сейчас нам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима.
Хозяйка однажды
С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох. Петрушку и свеклу...
Кто запомнил, что принесла хозяйка?
Как все это назовем?
Кто догадался, какая станция нас ждет? Ждут здесь овощи ребят.
Они загадки загадать хотят.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора
На грядке нет сочней (помидор)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Как одела сто рубах. Захрустела на зубах.
(капуста)
Маленький горький
Луку брат
(чеснок)
- Какие овощи вы еще знаете?
- А где растут овощи?
Какие овощи растут в нашей местности?
- Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей-Будете здоровы!
Отгадайте ребус: ана
с
- Догадались, какая следующая станция?
- Ребята фрукты приготовили для вас задания.
- Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
- Какие фрукты вы знаете?
- Какие фрукты растут в нашей местности?
- Фрукты приготовили задания.
Кроссворд.
1 .Растет гроздями.
2.Младший брат апельсина.
3.Маленькая печка с красными угольками.
4.Фрукт похожий на лампочку.
5.Средний брат апельсина.
6. Старший брат мандарина и лимона.
7.Фрукт похожий на шишку.
8.Как можно назвать одним словом грушу, яблоко, банан? Какое слово получилось?
2.Постановка проблемы.
- Как вы думаете, почему появилось слово витамины?
- Поднимите руки те, кто любит, есть овощи и фрукты?
- Попробуйте ответь на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Физминутка.
- К какой станции мы подошли?
- На этой станции живут братья витамины.
- Витаминов очень много, мы познакомимся только с тремя.
II. Открытие детьми новых знаний. Самостоятельная работа.
- Сейчас вы разделитесь на три группы.
- Каждая группа получит карточку, на которой будет написано про какой - то один из витаминов.
- Затем каждая группа выступит с докладом.
- Посмотрите витамин А встречает нас в зеленой одежде.
- Витамин В - в синей, а витамин С в красной.
(каждая группа рассказывает о своем витамине, какие овощи и фрукты относятся к данному витамину, для чего нужен этот витамин)
( дети выбирают картинки с овощами и фруктами. Относящиеся к данному витамину)
- Ребята, посмотрите, Муравьишка выкопал себе морковку.
- Как выдумаете, кто может, появится на его пути?
- Что должен сделать Муравьишка? (дети обращаются к плакату)
- Что будет с Муравьишкой, если он будет, есть только одну морковку?
- Ребята, какой витамин самый главный и полезный?
- Достаточно ли будет, есть овощи и фрукты только одного витамина?
Ш. Проверка восприятия темы.
1. Первичное закрепление знаний.
Выполним задание №1 стр.43.
2. Актуализация знаний.
- Овощи и фрукты можно кушать.
- А что еще можно делать с овощами?
- Давайте поможем Мудрой Черепахе и Муравьишке сварить борщ и компот.
- Прежде чем начать готовит, что мы должны будем сделать?
- (вымыть руки, надеть фартук, помыть овощи и фрукты)
- Два ребенка работают с муляжами остальные в тетради стр. 43.
- Давайте проверим, насколько вкусными, получились блюда у наших поваров?
III. Итог урока
- Наше путешествие подошло к концу.
- Почему же надо есть много овощей и фруктов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...
открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...